Планер "Эйфория".

IRV

Добрый вечер, всем,
регистрация на этом сайте не легче, чем планер починить - на два дня работы.
Приобрели планера за компанию под скидки новогодние, взяли 2 шт для надежного результата - получения удовольствия в парных полетах, собирали не долго 3-4 дня потребовалось когда все части приехали.

Совершенно удивили производители т.к. ощущение, что они не в курсе о том, что потом не у всех хватает на крутые моторы с редукторами (и по моему крутые моторы не особо нужны на этих планерах), или на лицо сговор… с производителями моторов.

Аппараты собрали, на первом полетали на кубке Кашкина. Второй планируем на этой неделе завести. Особых проблем не встретили, ни в сборке, ни в настройке - все по книжке авторской из 1 стр, плюс некоторый 30 летний опыт в моделировании и сопредельных дисциплинах.

Получилось не делать лишних отверстий ни в носу ни в центре фюзеляжа и не пришлось грузить пока ничем, сделаю фотки выложу как все встало, если интересно кому то, или приезжайте на наш этап в Питер, который мы же и проводим, все живьем покажем, на конкретные вопросы по существу готов ответить, но не уверен что смогу регулярно и быстро отвечать т.к. работа настолько интересная, что времени не остается.
ссылка на фотки с кубка Кашкина и видео площадки с крыла планера не очень много времени монтировать было но основное видно:
cloud.mail.ru/public/…/f5j фото и видео

DиMAN
IRV:

Совершенно удивили производители т.к. ощущение, что они не в курсе о том, что потом не у всех хватает на крутые моторы с редукторами (и по моему крутые моторы не особо нужны на этих планерах), или на лицо сговор… с производителями моторов.

Добрый вечер, Роман!

У эйфории совершенно стандартный для моделей этого класса диаметр носовой части. При желании сделать бюджетно ставится аутраннер и провода выводятся снаружи.

С уважением,
Дмитрий

dENISCA
IRV:

ссылка на фотки с кубка Кашкина

Скажите, а как отлетал серебристый самолетик с плёночкой?

karmann

Судя по фотке Лёша Кашкин на резинки перешёл:)

pakhomov4

Не-е-е… Это F1a… Только с моторррчиком…

Нимбус
dENISCA:

Скажите, а как отлетал серебристый самолетик с плёночкой?

Добрый день, Денис. Вижу, Валерий Брониславович уже пояснил ситуацию с этим планером. Полётные результаты есть в посте от Андрея Верещагина. А так , добавлю от себя- планер он и в африке планер! Вот только тормоза нет, в центр посадить сложно. А ещё с ним Алексей ещё умудряется и пилотаж крутить!

karmann
Нимбус:

умудряется и пилотаж крутить!

Летал как то пару лет назад в Москве на Лёшином самолёте (серебристо-синий). Летит обалденно, садиться не хочет:) Что и сказать - F1A и есть F1A!!
А этот на фотке мне показался маленького размаха:)

taim

Мужики тема про что? Может о Эйфории напишите.

Нимбус
taim:

Мужики тема про что? Может о Эйфории напишите.

IRV:

если интересно кому то, или приезжайте на наш этап в Питер, который мы же и проводим, все живьем покажем, на конкретные вопросы по существу готов ответить

Анатолий, к сказанному пока добавить особо нечего. Была одна изюминка на прошедших стартах- Роман летал на Эфории со снятыми ушками в ветер. И ведь летит!

taim

Это вполне хороший изюм 😒 мне не довелось эйфорию опробовать отдал, поэтому хорошо что начали делать обзоры.

IRV

На втором планере крылья оказались на 14 граммов разными по весу (заметно кренится в одну сторону на месте), придется балансировать, возможно и на первом такая проблема - летал в полный штиль - прямо не летит совсем возможно из-за весовой поперечной разбалансированности

un7sae

добрый вечер всем!друзья,а какие первоначальные установки рекомендуете на эйфории.имею ввиду угол атаки,откл рулей,цт

Serna410

У эйфории совершенно стандартный для моделей этого класса диаметр носовой части. При желании сделать бюджетно ставится аутраннер и провода выводятся снаружи.

