Multiplex Panda sport

tomtom

На моем 2s850 , если движок больше 100 вт то имеет смысл ставить 3s. Места там много, но у америкосов больше 1000 не ставят, просто из за веса. Минут 30 он летает на 800 даже без термиков. Самый популярный вариант 3S 600 -1000 mah.
Движок 100 ватт дает на стоковом винте 300 г тяги. Производитель рекомендует 180 вт, тогда тяга больше 1 и почти пилотажка (с элеронами конечно) оптимально где то 140, акк 3s 800, тяга под единицу, вес выйдет 460 - 480.

Еще если ставить легкий мотор хвотровую трубку менять на уголь квадрат5х5 чтобы цт не ушел в хвост.

Если сажать против ветра 3-4 м/с то почти останавливается, можно и в руки, или просто мягко шлепается на землю. Элапор в отличии от других почти не пачкается, просто протереть мокрой тряпочкой и все.

tomtom

Пы.Сы. Чуть не забыл, если 2S то KV 1700-1800 не меньше. Для 3S 1050 - 1400
(для стокового винта 7х4)

7 months later
tomtom

Решил из этого зверя сделать микро фпв. Камера 2 г в торец крыла, передатчик 200 мВт весом 10 г в мордочку вместо аналогичного по весу индикатора разряда липо. Посмотрим что получится… Приемник у него сейчас уже со стабилизацией от спекрум.

woofer

Кто летал на нем, как он в плане управляемости для новичка? И двигатель 1000 об для винта 7х4 - не мало оборотов?

tomtom

Если для трехбаночного, то лучше ближе к 1200-1400, если двух то 1700-1800 с винтом 7х4. Это касается 100 ваттного движка в оптимальном для него режиме и достаточно легкой батарейки. Тяги вполне достаточно для уверенного набора высоты (значение где то 3/4)

За бугром любят делать с тягой больше 1, но тогда и планировать будет хуже из-за массы.

Для новичка вполне подходит, правда на мой взгляд надо врезать элероны. До сих пор любимый планер ребенка, остальные считает слишком резкими. Кроме того сочетание элапора, пластиковой мордочки и системы отстегивания крыльев при падении почти неубиваемо. За счет приличного V выравниватется сам, планирует очень прилично, термики ловить можно. Вместо половины наклеек стоит раскрасить контрастно снизу, а то весь зеленый немного неинформативно в небе.

SAN
tomtom:

термики ловить можно

А в динаме летать не пробовали?

(если снять ВМГ, аккумулятором отцентровать получится?)

woofer

Под спиннер какой диаметр вала мотора требуется?

tomtom
SAN:

А в динаме летать не пробовали?

(если снять ВМГ, аккумулятором отцентровать получится?)

Нет у меня таких мест. Мотор у меня 30г , Вмг гдето 20. Если поставить акк 2s 1500- 1800 то примерно можно попасть в центровку. Либо акк сдвигать совсем в нос. Тогда наверно 1200. ИМХО. В этом варианте стоит заменить хвостовую люминевую трубку на карбон, достаточно 3 - 4 мм.

woofer:

Под спиннер какой диаметр вала мотора требуется?

Не дома:). Свой цеплял через пропсейвер на 3 мм на резинке. Если напрямую то не помню. Вроде 4 мм. Но не обещаю.

Еще можно убрать боуден к РВ. Он проходит внутри фюза, заменить тягу на 1мм уголь и пропустить через трубку- усилитель хвостовой балки. Так у меня собрана вторая версия супер облегченной Панды. пока не завершена. Нет времени.

yakav
tomtom:

Нет у меня таких мест.

Дмитрий, мест у нас вокруг города достаточно и под любые ветра. Просто надо попробовать полетать при сильном ветре, не бояться ветра, он помогает, а не мешает 😃

woofer
woofer:

Под спиннер какой диаметр вала мотора требуется?

Нашел ответ на свой вопрос. Если кому понадобится - стоковый мотор BL-O 2812-1100
11 А, 1100 об, вал 3.2 мм, масса 59 грамм, мощность 150 вт.

