Multiplex Panda sport
Под спиннер какой диаметр вала мотора требуется?
А в динаме летать не пробовали?
(если снять ВМГ, аккумулятором отцентровать получится?)
Нет у меня таких мест. Мотор у меня 30г , Вмг гдето 20. Если поставить акк 2s 1500- 1800 то примерно можно попасть в центровку. Либо акк сдвигать совсем в нос. Тогда наверно 1200. ИМХО. В этом варианте стоит заменить хвостовую люминевую трубку на карбон, достаточно 3 - 4 мм.
Под спиннер какой диаметр вала мотора требуется?
Не дома:). Свой цеплял через пропсейвер на 3 мм на резинке. Если напрямую то не помню. Вроде 4 мм. Но не обещаю.
Еще можно убрать боуден к РВ. Он проходит внутри фюза, заменить тягу на 1мм уголь и пропустить через трубку- усилитель хвостовой балки. Так у меня собрана вторая версия супер облегченной Панды. пока не завершена. Нет времени.
Нет у меня таких мест.
Дмитрий, мест у нас вокруг города достаточно и под любые ветра. Просто надо попробовать полетать при сильном ветре, не бояться ветра, он помогает, а не мешает 😃
Под спиннер какой диаметр вала мотора требуется?
Нашел ответ на свой вопрос. Если кому понадобится - стоковый мотор BL-O 2812-1100
11 А, 1100 об, вал 3.2 мм, масса 59 грамм, мощность 150 вт.
А элероны ,кто как клеил, поделитесь советами.
На панде использовал обычный скотч около 2см шириной вдоль всего элерона с обоих сторон. Сначала клеится верхняя полоска, потом элерон отгибается вверх на 180 градусов (ложится на кыло) и клеится нижняя. Кромка должна быть ровно отрезана, если делать шкуркой то фиг липнет.
Армированный конечно лучше, но на тот момент закончился. Так до сих пор и летает на обычном.
На других делал петли из обычной дискеты (почти классический метод). Как ни странно еще продаются. И такие шарниры неубиваемые.
На панде использовал обычный скотч около 2см шириной вдоль всего элерона с обоих сторон. Сначала клеится верхняя полоска, потом элерон отгибается вверх на 180 градусов (ложится на кыло) и клеится нижняя. Кромка должна быть ровно отрезана, если делать шкуркой то фиг липнет.
Армированный конечно лучше, но на тот момент закончился. Так до сих пор и летает на обычном.На других делал петли из обычной дискеты (почти классический метод). Как ни странно еще продаются. И такие шарниры неубиваемые.
А пойдет ли круглые штырковые петли, так как у только такие есть в наличии.
Конечно 😃
Конечно 😃
С наступающим новым годом всех.
Как лучше, два поставить или три на каждый элерон.
Кто какие двигатели ставил, у меня 2826 но не знаю на сколько кв .При закрепление в отверстие на моторамы кабель двигателя не попадает в нижний паз фюзеляжа.
Я бы ставил 3, желательно чтобы кабанчик был в створе со средней петлей. Если кабанчик с края, можно 2.
Мой сетап в первом посте. Движок нормально подойдет. С проводами я не заморачивался, посто приклеил к мотораме чтобы не цепанули об ротор. С кв можно опытно проверить, если кв 1500- 2200 примерно то будет отлично для 2s. если меньше разгоняться будет плохо (как вариант перейти на 3s или винт больше). Если кв больше то мотор и рег будут перегреваться, тогда или шаг или диаметр винта уменьшать. Так что можно ставить, все варианты решаемы.
Посоветуйте НОВИЧКУ (опыт только на пилотагах: 1,5м пено-Як-54 (6 лет) и бальзовая 1,74м Экстра-330 (10 полетов)): какой планер лучше для полетов в динаме- Панда или www.sporthobby.ru/product_2456.html (в цене разницы особой нет, но у Феникса размах 2м.) и какую скорость ветра пена сможет выдержать без остаточных деформаций.
Феникс отличный планер и для слопа без мотора и с моторм как F5J. Летучий и ремонтопригодный.
