Multiplex Panda sport
В конце 13 года у Multiplex появился очень интересный планерок, побольше Мерлина и компактнее чем Изи. Размах крыльев 1,2 м. И что самое приятное, так это цена пустого планера с коком и винтом в России 3 т.р. Плюс все силовые элементы, узел цельноповоротного руля высоты, тяги, моторама, кабанчики. Материал - стандартный для мультиплекса элапор (улучшенный ерр). Красится нитрой на раз, не растворяется ни капли. Разве что изначально нет элеронов, но легко добавить.
Вот так получился у меня
Мотор dualski (все далее не реклама)
planetahobby.ru/…/dvigatel-xm2822ca-20t-1800-obv-x…
ЕSc dualski 12a, 13г веса, бек 3 ампера (8г) с проводами
Акки 850, 2s, сервы нitec 55 (4 шт) , вес вышел 410г.
Тяга со стоковым (7х4) винтом примерно 300 г, ток при этом по ваттмету 6-7 а.
Вот описание (не реклама)
planetahobby.ru/…/radioupravlyaemyy-samolet-panda-…
Форум (на англицком)
Www.rcgroups.com%2Fforums%2Fshowthread.php%3Ft%3D1…
Советы по элеронам (перевод от немцев)
…yandex.net/…/398446-Multiplex-Panda-sport?p=32005…
Фото моторного отсека. Пластиковая крышка на защелке находится снизу. Акк к ней на липучке. Еще фотка моего тюна крепления винта через пропсейвер на резинке. Проверено на 2-х метровике , спасает вал мотора от сгибания при нежданной морковке:) Еще одна фото - усилил верхнюю часть фюзеляжа угольными трубочками 3 мм
А так я мерил тягу винта.
уменьшенная копия Cularisа
Согласен. На выходных будем облетывать.
уменьшенная копия Cularisа
Cularis с полной механизацией
Облетали на выходных. Летает ровно , понятно. На планировании при ветре 3-5 м/с почти висит на месте. На моторе можно прилично разогнать, петли на ура.
Набор высоты градусов 35-40.
Фото с форума heli-spb.ru, летаем в Буферном парке, Пушкин вместе 😃
Хотелось бы услышать мнения и сетапы владельцев данного аппарата. Мне и сыну планер очень понравился. Механизация в виде закрылков или даже флапперонов не особо нужна, скорость посадки небольшая.
Интересуюсь этим планерком
У нас в наличии в модельном магазине они дешевле чем в Москве в инетмагазинах и если с Линдингера брать
Вопрос такой, Как сажать его Обцарапается пластик на брюхе?
Реально ли прицепить подложку какую нибудь или колесо может быть??
Полоска китайтцкого скотча на брюхо закроет все вопросы.
В этом размере колесо не нужно, он достаточно легкий, посадочная скорость маленькая. Подтверждаю, полоска скотча, и все. Когда обтрепится оторвать и наклеить новую. На асфальт не стоит, а земля, снег, трава без проблем. Для травы обязательно оклеивать полоской узкого скотча передние кромки крыльев и стаба.
Зеленый пластик на нем достаточно гибкий и прочный.
Трава еще не выросла а на поле грязь и буераки Так что посадка на приличное место более менее или в руки тогда уж
Еще вопросы есть Какой акк можно максимально воткнуть если не ковырять материал
Чтобы знать какой производительности двиг ставить??
На моем 2s850 , если движок больше 100 вт то имеет смысл ставить 3s. Места там много, но у америкосов больше 1000 не ставят, просто из за веса. Минут 30 он летает на 800 даже без термиков. Самый популярный вариант 3S 600 -1000 mah.
Движок 100 ватт дает на стоковом винте 300 г тяги. Производитель рекомендует 180 вт, тогда тяга больше 1 и почти пилотажка (с элеронами конечно) оптимально где то 140, акк 3s 800, тяга под единицу, вес выйдет 460 - 480.
Еще если ставить легкий мотор хвотровую трубку менять на уголь квадрат5х5 чтобы цт не ушел в хвост.
Если сажать против ветра 3-4 м/с то почти останавливается, можно и в руки, или просто мягко шлепается на землю. Элапор в отличии от других почти не пачкается, просто протереть мокрой тряпочкой и все.
Пы.Сы. Чуть не забыл, если 2S то KV 1700-1800 не меньше. Для 3S 1050 - 1400
(для стокового винта 7х4)
Решил из этого зверя сделать микро фпв. Камера 2 г в торец крыла, передатчик 200 мВт весом 10 г в мордочку вместо аналогичного по весу индикатора разряда липо. Посмотрим что получится… Приемник у него сейчас уже со стабилизацией от спекрум.
