Multiplex Panda sport

woofer

Под спиннер какой диаметр вала мотора требуется?

tomtom
SAN:

А в динаме летать не пробовали?

(если снять ВМГ, аккумулятором отцентровать получится?)

Нет у меня таких мест. Мотор у меня 30г , Вмг гдето 20. Если поставить акк 2s 1500- 1800 то примерно можно попасть в центровку. Либо акк сдвигать совсем в нос. Тогда наверно 1200. ИМХО. В этом варианте стоит заменить хвостовую люминевую трубку на карбон, достаточно 3 - 4 мм.

woofer:

Под спиннер какой диаметр вала мотора требуется?

Не дома:). Свой цеплял через пропсейвер на 3 мм на резинке. Если напрямую то не помню. Вроде 4 мм. Но не обещаю.

Еще можно убрать боуден к РВ. Он проходит внутри фюза, заменить тягу на 1мм уголь и пропустить через трубку- усилитель хвостовой балки. Так у меня собрана вторая версия супер облегченной Панды. пока не завершена. Нет времени.

yakav
tomtom:

Нет у меня таких мест.

Дмитрий, мест у нас вокруг города достаточно и под любые ветра. Просто надо попробовать полетать при сильном ветре, не бояться ветра, он помогает, а не мешает 😃

woofer
woofer:

Под спиннер какой диаметр вала мотора требуется?

Нашел ответ на свой вопрос. Если кому понадобится - стоковый мотор BL-O 2812-1100
11 А, 1100 об, вал 3.2 мм, масса 59 грамм, мощность 150 вт.

1 month later
borislav3105

А элероны ,кто как клеил, поделитесь советами.

tomtom

На панде использовал обычный скотч около 2см шириной вдоль всего элерона с обоих сторон. Сначала клеится верхняя полоска, потом элерон отгибается вверх на 180 градусов (ложится на кыло) и клеится нижняя. Кромка должна быть ровно отрезана, если делать шкуркой то фиг липнет.
Армированный конечно лучше, но на тот момент закончился. Так до сих пор и летает на обычном.

На других делал петли из обычной дискеты (почти классический метод). Как ни странно еще продаются. И такие шарниры неубиваемые.

borislav3105
tomtom:

На панде использовал обычный скотч около 2см шириной вдоль всего элерона с обоих сторон. Сначала клеится верхняя полоска, потом элерон отгибается вверх на 180 градусов (ложится на кыло) и клеится нижняя. Кромка должна быть ровно отрезана, если делать шкуркой то фиг липнет.
Армированный конечно лучше, но на тот момент закончился. Так до сих пор и летает на обычном.

На других делал петли из обычной дискеты (почти классический метод). Как ни странно еще продаются. И такие шарниры неубиваемые.

А пойдет ли круглые штырковые петли, так как у только такие есть в наличии.

borislav3105
tomtom:

Конечно 😃

С наступающим новым годом всех.
Как лучше, два поставить или три на каждый элерон.

Кто какие двигатели ставил, у меня 2826 но не знаю на сколько кв .При закрепление в отверстие на моторамы кабель двигателя не попадает в нижний паз фюзеляжа.

tomtom

Я бы ставил 3, желательно чтобы кабанчик был в створе со средней петлей. Если кабанчик с края, можно 2.

Мой сетап в первом посте. Движок нормально подойдет. С проводами я не заморачивался, посто приклеил к мотораме чтобы не цепанули об ротор. С кв можно опытно проверить, если кв 1500- 2200 примерно то будет отлично для 2s. если меньше разгоняться будет плохо (как вариант перейти на 3s или винт больше). Если кв больше то мотор и рег будут перегреваться, тогда или шаг или диаметр винта уменьшать. Так что можно ставить, все варианты решаемы.

Aleksandr1974

Посоветуйте НОВИЧКУ (опыт только на пилотагах: 1,5м пено-Як-54 (6 лет) и бальзовая 1,74м Экстра-330 (10 полетов)): какой планер лучше для полетов в динаме- Панда или www.sporthobby.ru/product_2456.html (в цене разницы особой нет, но у Феникса размах 2м.) и какую скорость ветра пена сможет выдержать без остаточных деформаций.

yakav

Феникс отличный планер и для слопа без мотора и с моторм как F5J. Летучий и ремонтопригодный.

yakav

Панда тоже полетит, но обязательно нужны элероны. А так компактный размер на тесных горках удобней, чем 2м. Ремонтируется то же быстро - пена 😃
Непонятно что вы имеете в виду под максимальной силой ветра 😃 в динаме чем больше тем лучше 😃 Просто при сильном ветре от 15 м/с могут быть проблемы с посадкой, склоны же разные

tomtom

Для новичка у панды есть плюсик - крылья стыкуются между собой защелкой с трещеткой, при падении просто немного расходятся или совсем отстегиваются.
За счет большого V крыльев хорошо стабилизируется. Мордочка из мягкого пластика и отсутствие выреза под кабину сверху (обычно из-за этого выреза и переламывается фюз при морковке) в сочетании с весом в 300-400 г дают почти неубиваемую конструкцию.

