Multiplex Panda sport

EXPERIMENTATOR1970

Решил проблему с люфтом. Наклеил циакрином на квадратную ось, соединяющую половинки стабилизатора тоненькую стеклотекстолитовую полоску. Подогнал надфилем по толщине, чтобы плотно вставлялась в паз кабанчика, и люфт исчез!

tomtom

У меня для этого на квадрате на две грани приклеен алюминевый самоклеящийся скотч.

9 days later
Crystalldee
Crystalldee:

Нахожусь практически на той же стадии сборки. Вечерком гляну стаб, отпишусь.

Люфт если и есть то весьма не значительный…

EXPERIMENTATOR1970

Значит это мне так ‘‘повезло’’! Ну ничего, уже исправил. Кстати, с акком на 850 3s попал в центровку без загрузки! Как закончу, фотки выложу, ну и видео конечно.

EXPERIMENTATOR1970

Наконец-то! Собрал и предварительно настроил. Вес вышел 485 гр. Это с трёхбаночным аккумулятором на 850 мА. С родным винтом не понравилась тяга, поставил лопасти 8х4, с ними тяга больше единицы. ток пока не замерял, надо переходники к ваттметру спаять. Как сделаю, замерю и отпишу. Фотки тоже по-позже выложу.
Напомню комплектацию:
Сервы подобрал такие: на рудер DS939YV усилие 2.8 кг/см,скорость 12сек/60гр , масса 12,5 гр , размеры 22,5х11,5х24,6мм , 7,4V , металлический редуктор, на руль направления Impact IS 9HMB, на элероны пару Hextronik HXT 500.
Мотор этот: hobbyostrov.ru/…/emp-outrunner-n2826-08-1900/ (не реклама!)

Crystalldee
А-50:

Multiplex не дремлет.
Panda+Новое крыло(1300мм) с элеронами

давно уже видел его, но вот так и не понял, взаимозаменяемы ли крылья с Пандой?

А-50
Crystalldee:

не понял, взаимозаменяемы ли крылья с Пандой?

Пишуть, что для переделки достаточно купить комплект крыльев. Но предупреждают, что для РМ дырки насквозь!?!? Видимо профиль тоньше.

Crystalldee

…впервые вижу такую…*особенность*)))…, этот сквозняк может грозить переломом при жесткой посадке…, хотя вклеенная машинка наверное компенсирует собой, и усилит отчасти…

yakav

Ничего не переломится, точно так же на планере Близард (мультиплекс) сделано. Крыло тонкое и они так рекомендуют ставить, в комплекте дают кусок Ораковера для заклейки отверстия.

А-50
Crystalldee:

этот сквозняк может грозить переломом при жесткой посадке…,

Да там рядом лонжерон перекрывает эту дырку.

Crystalldee

Да это я всё о своих кривых руках (учусь)…, умудрился даже погнуть этот лонжерон в районе защёлки…, выпрямил конечно…, сам виноват- центровка мле…

EXPERIMENTATOR1970

Сегодня облетал планер! Летает отлично! Отлично от самолета:-)! В общем нужно учиться летать по планерному. Ну и настройки конечно сделать необходимо.

8 days later
streethanter

товарищи, а кто, где, как, сколько делал элероны? Тушка только едет, но думается мне, что без элеронов летать я не смогу.

А-50
streethanter:

кто, где, как, сколько делал элероны?

Примерно так:


Пока едет просмотрите еще тут

olgol

С точки зрения аэродинамики, элероны в середине крыла, а тем более ближе к корню крыла, это сильное снижение их эффективности. Та часть крыла, которая за элеронами, на конце крыла, работает ПРОТИВ элеронов.
Элероны на самом конце крыла будут иметь гораздо большую эффективность. Т.е. нужно будет гораздо меньшее отклонение элеронов. И меньше добавочное сопротивление от элеронов.
Я бы рекомендовал делать элероны от самого конца крыла. Машинку ставить настолько далеко от корня, насколько позволяет толщина крыла.

EXPERIMENTATOR1970
olgol:

Элероны на самом конце крыла будут иметь гораздо большую эффективность.

Совершенно верно,Олег! Но в данном случае законцовки крыла приподнятые, и поэтому до самого конца крыла не сделать. Я сделал так- от продольной оси модели до корня элерона 160 мм, сделал бы больше, но длина провода сервы не позволила, а перепаивать было лень.Ширина элерона в корне 37 мм при длине оного 335 мм, на конце 20 мм. Законцовка крыла не охваченная элероном составила 80 мм. Делал сугубо на глаз,как захотелось, поэтому управление отличное 😁

streethanter

На сколько я знаю из опыта, РМ лучше всего ставить в середине элерона, т.к. он сам довольно тонкий, и если “тянуть” за один край, то противоположный может просто стоять на месте, ибо элерон будет скручивать. Панду заказал исключительно для полетов в парке. Очень понравилась ее фшика со съемным рулем высоты, ибо именно этот элемент постоянно мешается при транспортировки. Может еще кто подсказать, стоит ли ставить систему стабилизации, или ж он и так отлично держится? Модель такого рода первая. До этого были только самолеты и коптеры. Еще есть небольшая проблема. Подходящий мотор не нашел у нас в городе. У всех что есть, обороты слишком малы для 2S. есть ли возможность поставить лопасти побольше? например вот такие diarfly.ru/catalog/1404/19893/. Очень хочется максимально легкий планерок сделать, чтобы почувствовать разницу с самолетом.

EXPERIMENTATOR1970
streethanter:

РМ лучше всего ставить в середине элерона,

Это все понятно,но я поставил с краю, потому что перепаивать провода было лень. Управление по крену нормальное!

streethanter:

есть ли возможность поставить лопасти побольше?

У моего лопасти тоже не родные, поставил 8х4. На трех банках очень резво вертикально уходит.

tomtom
streethanter:

Может еще кто подсказать, стоит ли ставить систему стабилизации, или ж он и так отлично держится?.

У панды V большое, расчитано на отсутствие элеронов. Поэтому он и сам прекрасно стабилизируется. Ради любопытства ставил на него сперктрумскую AS3X c возможностью отключения. Особой разницы не заметил. С вкюченной летит чуть плавнее, но снижается быстрее (из-за постоянного дерганья рулями).

Для облегчения можно хвостовую трубку заменить на уголь, и в центровку легче попасть будет. Наклеек тоже поменьше, тяжелые они у мультиков.