Хочу сделать композитную металку
Заготовку склей из трех слоев элура. Потом от нее отрежешь сужающиеся полки чуть шире чем на чертеже и т.н. вебблеты - стенки.
А в один слой широкий элур в качестве лонжерона не надо, слишком легко ломается.
Вообще, чтобы сделать нормальный конструктив, достаточно придерживаться чертежа SG.
Заготовку склей из трех слоев элура. Потом от нее отрежешь сужающиеся полки чуть шире чем на чертеже и т.н. вебблеты - стенки.
Именно так и хотел сделать. Полки на 77 клей уложить, а пропитывать уже при формовке? А стеночку, думаю, заранее надо вклеить на смоле. Не уверен что потом пропитается. Или надо предварительно отформовать? Но чем потом разрезать?
Закромил элероны, но не уверен что при формовке хорошо пропитаются вертикальные участки, особенно в корне. Надо ли отгибать элероны, и промазывать эти места специально? На фотках видел что всё полосками стекла зафиксировано, получается, протекает.
Не стоит, имхо. Пропитайте заранее смолой, дайте встать на отлип, отрезайте как нужно. И укладывайте.
С 77-м намучаетесь. Эллур будет где-то сыпаться, где-то липнуть. Полки трапецевидные, а значит посыпятся по линии отреза, бахрома …
Мммм…
Имелось в виду сделать пластину - заготовку из элура на смоле. Вакуум, струбцины или груз будут в помощь.
Потом распускается ножом по линейке.
Полки/стенки при отсутствии опыта проще вклеить заранее в подготовленные пазы. Так они гарантировано не сдвинутся при формовке. Смолы при этом много не надо. Вклеивать лучше в постельках под грузом или легким вакуумом.
Стекло на кромках пропитывается в процессе формовки. Рассчитывать на “само затечёт” не стоит.
Подошла очередь до лонжеронов в крыле
неужели в Томске негде купить прутки угольные сечением 0,7*4 или около того?
неужели в Томске негде купить прутки угольные сечением 0,7*4 или около того?
Можно, но придется подождать пару неделек. Нужного размера и количества может не быть в наличии.
Но сразу был запланирован ЭЛУР, его много. Поэтому буду делать из него.
Из элура нормально получится, “тонко звонко прочно” и можно отрезать как надо, посчитав потребные площади сечения по размаху.
Из элура нормально получится, “тонко звонко прочно” и можно отрезать как надо, посчитав потребные площади сечения по размаху.
Полностю поддерживаю. Сам делал. Пустое крыло можно уложить в 130-135 г. ЭЛУР 0.08, стекло 48г+ 25г усиление на элеронах. Сезон отлетало, кроме небольших коцок на передней кромке при несовсем удачных посадках (учился ещё) никаких конструкционных повреждений нет.
Сделал второе оперение, киль получился почти на 1гр легче, а стабилизатор такой же по весу. Точно не знаю почему, думаю на лонжерон и ядро много намазал. Стеклоткань сушил вакуумом, понравилось. Сейчас заложил заготовку под лонжероны. Поделил полосу элура на 3 части и сложил в 3 слоя. Но по прикидкам на 2 крыла может не хватить, причём совсем маленько. Возможно надо будет делать ещё одну заготовку. Надеюсь до конца недели крылья отформую. Прикинул вес крыла, получилось ~140гр. В расчет взял 1,5кв. м стекла по 25гр., это 37,5гр. На это количество стекла надо ~47гр. смолы. Ядра весят 50гр. Но точнее будет видно после формовки.
Отформовал лонжероны из 3х слоёв элура. Через 7 часов, когда смола ещё была мягкой, но уже не липла, из заготовки колесом нарезал лонжероны и их усиление. Получилось легко и просто.
Скоро формовка, а я, неожиданно для себя, не могу решить как красиво состыковать крашенные крылья. Не красить не вариант, мне нужен очень контрастный верх и низ, иначе мне трудно рулить на относительно большом удалении. Ладно, дойдёт ход, буду думать.
ранее покупали отформованную из элур в ульяновске пластинну толшиной 1 ±мм, длиной 700 мм, шириной 200 мм, нарезали на конус куском пилки по металллу, заточенной в форме резака и ни каких проблем, ни какой пыли, ни каких махров и ни чего ни куда не лезло, толщину сошкуривали в размер, но это для других видов/)))))
Можно и от готовой отпилить, но отрезать колесом от полусырой заготовки не сравнимо проще и быстрее.
И, главное, нет угольной пыли, от которой даже пылесос не спасает.
