Вторая металка что выбрать ?

vlahin
kulikov:

Советую для второго планера VF от Виктора Фрунзе.

VF в данном случае, не советую. Разрушение самолета , уважаемый, спасло тебя от трамвы. Я, сдуру, на забросе, мышцу предплечья, триплекс, порвал, а планеру Виктора, с некондиционным крылом хоть бы что. В Климовске покажу планер, я его без тормозных щитков (по началу настроек не было) ловил, как кордовую гонку за крыло, удар крыло держит и летает великолепно, в теме у Бороды изложу отдельно, позднее.

А если серьезно. На забросе модель должна почти ровно уходить, не рыскать, киль должен в меру держать модель по курсу не перегружая усилием хв. балку. Или говоря по другому, хв. балка, ломается от боковых нагрузок, значит на забросе киль, чуть ли не поперек потока стоял.( в полете, нагрузка на балку, только от хв. оперения). Хв. балку если считать, то считать надо не на прочность , а на жесткость. Я смотрю историю, и сам делал на первые металки, шли балки от планера F1A , да еще облегченные и прочности хватало, но не жесткости.
Крылья складываются так у планеров на леере, в данном случае сначала перегрузка по тангажу от крыльев и ломается нос и вслед , почти одновременно, складываются крылья. Таймерки в 70 годах также на моторе швыряло при старте в сильный ветер, её бросал тогда против ветра под большим углом атаки.
Но по характеру излома крыла не исключен и вариант и задели землю на забросе. Этот вариант в прошлом году на форуме подробно рассматривал Виктор Фрунзе. Нужны фото крупным планом внешней законцовки. В прошлом случае задели снег. К тому же судя по снимкам, планер бросают явно не по горизонту.
Могу предположить, что в носке, что то сделано при сборке, что появилась местная жесткость, а значит концентратор напряжения, или вообще надрез. Разумеется все сказанное выше всего лишь предполжения (кроме моей руки).
По забросу, посоветую обратится к Максиму из Ногинска. Он в свое время бил теннисной ракеткой по мячу, и постановка руки…, в общем в этом вопросе большой дока.😇

EHOT

Sa-ha,

  1. Попробовать починить фюз? Посмотрите тему. Я уже делал “похожие” физюляжи (прикольное словотворчество ))). Балка кажется цела? А технология починки крыла уже вроде описана.
  2. Звук из видео убирается(заменяется) несложной программой VirtualDub. Установки практически не требует. И пережимать видеоряд не надо.
Serpent

Первый раз в жизни видел такой резкий перевод из горизонтали вверх.
Вы его закручивали винтом при каждом запуске - вот оно и развалилось в итоге.

Wasily
Serpent:

Первый раз в жизни видел такой резкий перевод из горизонтали вверх.
Вы его закручивали винтом при каждом запуске - вот оно и развалилось в итоге.

Вы видели как вообще запускают модель
топик стартеру - скорее всего это накопившееся разрушение, судя по забросу вы не один раз чиркали крылом об траву просто не замечая и не придавая значения. Я сам достаточно долго летал на акцентах и были подобные случаи… просто это сендвич бальза + стекло, бальза дает много мелких трещин которые под стеклом не очень то и видно. Еще обратите внимание на люфты элеронов и крепления машинок в крыле все должно быть жестко! У меня на соревнованиях был случай подобный - крыло развалилось от флатера на забросе, то же пополам. Одного не пойму почему нос свернуло???

ViktorF

Возможо самолету к тому моменту попросту уже много чего досталось. Внешне может и выглядел еще целым. Но внешность, она бывает обманчива.
А может и последствия длительного хранения в неизвестно каких условиях сказались.
Также допускаю возможность того, что самолет специально делался облегченным по той или иной причине.

buerger

бросок совсем слабый был, такое ощущение что забрасывали заведомо сломаное крыло

Andre357

Заметил-ли кто-то или это у меня глюки😵, но по-моему заброс был не за крючок, а просто за крыло?

AIRDAN

Похоже.
Жалко на фотках не видно крюка. Может его там вообще нет.

Фанат2009
AIRDAN:

Похоже.
Жалко на фотках не видно крюка. Может его там вообще нет.

На 28-29 сек. видео, есть что-то похожее на штырь.

Steppen_Wolf

Это ж Минима?
У меня она тоже трещит по швам. Балка хвостовая вообще за гранью добра и зла.

Sa-ha

Штырь есть, я уж не совсем жестокий что бы металку за крыло…)))))
Это Первый акцент

Вчера приехал мне Бластер 3, сказака просто , проблем пока нет, сомнений в надежности тоже, хожу широко улыбаюсь)))

chitaf3a

Успехов в настройке и полётах!!!
на Б-3.