Панда тоже полетит, но обязательно нужны элероны. А так компактный размер на тесных горках удобней, чем 2м. Ремонтируется то же быстро - пена 😃
Непонятно что вы имеете в виду под максимальной силой ветра 😃 в динаме чем больше тем лучше 😃 Просто при сильном ветре от 15 м/с могут быть проблемы с посадкой, склоны же разные
Для новичка у панды есть плюсик - крылья стыкуются между собой защелкой с трещеткой, при падении просто немного расходятся или совсем отстегиваются.
За счет большого V крыльев хорошо стабилизируется. Мордочка из мягкого пластика и отсутствие выреза под кабину сверху (обычно из-за этого выреза и переламывается фюз при морковке) в сочетании с весом в 300-400 г дают почти неубиваемую конструкцию.
Кроме того он собирается-разбирается за пару щелчков защелок в родную маленькую коробку.
Интересный планерок.
Смотрел, что можно подобрать под имеющуюся комплектуху - двигатель 2627 1200 как раз на ~120 ватт под 3S 1000 и прочие потроха с ХК. Думал взять кит Хоука, да занять руки долгими зимними вечерами planetahobby.ru/…/radioupravlyaemyy-planer-e-hawk-…, бюджетно собрать его для релакса 😁. Но увидел эту тему и призадумался. Из плюсов Панды,как я понимаю - съемный РВ, малые размеры - запускай где хочешь, в поле не надо ехать, ну и Элапор - классный материал, сложно сломать, чинить легко.
Из минусов смог придумать только один - малый размах, захочется закинуть повыше, а не видно его будет никак.
Хочется узнать мнение общественности.
E-Hawk есть у меня, очень летучий планерок. При размахе полтора метра укладываюсь в 400 г с аккумулятором 850 мач - на ней вылетываю по полчаса, это без термиков, не знаю еще как их готовить. Может пролететь со свистом, может медленно парить… Но сам на панду тоже заглядываюсь.
E-Hawk есть у меня, очень летучий планерок
И у меня он тоже есть, правда очень интересные отношения у меня с ним. Спонтанно купил его. Вес со Спектрумовской телеметрией и аккумулятором 1000 мАч, насколько я помню, 440 грамм. Брал АРФ с двигателем. Несколько переделал его, летает хорошо и расслабляюще) Но, но почему - то ломал его несколько раз, причем глупо и даже не в полете - один раз кошка уронила подушку с дивана на хвост, треснул РВ (ну не РВ, руддэватор? 😁), ерунда на час; потом было интереснее - летал этой зимой и от холода не выдержала смола, которая держала гайку крепления крыла, задубевшими пальцами пытался ее открутить, в результате сорвалась отвертка и пропорол некисло так фюзеляж, прям насквозь. Пришлось обматывать фюз стеклом, шпаклевать и красить, +40 грамм. И еще много, много всего. Вот и думал взять кит и собрать его как надо, учтя опыт эксплуатации.
Теперь вот и думаю, может ну его, взять пену и не париться?
P.S. подружку наконец научить летать 😁
Тоже стал счастливым обладателем этой модели!Чтобы не плодить новые темы, буду сборку здесь освещать.
Решил для Панды вот этот мотор поставить. hobbyostrov.ru/…/emp-outrunner-n2826-08-1900/ Взял в магазин мотораму и винт, размеры подошли. Сервы подобрал такие: на рудер DS939YV усилие 2.8 кг/см,скорость 12сек/60гр , масса 12,5 гр , размеры 22,5х11,5х24,6мм , 7,4V , металлический редуктор, на руль направления Impact IS 9HMB, на элероны пару Hextronik HXT 500. Аккумулятор придется на 1300 ставить. На 1000 нет.
Вопрос! А чем лучше модель склеить? Каким клеем, подскажите пожалуйста.
Свои элапоровские клею Ухупором. Если намазать по инструкции обе поверхности и ждать минут пять хватает сразу. Если намазать и сразу совмещать будет возможность подвигать. Но тогда нужно зафиксировать (например пищевой стрейч пленкой или булавками) и ждать сутки. Элапор к элапору намертво, но шов мягкий. Пластиковый нос и прочее к элапору им же. Сервы к элапору достаточно, но есть возможность отодрать если надо. Кабанчики лучше циакрином. В Питере бывает в Мире Моделей и Хобби Острове. Многие весь самолет клеют медленным циакрином, элапор не растворяется.
Всем привет. Собираю панду спорт кит. Интересует вопрос выкоса, нужен ли, кто как делал? Поделитесь опытом.