Крепление ушей f3j

fox21

Спасибо за ответ.
Планер более для души нежели для спорта, потому решил отказаться от навароченной механизации крыла. Просто нужен хороший паритель.
Крыло будет наборное на 40% с жесткой обшивкой, фюзеляж- монокок. Применять компазиты в моем случае я счетаю неоправданно (больно много гемороя это все формовать). И еще я пока не решил ставить элероны на ушки или нет (ну не делал я планеров 😊 ).
Если подкините есть конкретные схемы, или чержики буду Ооочень рад! (большенство моделей встречающихся в интернеть все же спортивного класса, формованное крыло и т.д.)

allen

Вы правильно решили делать съемные уши. Я по неопытности, когда делал первый планер, соорудил цельное крыло. В процессе обучения уши обламывал по очереди семь раз. Размах крыла 2100 мм. , нагрузка на крыло 32 г/дм, профиль Е-205. Имеет руль высоты и направления. Крыло с частичной обтяжкой. Летает прилично, хорошо идет против ветра / правда пришлось " поучить" его летать/.Если заинтересовались шлите сообщение на мой адрес. Вышлю чертеж этого на мой взгляд несложного планера, сообщу технологию его изготовления.

papa_karlo

Делать паритель без эллеронов на мой взгляд безсмысленно( да и без закрылков тоже- но все же без них наверное можно летать). При большом удлинении крыла управление по крену становится очень важным, особенно при заходе на посадку и при самой посадке как таковой. Есле использовать только руль направления- то высота захода в “коробачку” должна быть раза вдва выше обычной-что бы вслучае чего вывернуться из глубокого крена( практика показывает, что это достаточно тяжело). Хотя это только моё личное мнение-я вот металку просчитываю под 6ть каналов( направление, высота, два канала эллероны, один -закрылок и ещё один на включение и выключение гироскопа)- а тут целый паритель хотят всего на два делать:)-шутка конечно:)
Правда размах не указан-есле планируете не более 2500 то классическая наборная конструкция вполне выдержит, если же более этого-то советую хотя бы лонжероны угольные сделать и сетку из угля на лобики изнутри подклеить. Крепление ушек как уже было описанно ранее лучше всего делать через угольные штыри- которые кстате вполне можно сделать почти в домашних условиях и из отечественного углежгута- там модуль высокий не нужен-это не F5B лонжерон . Выпекать вполне можно в духовке- форма наборная из кусочков дюраля скреплённых шурупами. В стыковочных нервюрах следует сделать либо жестко закреплённые разъёмы, либо углубления, в которые помещаются серво разъёмы- второе предаочтительнее- при разстыковке при ударе будет меньше повреждений, первые просто срежутся.
О подборах профилей распространяться не стану- тут у каждого свои вкусы-мне нравятся профиля SD- 7036, RG-15, Mh-30-45-но все они нуждаются в определённой модификации при любых условиях- плюс ещё подгонка к конкретной платформе крыла-геморой большой. Для модели от которой получают удовольствие можно вполне использовать любой лиминизированный профиль подходящий толщины- для деревянных конструкций наверное в пределах 8.5-10%.
На свою новую F5J 400 лимитированную я запроэктировал Мн-43 с зарсорённым носиком и толщинами в корне 7.5% и 5.5% на законцовках. Правда лобик там будет кевлар-карбон, отсюда тонкие сечения.
есле будут вопросы- я постораюсь ответить есле смогу- я больше эллектролётами занимаюсь:)
С уважением Алексей.

fox21

Размах крыла 2100мм, потому и наборное. Профиль Е-387. Элероны все же придется делать, как было замечено, без них разворачиваться тяжело, это я и сам знаю. Вопрос такой: сервы привода элеронов размещать прямо на ушах?(просто нет у меня мини машинок, а стандартные большеваты)

allen

Конечно лучше в ушах. Это намного надежней и проще чем делать систему привода. В принцине и стандартную серву можно разместить в крыле уложив ее боком. Выступающую часть следует закрыть пластиковым обтекателем. Кстати в последнее время заметил тенденцию к размещению машинок и тяг сверху крыла за линией максимальной толщины профиля. Наверное это обусловлено аэродинамическими соображениями.

Вопрос к П.Карло: что за профиль такой SD7036, где можно взять его координаты и посмотреть характеристики"?

papa_karlo

Вопрос к П.Карло: что за профиль такой SD7036, где можно взять его координаты и посмотреть характеристики"?

www.nasg.com/afdb/index-e.phtml
Вот тут есть таблицы и поляры на многие профиля, включая SD 7036. SD означает,что сей профиль( вернее серия) разработанны докторами Селлинг и Донован, в нумерации я не специаллист- по статистике этот профиль достаточно популярен на технике среднего уровня. На серьёзные модели обычно создаются специфичесике профиля, но тоже далеко невсегда. Команда “Ариан” например имеет Ханса Делаго ( профиля серии HD) он какраз и занимается там аэродинамикой.
С уважением Алексей.