Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)

dENISCA

С 12 по 20 августа пройдет чемпионат мира в классе F5B и F5D в Италии.
Город Луго.

сайт www.f5wcitaly.it

напасаемся попкорна будет интересно.

п.с. сделаю отдельную ветку.

Marko

Пока ГК харюзов гоняет, расскажу одну историю…
Все, кто видел, как гостеприимная Хабаровская земля встретила моего длиннохвостика, изрекли одно слово, связанное с Пи…фагором. По самые крылья, хорошо дожди были, земля не упорствовала. Вспомнил о лопате и боялся, что в глубине винт раскроется, тогда бы точно откапывать пришлось. Но когда, уже дома, обсохли скупые мужские слёзы и была проведена дотошнейшая ревизия, появилась уверенность, что всё можно починить. Фюзеляж практически не пострадал, уж очень крепок оказался. Закладные крепления крыла отскочили и дальняя закладная стабилизатора получила подвижность. Круглые шершавые гайки были заменены на трапециевидные дюралевые.

Известным способом, через оскочёванный пенопласт закладные вклеил на место, с угольным усилением.


Главное лонжерон не пострадал. Обшивка левого крыла вызывала больше всего сомнений.




Пропитал, куда мог доставить через иголку с разовым шприцом жиденькую смолу, а снаружи, по стыкам пролил циакрином, вышкурил и наложил угольные латки. Хвостовичёк приклеил смолой с наполнителем из целлюлозы и микросферы.

Что примечательно, при послеремонтном облёте , был сделан всего один щелчок вправо по элеронам. Все остальные настройки остались без изменений, что даёт уверенность в качественно проведённом ремонте, геометрия не пострадала. Да 34 грамма добавилось, но надо больше тренироваться, чтобы не терять из виду самолёт при выходе из виража на дальней вешке. Собака, в точку превращается на секунду и теряется, особенно опасно перед 4 или 6 ходкой, когда высота уже не очень большая, а при определённой освещённости вообще проявляется технология “СТЕЛС”. После облёта попробовал плёнкой рекламной флюоресцентной переднюю кромку отбить, ещё 10 грамм добавилось, но может будет, хоть чуточку виднее.

Да, уж, респект ГК! Наикрепчайший самолётище получился!!!

Marko

В дополнение к вышеизложенному: винт, кок и ступица тоже не пострадали и участвовали в послеремонтном облёте.

dENISCA

Поэтому Собакин красит свои самолеты в попугайскую раскраску.
И то не всегда помогает ))))

Marko

Да, уж. Буду просить ГК на следующем крыле больше внимания уделить поведению и физиологии попугаев!

Udjin

Я вернулся.
Марко - молоток! Поднял таки и полетел. Старую гвардию фиг бревном перешибёшь!

martinhelix

Приветствую ! небольшое усиление крепления стаба

Marko

Подглядел на соревнованиях у одного хорошего человека, ну знаете, он ещё Бумера придумал, весьма полезную штуковину. Переиначил фото штатив под это дело:




А то всегда в поле при начинке самолёта третьей руки не хватает. Опять же наступить на самолёт будет гораздо сложнее…

P.S. Отчёт о рыбалке будет?

Udjin

Если накроет, то пару строк чиркну 😃) про рабыловку и харюзей.
Пару-тройку хитростей выдам. Кто в теме - смекнут.
Я то харюзятник, и у меня главные-бракньерские снасти глухарик пятёрка да тенкара.
Как у всякого рыбацюры пучок спиннингов, в основном дейвы да ламики …
По спинам - мультовик. Зачинатель мультов ультралайтовых да лайтовых в Приморье. Ну и снасти соответсвующие.
Красная пошла. Браков много, мешать начинают.

11 days later
2 months later
1 month later
Marko

Что нового в новом крыле? Оно абсолютно чёрное, абсолютно блестящее и очень красивое. Полетит, думаю достойно… Ещё и легче на 80 грамм… пока.
Благостно восприняв критику нашего просветлённого гуру по электричеству Закомирного Анатолия Степановича, взялся за переделку концов… Плюсо-миносувые провода были увеличены в сечении.

Для пущей важности из полоски шириной 4 мм отожженной медной фольги, были накатаны диаметром 2 мм муфточки. И паять удобней и надёжность повышается многократно.

Далее используем стандартную процедуру термоусаживания.

