Multiplex Panda sport
Вот фото моей Панды:
Multiplex не дремлет.
Panda+Новое крыло(1300мм) с элеронами
давно уже видел его, но вот так и не понял, взаимозаменяемы ли крылья с Пандой?
не понял, взаимозаменяемы ли крылья с Пандой?
Пишуть, что для переделки достаточно купить комплект крыльев. Но предупреждают, что для РМ дырки насквозь!?!? Видимо профиль тоньше.
…впервые вижу такую…*особенность*)))…, этот сквозняк может грозить переломом при жесткой посадке…, хотя вклеенная машинка наверное компенсирует собой, и усилит отчасти…
Ничего не переломится, точно так же на планере Близард (мультиплекс) сделано. Крыло тонкое и они так рекомендуют ставить, в комплекте дают кусок Ораковера для заклейки отверстия.
этот сквозняк может грозить переломом при жесткой посадке…,
Да там рядом лонжерон перекрывает эту дырку.
Да это я всё о своих кривых руках (учусь)…, умудрился даже погнуть этот лонжерон в районе защёлки…, выпрямил конечно…, сам виноват- центровка мле…
Сегодня облетал планер! Летает отлично! Отлично от самолета:-)! В общем нужно учиться летать по планерному. Ну и настройки конечно сделать необходимо.
товарищи, а кто, где, как, сколько делал элероны? Тушка только едет, но думается мне, что без элеронов летать я не смогу.
С точки зрения аэродинамики, элероны в середине крыла, а тем более ближе к корню крыла, это сильное снижение их эффективности. Та часть крыла, которая за элеронами, на конце крыла, работает ПРОТИВ элеронов.
Элероны на самом конце крыла будут иметь гораздо большую эффективность. Т.е. нужно будет гораздо меньшее отклонение элеронов. И меньше добавочное сопротивление от элеронов.
Я бы рекомендовал делать элероны от самого конца крыла. Машинку ставить настолько далеко от корня, насколько позволяет толщина крыла.
Элероны на самом конце крыла будут иметь гораздо большую эффективность.
Совершенно верно,Олег! Но в данном случае законцовки крыла приподнятые, и поэтому до самого конца крыла не сделать. Я сделал так- от продольной оси модели до корня элерона 160 мм, сделал бы больше, но длина провода сервы не позволила, а перепаивать было лень.Ширина элерона в корне 37 мм при длине оного 335 мм, на конце 20 мм. Законцовка крыла не охваченная элероном составила 80 мм. Делал сугубо на глаз,как захотелось, поэтому управление отличное 😁
На сколько я знаю из опыта, РМ лучше всего ставить в середине элерона, т.к. он сам довольно тонкий, и если “тянуть” за один край, то противоположный может просто стоять на месте, ибо элерон будет скручивать. Панду заказал исключительно для полетов в парке. Очень понравилась ее фшика со съемным рулем высоты, ибо именно этот элемент постоянно мешается при транспортировки. Может еще кто подсказать, стоит ли ставить систему стабилизации, или ж он и так отлично держится? Модель такого рода первая. До этого были только самолеты и коптеры. Еще есть небольшая проблема. Подходящий мотор не нашел у нас в городе. У всех что есть, обороты слишком малы для 2S. есть ли возможность поставить лопасти побольше? например вот такие diarfly.ru/catalog/1404/19893/. Очень хочется максимально легкий планерок сделать, чтобы почувствовать разницу с самолетом.
РМ лучше всего ставить в середине элерона,
Это все понятно,но я поставил с краю, потому что перепаивать провода было лень. Управление по крену нормальное!
есть ли возможность поставить лопасти побольше?
У моего лопасти тоже не родные, поставил 8х4. На трех банках очень резво вертикально уходит.
Может еще кто подсказать, стоит ли ставить систему стабилизации, или ж он и так отлично держится?.
У панды V большое, расчитано на отсутствие элеронов. Поэтому он и сам прекрасно стабилизируется. Ради любопытства ставил на него сперктрумскую AS3X c возможностью отключения. Особой разницы не заметил. С вкюченной летит чуть плавнее, но снижается быстрее (из-за постоянного дерганья рулями).
Для облегчения можно хвостовую трубку заменить на уголь, и в центровку легче попасть будет. Наклеек тоже поменьше, тяжелые они у мультиков.
можно хвостовую трубку заменить на уголь
у нас в продаже только круглый уголь. какой диаметр трубки взять?
Еще вопрос. двигатель у меня будет вероятнее всего вот этот diarfly.ru/catalog/1461/16453/. его масса всего 23 грамма. Родной вроде больше 50 весит. Если еще и трубку поменять на карбон, то как центровку ловить? большим акком?
Трубка 5, можно меньше, чтоб не болталась вклеить узкую полоску потолочки (на титан, ухупор).
Уравновешивать да, акком.
Движек слабоват, но взлетать будет. Если что можно заменить потом.
пришел мне тоже летун. вчера собрал. акк поставил этот diarfly.ru/catalog/1781/21683/, Двигатель этот diarfly.ru/catalog/1461/16497/. Центровка, на сколько я понял, должна быть по наплывам на крыле, две выпирающие точки диаметром милиметра 3-4 у фюза. Если так, то акк встает ровно посередине отсека и хвост остается без доп грузов. Облетать не получилось, пошел дождь. надеюсь, сегодня будет возможность. Элероны и систему стабилизации решил не ставить. Попробую для начала как есть. Вообще,“как летун мы не очень”, все модельки летали с мультивием, но буду пробовать). Стабилизатор вставляется без люфтов, единственное, что не понравилось, есть люфт осевой, но надеюсь, он не сильно будет сказываться.
Да, центровка по пипкам. Если без элеронов, то расходы руля направления побольше.
Поднимем темку)
Мой сетап Панда кит:
Силовая Multiplex рег 20а, двиг 1100кв
4 сервы emax es3301 типа 2 кило…
Кок родной, а лопасти поменял на 8 х 4.5, т.к со стоком 7 х 4 тяги мне показалось мало. При смене лопастей перегрева не наблюдаю.
Врезал элероны…, сначала полетал без них, но быстро понял, что это некрасиво и даже небезопасно(
Полётный вес 548 грамм с акком 800 mah.
P.s.)))… для новичков, как первый планер годен лишь с натяжкой…
Если что, то всё озвученное не есть реклама)
Поднимем темку)
P.s.)))… для новичков, как первый планер годен лишь с натяжкой…
)
Почему нет? Чтобы просто научиться планировать и не падать (панда роняется без последствий, просто крылья отстегиваются) он хорошо подходит. А потом уже научившись не падать - планер от 2х метров и ловить термики.