На прошлой неделе отформовал первый комплект крыльев. Была проблема с мешком, где то подсасывало воздух. Место утечки найти не смог. Насос включался каждые 3 минуты, хотя в прошлые разы его хватало на 1,5-2 часа
Результатом вполне доволен, есть не большие косяки в виде не много выпирающих в некоторых местах лонжеронах. Стаарался все точно подгонать, но все равно заметно.
Ещё где то нагнал вес. Голое ядро весит 26гр. Крамлёное с лонжеронами 47гр. Полностью зачищенное и торцованное, без вырезов под сервы и соединитель уже 89. Думаю что лонжероны сильно тяжёлые и мощные сделал. При формовке ушло по 30гр смолы на крыло. С учётом площади крыла и количества стекла, считаю этот вес смолы близок к расчётному. Отжимал вакуумом, фактуру стекла хорошо видно, особенно снизу. Торцевал крылья на маятниковой (торцовочной) пиле. Благо диск можно как угодно вертеть. Очень боялся что вырвет пол крыла, но обошлось. Подачу давал минимальную, место реза оклеил молярным скотчем.
Сегодня заложил соединители для крыльев в мега приспособе.
Подскажите какой белый порошок применять при стыковке половинок крыла? Пока до конца не понял в каких местах применяют аэросил, а в каких микросферу.
Аэросил - тиксотропная добавка. Препятствует растеканию смолы.
Шов ОЧЕНЬ твердый. Шкурится очень тяжело, и при этом хрупкий.
Стеклосфера - наполнитель. Служит снижению веса при увеличенном объеме. Без аэросила капля смолы со стеклосферой растечется в блямбу.
Шов - в меру твердый, очень легко шкурится. Хрупкость меньше, нежели при использовании чистой смолы.
Вывод.
Использовать нужно обе добавки.
Одна будет препятствовать растеканию, другая - сделает шов с минимальным весом.
И еще один вывод.
Добавьте в смолу х/б муку.
Если ее нет, то просто мелко рубленная вата, из аптеки.
И тогда получится прочный, не хрупкий, шов.
Стеклосферу уже пробовал для шпатлёвки пенопласта, очень понравилось. Хлопок есть.
Возникла задержка в работе, приболел.
Но тем не менее оба планера готовы, 11 мая ездил облётывать первый. Ветер был порывистый и руки мёрзли, не самый лучший вариант для настройки. Общие впечатления отличные. Взлёт как по рельсам и набор высоты, по сравнению с Мантой, проходит заметно легче. На не сильном забросе вылётывал минуту. Несколько раз попадал в термик под тучами. А вот через час находясь в термике модель свалилась в спираль и странно рулилась. в итоге приложил его об землю. Помял носик и получил складку на крыле. Причина в разряженном аккумуляторе. Сервы умудрились высосать весь заряд. В прошлом году их хватало на значительно большее время.
Сегодня весь день лил дождь, а к вечеру пошел снег. Всё белым бело. Второй облетать пока не получилось, может завтра. По прогнозу ясно, вот только ветер обещают сильный.
Сделать быстро свою матрицу для носика не получалось, поэтому воспользовался “помощью друга”. Без помощи ещё бы долго возился с носиком. Формовал из 2х слоёв СВМ с усилением из угля. Получилось вполне хорошо, есть несколько косячков, но это решается опытом. Основная проблема это шарики, лопаются. Причём не сразу, а не много погодя. Причина понятна, они в этом месте сильно вытянуты, вот и не выдерживают, но когда понял было уже поздно, всё сделано.
Очень много времени заняло изготовление разной мелочёвки. Значительно больше формовки плоскостей. Центровку тянет назад, думаю батарейку побольше поставить, что-бы зря свинец не таскать.
Ни разу не пользовался микшерами кроме стандартных, ни чего понять не мог. Чуть мозги не сломал, пока понял как всё работает. Даже стенд для проверки собрал. 2 дня проб и ошибок и всё настроил.
Подведу итог.
Огромное спасибо, всем, помогал в работе.
Начну с финансов.
На оборудование потрачено ~1500р, причём основны траты это дисковый нож (700р+150р запасной диск) и запорная арматура для насоса (450р).
Сами модели обошлись в <2500р каждый. В эту стоимость входит всё: материалы, одноразовый инструмет, средства защиты, вспомогательные материалы и прочее, что требуется на саму модель и для её изготовление, но не может больше использоваться повторно.
По материалам с учётом брака и дополнительно изготовленных деталей:
Смола - 350гр; стеклоткань 25гр - 5пм; стеклоткань 48гр - 0,5пм; ЭЛУР ~2м; СВМ - 0,5пм; Кевлар 36гр ,обрезки, < 0,2пм; краска ~ 1/4 баллончика в сумме на все цвета, специально покупал только 1 цвет.