Благодаря дальновидности ГК появилось больше места для укладки нашей буйной фантазии в столь тонкое крыло.

Всю эту буйную фантазию обрамляем, не понять где взявшимся, старорежимным силиконовым обтюратором.

Для исчезновения беспокойства, накрываем всё это лакотряпкой, привезённой с Улан-Удэ, от заводчан, но точно не горит никогда.


Ну и заканчиваем полоской 0,5 стеклотекстолита на циакрине. По-моему, лаконично…?
P.S. Ну и придумка замещения 6-пиновых разъёмов. Идёшь в электронный магазин и покупаешь разъёмы, совпадающие по шагу с нашими. Далее всё просто, одну часть клеишь на циакрин к одной полоске текстолита, вторую, к другой. Получается дёшево и сердито, и ещё не перепутаешь в поле…


Udjin

Шпынёк поставил?
😃)

Данное крыло является усовершенствованной версией моего спортивного крыла.
У него больше углеровинга в полках. Замыкание контуров (псевдострингера) выполнено из того же материала, что и обшивка (А-65).
Боббышки под отверстия крепления крыла к фюзеляжу выполнены из дюрали, в стаканах из берёзовой фанеры (было сталь в стаканах из переклея уголь-бальза).
Бальзовые днища сервоколодцев заменены на стеклотекстолитовые, что оказалось не очень хорошей идеей.
Если бальзу можно легко подчистить до обшивки и погрузить полностью в колодец сервомеханизм, то в случае текущего крыла стачивать Марко пришлось с “кровью и печенью”. Стеклотекстолит стачивается сами знаете как.
Были ещё кой какие нюансы с отводом углекислого газа, возникающего при использовании вспенивающего агента.
В следующих экземплярах откажусь и от бальзы и от стеклотекстолита. Добавлю ещё слой углетряпочки со стеклом. Будет тонко, и достаточно жёстко.
На этом экземпляре словили эффект с окислением проводов в силиконовой оболочке. Причина не ясна. Пока только догадки.
Денис, проверь на своем крыле. У тебя из того же мотка провод. ИНтересует состояние меди в проводе. Есть окисление, или нет.
Ну а остальное Марко расскажет. Посмотрим, как оно полетит, и как будет держать нагрузки.

Marko
Udjin:

Шпынёк поставил?

Да, в первую очередь. К стати, с ним было меньше всего мороки. Повторил в размер, с точностью до десятки, встало как в родное, даже “кашку” не пришлось подкладывать. Повезло…

Udjin:

На этом экземпляре словили эффект с окислением проводов в силиконовой оболочке

Жень, это банальный винил. Имею предложение предоставить конечному пользователю самому решать какие использовать провода путём, закладки в пеноядро, свитых из простой бумаги на ПВА трубочек диаметром примерно 4 и 5-6 мм, в которые потом и протянутся крючком желаемые провода. Надёжность повысится многократно…

martinhelix

Приветствую ! слепой стал , очки таскаем , Марко расфигачил бумера , я стал чета опасаться , но на бойцовках воюем , но их как бы не жалко , бьем , ленты рубим так бы так и надо , чета за технику боюсь , за хорошею технику . с уважением .

Marko
Udjin:

стачивать Марко пришлось с “кровью и печенью”

Вот он, выпивший у меня уйму нервов…

Udjin
Marko:

свитых из простой бумаги на ПВА трубочек диаметром примерно 4 и 5-6 мм

Я размышлял над таким вариантом, и можно даже не бумажку но тефлон заложить.
Но как продёргивать собирающему сие в центроплане … это будет ещё тот гиморрой.
Поразмышляю над таким вариантом.

Marko
martinhelix:

а в чем сложность

Руки уже дрожат…

Udjin:

продёргивать собирающему сие в центроплане

Если делать такой же вырез, как на этом крыле, то геморрой будет очень малокровным. Для этих целей у меня есть свитый из 0,3 корда торсиончик длинной около метра с крючком на конце. Им протягиваешь суровую крепкую нить, например рыболовный шнурок, к нему привязываешь провод, можно по одному, можно и сразу три попробовать. Тянешь, наслаждаешься!!!

Udjin

Нашёл в китае и квадрат и трубку из АБС - пластика.
Грань 6 мм. Если по миллиметру стенка, то внутри останется 4. В принципе, нормуль.
Сейчас с ними разговариваю, чтобы по метру порезали, а не по 0.5 метра.