Как?Всё ещё?!!.. Бэкмаунт убирает необходимость выводить провода наружу у нормальных аутраннеров. Если нет задачи непременно иэбежать попадания грунта или снега в мотор, то какие могут быть сомнения??? Неужто так и все тупо курочат носы под наружные провода?!! Да и в моей немалой практике грубых “морковок” носовой шпангоут и алюминиевый вал винта всегда оставались невредимыми, а грунт в мотор ну никак не мог попасть через зазор менее пол-мм.!Чё париться? Мозги включать будем? …а то скучно читать…Извиняйте, ежели резковато выразился…

karmann

Серега, ты чего? Видел нос у Эйфории?

IRV

Рекомендуемая производителем центровка 109-111 мм, на моем аппарате для такой центровки надо было загрузить хвост 10-15 гр , пока не стал грузить - мало опыта в пилотировании (получилось 105 мм от передней кромки). Загрузку сделали в штырь крыла - 2 латунных колбасы по 200 гр. При полном штиле и до 2-4 м/с можно лететь без балласта, на большем ветре надо грузить, но осторожно. При 400 гр загрузки и не очень чистой посадке в полный штиль - зацепил крылом траву и развернуло на 180 - неожиданно сложило в гармошку фюзеляж перед крылом. Странно, что самолет для точной посадки оказался с таким слабым носом (угля там совсем нет, а арамид не жесткий и складывается при малейшей боковой нагрузке). На вид самое прочное место - угольный фланец для крышки - все остальное “дышит”, а скорее “кряхтит” при обычной эксплуатации. Посему думаю не желательно делать отверстия в фюзеляже особенно в районе крыла - запаса прочности никакого, или надо дополнительно усиливать эти места или сажать идеально каждый раз.

14 days later
soar

Получил свой. Сборка близится к завершению, через неделю надеюсь облетать. Явных косяков не нашел, все красиво. По мелочам кое-что, но несущественно. Опыт подсказал, что нос надо покрепче, так что площадку для серв сделал развитую, получилась от аккумулятора, а усы ушли до передней кромки крыла)) Зато теперь в руке держишь монолит.

IRV:

На втором планере крылья оказались на 14 граммов разными по весу

Разница у моих - 6 грамм…

Aleksei_D

Может не совсем в тему, но прошу подсказать чем вызвано решение использовать кевлар в носовой части фюза, судя по фото кевлар не очень пропитался смолой, по сравнению с бэшным радикалом.

dENISCA
soar:

Получил свой

Это вторая версия? Стабилизатор находится перед килем, не Х как в первом.

karmann

Это скорее всего формованный. Алексей, сколько вес у формованного?

taim
Aleksei_D:

по сравнению с бэшным радикалом.

Ну вы нашли с чем сравнивать, хорошо не с таймеркой 😁

soar
Aleksei_D:

но прошу подсказать чем вызвано решение использовать кевлар в носовой части фюза, судя по фото кевлар не очень пропитался смолой

Это вызвано повальной модой на “2.4 friendly nose”…))) Хотя я лично в любом случае вывожу антенны наружу, поэтому мне чистый кевлар не очень нравится по причине прочности. Но пропитан совершенно нормально.😉

dENISCA:

Это вторая версия? Стабилизатор находится перед килем, не Х как в первом.

В первом тоже не Х. Стаб был с разрезом, на V-маунте перед килем.
И сейчас такая версия есть, по желанию.

karmann:

Это скорее всего формованный. Алексей, сколько вес у формованного?

У меня версия стаба на пилоне, с рулем высоты. Стаб с пеновым сердечником, вес 39 грамм.