Кто летал на нем, как он в плане управляемости для новичка? И двигатель 1000 об для винта 7х4 - не мало оборотов?
Если для трехбаночного, то лучше ближе к 1200-1400, если двух то 1700-1800 с винтом 7х4. Это касается 100 ваттного движка в оптимальном для него режиме и достаточно легкой батарейки. Тяги вполне достаточно для уверенного набора высоты (значение где то 3/4)
За бугром любят делать с тягой больше 1, но тогда и планировать будет хуже из-за массы.
Для новичка вполне подходит, правда на мой взгляд надо врезать элероны. До сих пор любимый планер ребенка, остальные считает слишком резкими. Кроме того сочетание элапора, пластиковой мордочки и системы отстегивания крыльев при падении почти неубиваемо. За счет приличного V выравниватется сам, планирует очень прилично, термики ловить можно. Вместо половины наклеек стоит раскрасить контрастно снизу, а то весь зеленый немного неинформативно в небе.
термики ловить можно
А в динаме летать не пробовали?
(если снять ВМГ, аккумулятором отцентровать получится?)
Под спиннер какой диаметр вала мотора требуется?
А в динаме летать не пробовали?
(если снять ВМГ, аккумулятором отцентровать получится?)
Нет у меня таких мест. Мотор у меня 30г , Вмг гдето 20. Если поставить акк 2s 1500- 1800 то примерно можно попасть в центровку. Либо акк сдвигать совсем в нос. Тогда наверно 1200. ИМХО. В этом варианте стоит заменить хвостовую люминевую трубку на карбон, достаточно 3 - 4 мм.
Под спиннер какой диаметр вала мотора требуется?
Не дома:). Свой цеплял через пропсейвер на 3 мм на резинке. Если напрямую то не помню. Вроде 4 мм. Но не обещаю.
Еще можно убрать боуден к РВ. Он проходит внутри фюза, заменить тягу на 1мм уголь и пропустить через трубку- усилитель хвостовой балки. Так у меня собрана вторая версия супер облегченной Панды. пока не завершена. Нет времени.
Нет у меня таких мест.
Дмитрий, мест у нас вокруг города достаточно и под любые ветра. Просто надо попробовать полетать при сильном ветре, не бояться ветра, он помогает, а не мешает 😃
Под спиннер какой диаметр вала мотора требуется?
Нашел ответ на свой вопрос. Если кому понадобится - стоковый мотор BL-O 2812-1100
11 А, 1100 об, вал 3.2 мм, масса 59 грамм, мощность 150 вт.
А элероны ,кто как клеил, поделитесь советами.
На панде использовал обычный скотч около 2см шириной вдоль всего элерона с обоих сторон. Сначала клеится верхняя полоска, потом элерон отгибается вверх на 180 градусов (ложится на кыло) и клеится нижняя. Кромка должна быть ровно отрезана, если делать шкуркой то фиг липнет.
Армированный конечно лучше, но на тот момент закончился. Так до сих пор и летает на обычном.
На других делал петли из обычной дискеты (почти классический метод). Как ни странно еще продаются. И такие шарниры неубиваемые.
На панде использовал обычный скотч около 2см шириной вдоль всего элерона с обоих сторон. Сначала клеится верхняя полоска, потом элерон отгибается вверх на 180 градусов (ложится на кыло) и клеится нижняя. Кромка должна быть ровно отрезана, если делать шкуркой то фиг липнет.
Армированный конечно лучше, но на тот момент закончился. Так до сих пор и летает на обычном.На других делал петли из обычной дискеты (почти классический метод). Как ни странно еще продаются. И такие шарниры неубиваемые.
А пойдет ли круглые штырковые петли, так как у только такие есть в наличии.
Конечно 😃
Конечно 😃
С наступающим новым годом всех.
Как лучше, два поставить или три на каждый элерон.
Кто какие двигатели ставил, у меня 2826 но не знаю на сколько кв .При закрепление в отверстие на моторамы кабель двигателя не попадает в нижний паз фюзеляжа.
Я бы ставил 3, желательно чтобы кабанчик был в створе со средней петлей. Если кабанчик с края, можно 2.
Мой сетап в первом посте. Движок нормально подойдет. С проводами я не заморачивался, посто приклеил к мотораме чтобы не цепанули об ротор. С кв можно опытно проверить, если кв 1500- 2200 примерно то будет отлично для 2s. если меньше разгоняться будет плохо (как вариант перейти на 3s или винт больше). Если кв больше то мотор и рег будут перегреваться, тогда или шаг или диаметр винта уменьшать. Так что можно ставить, все варианты решаемы.