Планер "Эйфория".

taim
Aleksei_D:

по сравнению с бэшным радикалом.

Ну вы нашли с чем сравнивать, хорошо не с таймеркой 😁

soar
Aleksei_D:

но прошу подсказать чем вызвано решение использовать кевлар в носовой части фюза, судя по фото кевлар не очень пропитался смолой

Это вызвано повальной модой на “2.4 friendly nose”…))) Хотя я лично в любом случае вывожу антенны наружу, поэтому мне чистый кевлар не очень нравится по причине прочности. Но пропитан совершенно нормально.😉

dENISCA:

Это вторая версия? Стабилизатор находится перед килем, не Х как в первом.

В первом тоже не Х. Стаб был с разрезом, на V-маунте перед килем.
И сейчас такая версия есть, по желанию.

karmann:

Это скорее всего формованный. Алексей, сколько вес у формованного?

У меня версия стаба на пилоне, с рулем высоты. Стаб с пеновым сердечником, вес 39 грамм.

IRV

Приветствую всех, хочу поделиться первым соревновательным опытом “чайника” на Эйфории.

Погода подфартила, грузить планер не пришлось, видимо это спасло при первой неприятности, при жесткой, но не очень, посадке - пластиковый кок не пострадал и практически без последствий для всей конструкции - сломался основной штырь в крыле “под корень”! Отсюда рекомендация - иметь пару тройку крыльевых штырей для гарантии успеха, они гибнут скоропостижно, но при этом сохраняют весь аппарат. Вероятно это расчет конструкторов, но он же приводит к неприятным последствиям при контакте с “коллегами” на при личной высоте, метров так 140 или больше. Сошлись в лобовой с Махой Саши Плотникова, и повреждения оказались катастрофическими. На Эйфории сразу сломался штырь и сломанное пополам крыло так и не нашли полностью, спасибо Саше за самоотверженную попытку, он на фото, но видимо в нем тоже не осталось ни одной целой части,
Попытки повторить известный по ютюбу подвиг полета с одним крылом - успехом не увенчались, бабочка слегка замедлила падение, но кардинально ничего не изменила - результат на фото, из уцелевшего: лимиттер, БЭК, и угольная крышка… Частично живой киль и руль поворота. Все!
За исключением одного крыла Эйфория влетела в землю целой. Именно влетела т. к. войти в достаточно мягкий грунт не получилось, как в известном анекдоте: " не приняла земля русская …"
По сравнению с Махой, у которой из повреждений по крылу 4-5 сантиметровая забоина по лобику, и совершенно невезучий снос хвостового оперения, ( думаю с целым хвостом Маха по боролась бы до конца, т.е. Долетала бы до победы), как у Кличко и Поветкина вид Грозный, но результат удручающий.
Предположение мое - будь штырь на Эйфории покрепче и хвост на Махе остался бы на месте, и сама Эйфория продолжала бы свою карьеру.

А продолжить в принципе есть что: летательная способность в штиль приличная, был момент когда"сидя в одном потоке" на одной высоте эйфория набирала высоту по 2 метра на круге, а две Супры снижались с такой же скоростью, возможно причина - мастерство пилота Эйфории Карпова Константина Дмитриевича, но мой результат показывает, что и не особо опытный пилот имеет не плохие шансы побороться на Эйфории, правда надо ККД в штурманах иметь😇

В итоге, планирую к Эйфории под купить пару МАХ и тройку штырей, на всякий случай.

dENISCA

Мы на таком же поле нашли кок и прошлогодний глушитель, главное надеяться =)

Насчет штырей - грустно, эт что в ветерок подгрузил, из космоса спускаешься и здравствуй Земля?

IRV:

опытки повторить известный по ютюбу подвиг полета с одним крылом

Можно ссылочку?

My_friend

Доброго времени Всем!
Александр Кармакулов ,обращение непосредственно к Вам ,если нетрудно, выложите фото в поперечном сечении старого и нового штырей Эйфории,вы единственных хранитель традиций!

IRV

Я думал что все видели

youtu.be/sQLrZpfRrJI

Фото штыря ( половинки ) завтра выложу, если интересно и не ломанный тоже есть из этой партии самолетов

karmann
My_friend:

Доброго времени Всем!
Александр Кармакулов ,обращение непосредственно к Вам ,если нетрудно, выложите фото в поперечном сечении старого и нового штырей Эйфории,вы единственных хранитель традиций!

