Крепление ушей f3j
Хочу делать крыло с цельным центропланом и разъемными “ушами”.
Вопрос такой: как организовать крепление ушек к центроплану ❓
Добрый день.
Приятно видеть любителей планеров.
На данный момент это самая распространненая схема - центроплан и консоля. Но для полной картины вопроса нужно еще знать какой планер, я понимаю f3J Но так для души или для спортивных достижений??? И если поточнее то уж формованный или наборной, с применением композитных пластиков или без. Так как вижу Вы не очень понимаете суть вопроса, в том плане что не видели крепеж на спортивных моделях, то могу сказать следующее.
Профессионалы используют формованные углевые штыри (углепластиковые композиты формованные из импортных материалов под давлением и при определенной температуре) а для хобиста вполне подойдет штыри из пластин титана или на крайний случай из дюрали.
Перед стартами для уменьшения сопротивления в возможных щелях стык крыла проклеивают тонким скотчиком.
А посмотреть варианты крепления можно везде набери в гугле слово F3J. Для начала лучше залезь на www.f3x.com или www.gliderking.com.
Удачи! Если что пиши!
Спасибо за ответ.
Планер более для души нежели для спорта, потому решил отказаться от навароченной механизации крыла. Просто нужен хороший паритель.
Крыло будет наборное на 40% с жесткой обшивкой, фюзеляж- монокок. Применять компазиты в моем случае я счетаю неоправданно (больно много гемороя это все формовать). И еще я пока не решил ставить элероны на ушки или нет (ну не делал я планеров 😊 ).
Если подкините есть конкретные схемы, или чержики буду Ооочень рад! (большенство моделей встречающихся в интернеть все же спортивного класса, формованное крыло и т.д.)
Вы правильно решили делать съемные уши. Я по неопытности, когда делал первый планер, соорудил цельное крыло. В процессе обучения уши обламывал по очереди семь раз. Размах крыла 2100 мм. , нагрузка на крыло 32 г/дм, профиль Е-205. Имеет руль высоты и направления. Крыло с частичной обтяжкой. Летает прилично, хорошо идет против ветра / правда пришлось " поучить" его летать/.Если заинтересовались шлите сообщение на мой адрес. Вышлю чертеж этого на мой взгляд несложного планера, сообщу технологию его изготовления.
Делать паритель без эллеронов на мой взгляд безсмысленно( да и без закрылков тоже- но все же без них наверное можно летать). При большом удлинении крыла управление по крену становится очень важным, особенно при заходе на посадку и при самой посадке как таковой. Есле использовать только руль направления- то высота захода в “коробачку” должна быть раза вдва выше обычной-что бы вслучае чего вывернуться из глубокого крена( практика показывает, что это достаточно тяжело). Хотя это только моё личное мнение-я вот металку просчитываю под 6ть каналов( направление, высота, два канала эллероны, один -закрылок и ещё один на включение и выключение гироскопа)- а тут целый паритель хотят всего на два делать:)-шутка конечно:)
Правда размах не указан-есле планируете не более 2500 то классическая наборная конструкция вполне выдержит, если же более этого-то советую хотя бы лонжероны угольные сделать и сетку из угля на лобики изнутри подклеить. Крепление ушек как уже было описанно ранее лучше всего делать через угольные штыри- которые кстате вполне можно сделать почти в домашних условиях и из отечественного углежгута- там модуль высокий не нужен-это не F5B лонжерон . Выпекать вполне можно в духовке- форма наборная из кусочков дюраля скреплённых шурупами. В стыковочных нервюрах следует сделать либо жестко закреплённые разъёмы, либо углубления, в которые помещаются серво разъёмы- второе предаочтительнее- при разстыковке при ударе будет меньше повреждений, первые просто срежутся.
О подборах профилей распространяться не стану- тут у каждого свои вкусы-мне нравятся профиля SD- 7036, RG-15, Mh-30-45-но все они нуждаются в определённой модификации при любых условиях- плюс ещё подгонка к конкретной платформе крыла-геморой большой. Для модели от которой получают удовольствие можно вполне использовать любой лиминизированный профиль подходящий толщины- для деревянных конструкций наверное в пределах 8.5-10%.
На свою новую F5J 400 лимитированную я запроэктировал Мн-43 с зарсорённым носиком и толщинами в корне 7.5% и 5.5% на законцовках. Правда лобик там будет кевлар-карбон, отсюда тонкие сечения.
есле будут вопросы- я постораюсь ответить есле смогу- я больше эллектролётами занимаюсь:)
С уважением Алексей.
Размах крыла 2100мм, потому и наборное. Профиль Е-387. Элероны все же придется делать, как было замечено, без них разворачиваться тяжело, это я и сам знаю. Вопрос такой: сервы привода элеронов размещать прямо на ушах?(просто нет у меня мини машинок, а стандартные большеваты)
Конечно лучше в ушах. Это намного надежней и проще чем делать систему привода. В принцине и стандартную серву можно разместить в крыле уложив ее боком. Выступающую часть следует закрыть пластиковым обтекателем. Кстати в последнее время заметил тенденцию к размещению машинок и тяг сверху крыла за линией максимальной толщины профиля. Наверное это обусловлено аэродинамическими соображениями.
Вопрос к П.Карло: что за профиль такой SD7036, где можно взять его координаты и посмотреть характеристики"?
Вопрос к П.Карло: что за профиль такой SD7036, где можно взять его координаты и посмотреть характеристики"?
www.nasg.com/afdb/index-e.phtml
Вот тут есть таблицы и поляры на многие профиля, включая SD 7036. SD означает,что сей профиль( вернее серия) разработанны докторами Селлинг и Донован, в нумерации я не специаллист- по статистике этот профиль достаточно популярен на технике среднего уровня. На серьёзные модели обычно создаются специфичесике профиля, но тоже далеко невсегда. Команда “Ариан” например имеет Ханса Делаго ( профиля серии HD) он какраз и занимается там аэродинамикой.
С уважением Алексей.