Кроме того он собирается-разбирается за пару щелчков защелок в родную маленькую коробку.

Ильяс

Интересный планерок.
Смотрел, что можно подобрать под имеющуюся комплектуху - двигатель 2627 1200 как раз на ~120 ватт под 3S 1000 и прочие потроха с ХК. Думал взять кит Хоука, да занять руки долгими зимними вечерами planetahobby.ru/…/radioupravlyaemyy-planer-e-hawk-…, бюджетно собрать его для релакса 😁. Но увидел эту тему и призадумался. Из плюсов Панды,как я понимаю - съемный РВ, малые размеры - запускай где хочешь, в поле не надо ехать, ну и Элапор - классный материал, сложно сломать, чинить легко.
Из минусов смог придумать только один - малый размах, захочется закинуть повыше, а не видно его будет никак.
Хочется узнать мнение общественности.

woofer

E-Hawk есть у меня, очень летучий планерок. При размахе полтора метра укладываюсь в 400 г с аккумулятором 850 мач - на ней вылетываю по полчаса, это без термиков, не знаю еще как их готовить. Может пролететь со свистом, может медленно парить… Но сам на панду тоже заглядываюсь.

Ильяс
woofer:

E-Hawk есть у меня, очень летучий планерок

И у меня он тоже есть, правда очень интересные отношения у меня с ним. Спонтанно купил его. Вес со Спектрумовской телеметрией и аккумулятором 1000 мАч, насколько я помню, 440 грамм. Брал АРФ с двигателем. Несколько переделал его, летает хорошо и расслабляюще) Но, но почему - то ломал его несколько раз, причем глупо и даже не в полете - один раз кошка уронила подушку с дивана на хвост, треснул РВ (ну не РВ, руддэватор? 😁), ерунда на час; потом было интереснее - летал этой зимой и от холода не выдержала смола, которая держала гайку крепления крыла, задубевшими пальцами пытался ее открутить, в результате сорвалась отвертка и пропорол некисло так фюзеляж, прям насквозь. Пришлось обматывать фюз стеклом, шпаклевать и красить, +40 грамм. И еще много, много всего. Вот и думал взять кит и собрать его как надо, учтя опыт эксплуатации.
Теперь вот и думаю, может ну его, взять пену и не париться?
P.S. подружку наконец научить летать 😁

3 months later
EXPERIMENTATOR1970

Тоже стал счастливым обладателем этой модели!Чтобы не плодить новые темы, буду сборку здесь освещать.

15 days later
EXPERIMENTATOR1970

Решил для Панды вот этот мотор поставить. hobbyostrov.ru/…/emp-outrunner-n2826-08-1900/ Взял в магазин мотораму и винт, размеры подошли. Сервы подобрал такие: на рудер DS939YV усилие 2.8 кг/см,скорость 12сек/60гр , масса 12,5 гр , размеры 22,5х11,5х24,6мм , 7,4V , металлический редуктор, на руль направления Impact IS 9HMB, на элероны пару Hextronik HXT 500. Аккумулятор придется на 1300 ставить. На 1000 нет.
Вопрос! А чем лучше модель склеить? Каким клеем, подскажите пожалуйста.

tomtom

Свои элапоровские клею Ухупором. Если намазать по инструкции обе поверхности и ждать минут пять хватает сразу. Если намазать и сразу совмещать будет возможность подвигать. Но тогда нужно зафиксировать (например пищевой стрейч пленкой или булавками) и ждать сутки. Элапор к элапору намертво, но шов мягкий. Пластиковый нос и прочее к элапору им же. Сервы к элапору достаточно, но есть возможность отодрать если надо. Кабанчики лучше циакрином. В Питере бывает в Мире Моделей и Хобби Острове. Многие весь самолет клеют медленным циакрином, элапор не растворяется.

10 days later
Crystalldee

Всем привет. Собираю панду спорт кит. Интересует вопрос выкоса, нужен ли, кто как делал? Поделитесь опытом.