Саша, фото смогу выложить во вторник. Вообще странно было услышать от коллег о хрупкости штырей 😦😦 Буквально вчера летал на Эйфории со старым штырем еще малого сечения, было одно крутое пикирование (не успевал по времени 😃), все ОК. Может все же брак попался?

soar
IRV:

Я думал что все видели

Где-то на том же ютюбе есть подробное и покадровое доказательство этого красивого фейка))) А потом появился и ролик от съемочной группы - “как все это было на самом деле” ))

karmann:

Буквально вчера летал на Эйфории

Александр, центровка рекомендованная производителем или пришли к какой-то своей?

karmann

Сейчас 107 мм, думаю еще сдвинуть назад, так и просится 😃, но нужно загружать хвост 😦 Попробую, если гуд, то буду разгружать нос.

soar

Производитель рекомендует 109-110, я понадеялся на метку выреза под крючок…Оказалось, крайнее переднее положение точно на 109, блин. Ни миллиметра вперед…((( Не то, чтобы смертельно, но крайне стремно. Переносит крючок уже нереально никак, загрузочная камера вклеена и т.д. Да и добраться туда, чтобы выдрать, вообще невозможно. Буду пробовать в выходные

karmann

Алексей, пробуйте 109, отпишитесь после полетов.

Кстати на не загруженной Эйфории больше не летаю 😃 Не понимаю как летал в прошлом сезоне на 1850 граммах!

soar

А у меня и выбора нет на более переднюю)) только назад. Лишь бы с крючка не спрыгивал. Самолет собрал, в выходные попробую

karmann:

Не понимаю как летал в прошлом сезоне на 1850 граммах!

Для меня всегда было загадкой патологическое стремление в последнее время многих летчиков к супер пупер легким самолетам.))) Оно ж не летает… Планерная версия тяжелее, мой вышел 2300, но даже у пустого нагрузка получается 26 г/дм… Чуть подует и все равно грузить)))

karmann

Точно не летает! А загруженный летит, да еще как! Все думал, зачем Саша Дорошенко советовал загрузить самолет 😃,а оказалось вот оно как 😃😃 Век живи, век учись!

soar

Мы как-то с Вовой Гаврилко поехали на чемпионат мира в греческую страну в 2000 году. Он привез длинный наборной Графит, очень легкий, по тем временам. Что-то около 24 грамм нагрузка. Он просто парашютировал…) Нифига не летел, особенно в раскаленнном воздухе, +50 в тени было…

Lyury

Вопрос к Алексею Надашкевичу. Чем хороши площадки под серво с опорным подшипником? Стоит-ли их покупать и где можно купить?

soar

Ну…сказать однозначно трудно)) Как бы, в теории, может уменьшить встречающийся нередко осевой люфт и предотвратить его развитие. Лишняя точка опоры увеличивает базу, а точка приложения уже находится между опорами. Как бы, все логично. Я никогда не делал, вот решил попробовать первый раз. Насчет покупать - боже Вас упаси))). В Soaring USA комплект продается за 50 долларов. Вот здесь www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1850093#p… наш коллега вполне доступно описал разумный и очень демократичный подход к проблеме. Я принцип сохранил, упростив конструкцию до двух часов на изготовление. )) Вышло не очень презентабельно, но “на посмотреть и решить” хватит.

Aleksei_D
IRV:

неожиданно сложило в гармошку фюзеляж перед крылом

Михаил, можно увидить фото сломанного фюза, просто один вопрос интерисует.

taim
soar:

Мы как-то с Вовой Гаврилко поехали на чемпионат мира в греческую страну в 2000 году. Он привез длинный наборной Графит, очень легкий, по тем временам. Что-то около 24 грамм нагрузка. Он просто парашютировал…) Нифига не летел, особенно в раскаленнном воздухе, +50 в тени было…

Имел Графита-2 и в версии EL с установленным на нем сварочнике и батарее 5S 4500 он летал великолепно в штиль, что не мог сказать о варианте F3J без груза.

IRV

Фотографии штырей, последовательно сломанных в одном самолете, оба раза самолет не повредился при ударе от которого срезало штырь по линии стыка фюзеляж-крыло. Также удивляет чистый слом штыря - нет силовой основы (ровинга или ленты, воспринимающих нагрузку на растяжение - разрыв) возможно у нас бракованные штыри, но тогда их еще 2 шт в новых не собранных моделях из нашей партии, и вопрос открытый по рекламации на зеленую Эйфорию.

Фотографии фюзеляжа нет и уже не получится, к сожалению, если только другой так же не сложим. Сначала склеил, потом понял, что может надо сфотографировать но поздно.

Serpent

Вообще то со штырями что то не так. Не выглядят они на изломе как штыри с правильной ориентацией материала. Это точно фирменные?

soar

У моей Эйфории выглядит так… В воскресенье нагрузим на лебедке)