1 month later
borislav3105

А элероны ,кто как клеил, поделитесь советами.

tomtom

На панде использовал обычный скотч около 2см шириной вдоль всего элерона с обоих сторон. Сначала клеится верхняя полоска, потом элерон отгибается вверх на 180 градусов (ложится на кыло) и клеится нижняя. Кромка должна быть ровно отрезана, если делать шкуркой то фиг липнет.
Армированный конечно лучше, но на тот момент закончился. Так до сих пор и летает на обычном.

На других делал петли из обычной дискеты (почти классический метод). Как ни странно еще продаются. И такие шарниры неубиваемые.

borislav3105
tomtom:

На панде использовал обычный скотч около 2см шириной вдоль всего элерона с обоих сторон. Сначала клеится верхняя полоска, потом элерон отгибается вверх на 180 градусов (ложится на кыло) и клеится нижняя. Кромка должна быть ровно отрезана, если делать шкуркой то фиг липнет.
Армированный конечно лучше, но на тот момент закончился. Так до сих пор и летает на обычном.

На других делал петли из обычной дискеты (почти классический метод). Как ни странно еще продаются. И такие шарниры неубиваемые.

А пойдет ли круглые штырковые петли, так как у только такие есть в наличии.

borislav3105
tomtom:

Конечно 😃

С наступающим новым годом всех.
Как лучше, два поставить или три на каждый элерон.

Кто какие двигатели ставил, у меня 2826 но не знаю на сколько кв .При закрепление в отверстие на моторамы кабель двигателя не попадает в нижний паз фюзеляжа.

tomtom

Я бы ставил 3, желательно чтобы кабанчик был в створе со средней петлей. Если кабанчик с края, можно 2.

Мой сетап в первом посте. Движок нормально подойдет. С проводами я не заморачивался, посто приклеил к мотораме чтобы не цепанули об ротор. С кв можно опытно проверить, если кв 1500- 2200 примерно то будет отлично для 2s. если меньше разгоняться будет плохо (как вариант перейти на 3s или винт больше). Если кв больше то мотор и рег будут перегреваться, тогда или шаг или диаметр винта уменьшать. Так что можно ставить, все варианты решаемы.

Aleksandr1974

Посоветуйте НОВИЧКУ (опыт только на пилотагах: 1,5м пено-Як-54 (6 лет) и бальзовая 1,74м Экстра-330 (10 полетов)): какой планер лучше для полетов в динаме- Панда или www.sporthobby.ru/product_2456.html (в цене разницы особой нет, но у Феникса размах 2м.) и какую скорость ветра пена сможет выдержать без остаточных деформаций.

yakav

Феникс отличный планер и для слопа без мотора и с моторм как F5J. Летучий и ремонтопригодный.

yakav

Панда тоже полетит, но обязательно нужны элероны. А так компактный размер на тесных горках удобней, чем 2м. Ремонтируется то же быстро - пена 😃
Непонятно что вы имеете в виду под максимальной силой ветра 😃 в динаме чем больше тем лучше 😃 Просто при сильном ветре от 15 м/с могут быть проблемы с посадкой, склоны же разные

tomtom

Для новичка у панды есть плюсик - крылья стыкуются между собой защелкой с трещеткой, при падении просто немного расходятся или совсем отстегиваются.
За счет большого V крыльев хорошо стабилизируется. Мордочка из мягкого пластика и отсутствие выреза под кабину сверху (обычно из-за этого выреза и переламывается фюз при морковке) в сочетании с весом в 300-400 г дают почти неубиваемую конструкцию.

Кроме того он собирается-разбирается за пару щелчков защелок в родную маленькую коробку.

Ильяс

Интересный планерок.
Смотрел, что можно подобрать под имеющуюся комплектуху - двигатель 2627 1200 как раз на ~120 ватт под 3S 1000 и прочие потроха с ХК. Думал взять кит Хоука, да занять руки долгими зимними вечерами planetahobby.ru/…/radioupravlyaemyy-planer-e-hawk-…, бюджетно собрать его для релакса 😁. Но увидел эту тему и призадумался. Из плюсов Панды,как я понимаю - съемный РВ, малые размеры - запускай где хочешь, в поле не надо ехать, ну и Элапор - классный материал, сложно сломать, чинить легко.
Из минусов смог придумать только один - малый размах, захочется закинуть повыше, а не видно его будет никак.
Хочется узнать мнение общественности.