Планер "Эйфория".
Скажите, а как отлетал серебристый самолетик с плёночкой?
Добрый день, Денис. Вижу, Валерий Брониславович уже пояснил ситуацию с этим планером. Полётные результаты есть в посте от Андрея Верещагина. А так , добавлю от себя- планер он и в африке планер! Вот только тормоза нет, в центр посадить сложно. А ещё с ним Алексей ещё умудряется и пилотаж крутить!
умудряется и пилотаж крутить!
Летал как то пару лет назад в Москве на Лёшином самолёте (серебристо-синий). Летит обалденно, садиться не хочет:) Что и сказать - F1A и есть F1A!!
А этот на фотке мне показался маленького размаха:)
Мужики тема про что? Может о Эйфории напишите.
Мужики тема про что? Может о Эйфории напишите.
если интересно кому то, или приезжайте на наш этап в Питер, который мы же и проводим, все живьем покажем, на конкретные вопросы по существу готов ответить
Анатолий, к сказанному пока добавить особо нечего. Была одна изюминка на прошедших стартах- Роман летал на Эфории со снятыми ушками в ветер. И ведь летит!
Это вполне хороший изюм 😒 мне не довелось эйфорию опробовать отдал, поэтому хорошо что начали делать обзоры.
На втором планере крылья оказались на 14 граммов разными по весу (заметно кренится в одну сторону на месте), придется балансировать, возможно и на первом такая проблема - летал в полный штиль - прямо не летит совсем возможно из-за весовой поперечной разбалансированности
добрый вечер всем!друзья,а какие первоначальные установки рекомендуете на эйфории.имею ввиду угол атаки,откл рулей,цт
У эйфории совершенно стандартный для моделей этого класса диаметр носовой части. При желании сделать бюджетно ставится аутраннер и провода выводятся снаружи.
Как?Всё ещё?!!.. Бэкмаунт убирает необходимость выводить провода наружу у нормальных аутраннеров. Если нет задачи непременно иэбежать попадания грунта или снега в мотор, то какие могут быть сомнения??? Неужто так и все тупо курочат носы под наружные провода?!! Да и в моей немалой практике грубых “морковок” носовой шпангоут и алюминиевый вал винта всегда оставались невредимыми, а грунт в мотор ну никак не мог попасть через зазор менее пол-мм.!Чё париться? Мозги включать будем? …а то скучно читать…Извиняйте, ежели резковато выразился…
Серега, ты чего? Видел нос у Эйфории?
Рекомендуемая производителем центровка 109-111 мм, на моем аппарате для такой центровки надо было загрузить хвост 10-15 гр , пока не стал грузить - мало опыта в пилотировании (получилось 105 мм от передней кромки). Загрузку сделали в штырь крыла - 2 латунных колбасы по 200 гр. При полном штиле и до 2-4 м/с можно лететь без балласта, на большем ветре надо грузить, но осторожно. При 400 гр загрузки и не очень чистой посадке в полный штиль - зацепил крылом траву и развернуло на 180 - неожиданно сложило в гармошку фюзеляж перед крылом. Странно, что самолет для точной посадки оказался с таким слабым носом (угля там совсем нет, а арамид не жесткий и складывается при малейшей боковой нагрузке). На вид самое прочное место - угольный фланец для крышки - все остальное “дышит”, а скорее “кряхтит” при обычной эксплуатации. Посему думаю не желательно делать отверстия в фюзеляже особенно в районе крыла - запаса прочности никакого, или надо дополнительно усиливать эти места или сажать идеально каждый раз.
Получил свой. Сборка близится к завершению, через неделю надеюсь облетать. Явных косяков не нашел, все красиво. По мелочам кое-что, но несущественно. Опыт подсказал, что нос надо покрепче, так что площадку для серв сделал развитую, получилась от аккумулятора, а усы ушли до передней кромки крыла)) Зато теперь в руке держишь монолит.
На втором планере крылья оказались на 14 граммов разными по весу
Разница у моих - 6 грамм…
Может не совсем в тему, но прошу подсказать чем вызвано решение использовать кевлар в носовой части фюза, судя по фото кевлар не очень пропитался смолой, по сравнению с бэшным радикалом.
Получил свой
Это вторая версия? Стабилизатор находится перед килем, не Х как в первом.
Это скорее всего формованный. Алексей, сколько вес у формованного?
по сравнению с бэшным радикалом.
