Multiplex Panda sport

tomtom

В конце 13 года у Multiplex появился очень интересный планерок, побольше Мерлина и компактнее чем Изи. Размах крыльев 1,2 м. И что самое приятное, так это цена пустого планера с коком и винтом в России 3 т.р. Плюс все силовые элементы, узел цельноповоротного руля высоты, тяги, моторама, кабанчики. Материал - стандартный для мультиплекса элапор (улучшенный ерр). Красится нитрой на раз, не растворяется ни капли. Разве что изначально нет элеронов, но легко добавить.
Вот так получился у меня
Мотор dualski (все далее не реклама)
planetahobby.ru/…/dvigatel-xm2822ca-20t-1800-obv-x…
ЕSc dualski 12a, 13г веса, бек 3 ампера (8г) с проводами
Акки 850, 2s, сервы нitec 55 (4 шт) , вес вышел 410г.
Тяга со стоковым (7х4) винтом примерно 300 г, ток при этом по ваттмету 6-7 а.

Вот описание (не реклама)
planetahobby.ru/…/radioupravlyaemyy-samolet-panda-…
Форум (на англицком)
Www.rcgroups.com%2Fforums%2Fshowthread.php%3Ft%3D1…
Советы по элеронам (перевод от немцев)
…yandex.net/…/398446-Multiplex-Panda-sport?p=32005…

Фото моторного отсека. Пластиковая крышка на защелке находится снизу. Акк к ней на липучке. Еще фотка моего тюна крепления винта через пропсейвер на резинке. Проверено на 2-х метровике , спасает вал мотора от сгибания при нежданной морковке:) Еще одна фото - усилил верхнюю часть фюзеляжа угольными трубочками 3 мм
А так я мерил тягу винта.

tomtom

Согласен. На выходных будем облетывать.

karmann
kompmen:

уменьшенная копия Cularisа

Cularis с полной механизацией

tomtom

Облетали на выходных. Летает ровно , понятно. На планировании при ветре 3-5 м/с почти висит на месте. На моторе можно прилично разогнать, петли на ура.
Набор высоты градусов 35-40.

Фото с форума heli-spb.ru, летаем в Буферном парке, Пушкин вместе 😃

Хотелось бы услышать мнения и сетапы владельцев данного аппарата. Мне и сыну планер очень понравился. Механизация в виде закрылков или даже флапперонов не особо нужна, скорость посадки небольшая.

9 days later
Максим_Сафронов

Интересуюсь этим планерком
У нас в наличии в модельном магазине они дешевле чем в Москве в инетмагазинах и если с Линдингера брать
Вопрос такой, Как сажать его Обцарапается пластик на брюхе?
Реально ли прицепить подложку какую нибудь или колесо может быть??

Udjin

Полоска китайтцкого скотча на брюхо закроет все вопросы.

tomtom

В этом размере колесо не нужно, он достаточно легкий, посадочная скорость маленькая. Подтверждаю, полоска скотча, и все. Когда обтрепится оторвать и наклеить новую. На асфальт не стоит, а земля, снег, трава без проблем. Для травы обязательно оклеивать полоской узкого скотча передние кромки крыльев и стаба.
Зеленый пластик на нем достаточно гибкий и прочный.

Максим_Сафронов

Трава еще не выросла а на поле грязь и буераки Так что посадка на приличное место более менее или в руки тогда уж
Еще вопросы есть Какой акк можно максимально воткнуть если не ковырять материал
Чтобы знать какой производительности двиг ставить??

tomtom

На моем 2s850 , если движок больше 100 вт то имеет смысл ставить 3s. Места там много, но у америкосов больше 1000 не ставят, просто из за веса. Минут 30 он летает на 800 даже без термиков. Самый популярный вариант 3S 600 -1000 mah.
Движок 100 ватт дает на стоковом винте 300 г тяги. Производитель рекомендует 180 вт, тогда тяга больше 1 и почти пилотажка (с элеронами конечно) оптимально где то 140, акк 3s 800, тяга под единицу, вес выйдет 460 - 480.

Еще если ставить легкий мотор хвотровую трубку менять на уголь квадрат5х5 чтобы цт не ушел в хвост.

Если сажать против ветра 3-4 м/с то почти останавливается, можно и в руки, или просто мягко шлепается на землю. Элапор в отличии от других почти не пачкается, просто протереть мокрой тряпочкой и все.

tomtom

Пы.Сы. Чуть не забыл, если 2S то KV 1700-1800 не меньше. Для 3S 1050 - 1400
(для стокового винта 7х4)

7 months later
tomtom

Решил из этого зверя сделать микро фпв. Камера 2 г в торец крыла, передатчик 200 мВт весом 10 г в мордочку вместо аналогичного по весу индикатора разряда липо. Посмотрим что получится… Приемник у него сейчас уже со стабилизацией от спекрум.

woofer

Кто летал на нем, как он в плане управляемости для новичка? И двигатель 1000 об для винта 7х4 - не мало оборотов?

tomtom

Если для трехбаночного, то лучше ближе к 1200-1400, если двух то 1700-1800 с винтом 7х4. Это касается 100 ваттного движка в оптимальном для него режиме и достаточно легкой батарейки. Тяги вполне достаточно для уверенного набора высоты (значение где то 3/4)

За бугром любят делать с тягой больше 1, но тогда и планировать будет хуже из-за массы.

Для новичка вполне подходит, правда на мой взгляд надо врезать элероны. До сих пор любимый планер ребенка, остальные считает слишком резкими. Кроме того сочетание элапора, пластиковой мордочки и системы отстегивания крыльев при падении почти неубиваемо. За счет приличного V выравниватется сам, планирует очень прилично, термики ловить можно. Вместо половины наклеек стоит раскрасить контрастно снизу, а то весь зеленый немного неинформативно в небе.

SAN
tomtom:

термики ловить можно

А в динаме летать не пробовали?

(если снять ВМГ, аккумулятором отцентровать получится?)

woofer

Под спиннер какой диаметр вала мотора требуется?

tomtom
SAN:

А в динаме летать не пробовали?

(если снять ВМГ, аккумулятором отцентровать получится?)

Нет у меня таких мест. Мотор у меня 30г , Вмг гдето 20. Если поставить акк 2s 1500- 1800 то примерно можно попасть в центровку. Либо акк сдвигать совсем в нос. Тогда наверно 1200. ИМХО. В этом варианте стоит заменить хвостовую люминевую трубку на карбон, достаточно 3 - 4 мм.

woofer:

Под спиннер какой диаметр вала мотора требуется?

Не дома:). Свой цеплял через пропсейвер на 3 мм на резинке. Если напрямую то не помню. Вроде 4 мм. Но не обещаю.

Еще можно убрать боуден к РВ. Он проходит внутри фюза, заменить тягу на 1мм уголь и пропустить через трубку- усилитель хвостовой балки. Так у меня собрана вторая версия супер облегченной Панды. пока не завершена. Нет времени.