Ну вы нашли с чем сравнивать, хорошо не с таймеркой 😁
но прошу подсказать чем вызвано решение использовать кевлар в носовой части фюза, судя по фото кевлар не очень пропитался смолой
Это вызвано повальной модой на “2.4 friendly nose”…))) Хотя я лично в любом случае вывожу антенны наружу, поэтому мне чистый кевлар не очень нравится по причине прочности. Но пропитан совершенно нормально.😉
Это вторая версия? Стабилизатор находится перед килем, не Х как в первом.
В первом тоже не Х. Стаб был с разрезом, на V-маунте перед килем.
И сейчас такая версия есть, по желанию.
Это скорее всего формованный. Алексей, сколько вес у формованного?
У меня версия стаба на пилоне, с рулем высоты. Стаб с пеновым сердечником, вес 39 грамм.
Приветствую всех, хочу поделиться первым соревновательным опытом “чайника” на Эйфории.
Погода подфартила, грузить планер не пришлось, видимо это спасло при первой неприятности, при жесткой, но не очень, посадке - пластиковый кок не пострадал и практически без последствий для всей конструкции - сломался основной штырь в крыле “под корень”! Отсюда рекомендация - иметь пару тройку крыльевых штырей для гарантии успеха, они гибнут скоропостижно, но при этом сохраняют весь аппарат. Вероятно это расчет конструкторов, но он же приводит к неприятным последствиям при контакте с “коллегами” на при личной высоте, метров так 140 или больше. Сошлись в лобовой с Махой Саши Плотникова, и повреждения оказались катастрофическими. На Эйфории сразу сломался штырь и сломанное пополам крыло так и не нашли полностью, спасибо Саше за самоотверженную попытку, он на фото, но видимо в нем тоже не осталось ни одной целой части,
Попытки повторить известный по ютюбу подвиг полета с одним крылом - успехом не увенчались, бабочка слегка замедлила падение, но кардинально ничего не изменила - результат на фото, из уцелевшего: лимиттер, БЭК, и угольная крышка… Частично живой киль и руль поворота. Все! ❗
За исключением одного крыла Эйфория влетела в землю целой. Именно влетела т. к. войти в достаточно мягкий грунт не получилось, как в известном анекдоте: " не приняла земля русская …"
По сравнению с Махой, у которой из повреждений по крылу 4-5 сантиметровая забоина по лобику, и совершенно невезучий снос хвостового оперения, ( думаю с целым хвостом Маха по боролась бы до конца, т.е. Долетала бы до победы), как у Кличко и Поветкина вид Грозный, но результат удручающий.
Предположение мое - будь штырь на Эйфории покрепче и хвост на Махе остался бы на месте, и сама Эйфория продолжала бы свою карьеру.
А продолжить в принципе есть что: летательная способность в штиль приличная, был момент когда"сидя в одном потоке" на одной высоте эйфория набирала высоту по 2 метра на круге, а две Супры снижались с такой же скоростью, возможно причина - мастерство пилота Эйфории Карпова Константина Дмитриевича, но мой результат показывает, что и не особо опытный пилот имеет не плохие шансы побороться на Эйфории, правда надо ККД в штурманах иметь😇
В итоге, планирую к Эйфории под купить пару МАХ и тройку штырей, на всякий случай.
Мы на таком же поле нашли кок и прошлогодний глушитель, главное надеяться =)
Насчет штырей - грустно, эт что в ветерок подгрузил, из космоса спускаешься и здравствуй Земля?
опытки повторить известный по ютюбу подвиг полета с одним крылом
Можно ссылочку?
Доброго времени Всем!
Александр Кармакулов ,обращение непосредственно к Вам ,если нетрудно, выложите фото в поперечном сечении старого и нового штырей Эйфории,вы единственных хранитель традиций!
Я думал что все видели
Фото штыря ( половинки ) завтра выложу, если интересно и не ломанный тоже есть из этой партии самолетов
Доброго времени Всем!
Александр Кармакулов ,обращение непосредственно к Вам ,если нетрудно, выложите фото в поперечном сечении старого и нового штырей Эйфории,вы единственных хранитель традиций!
Саша, фото смогу выложить во вторник. Вообще странно было услышать от коллег о хрупкости штырей 😦😦 Буквально вчера летал на Эйфории со старым штырем еще малого сечения, было одно крутое пикирование (не успевал по времени 😃), все ОК. Может все же брак попался?