Слопер летающее крыло .
скоростя больше, сатбилизирующий момент выше.
Нет никаких проблем с V хвостами даже в совсем слабую погоду. Главное чтобы плеча и площади хватало.
Тут тоже все выпендриваются
По разному можно выпендриваться. Можно с умом, а можно просто так, для идеи. 😃
С ветром перебор , но малость полеталось .
Если параплан летает - самый нормальный ветер, просто загружаться надо. Меньше уже совсем кислый по энергоемкости ветер…
Кто помнит, какая удельная нагрузка у фирмовых F3F?
До 75.
Обычно 50-60.
Вы понятия не имеете как этот склон работает и советы даете , парапланы проваливались на ура \ на видео видно \ . Когда динаму не срывает порывами без догруза в муху улететь можно .
просто загружаться надо
Вы понятия не имеете как этот склон работает и советы даете
Я просто имею понятия об основах аэрологии. Красный параплан летал высоко и вполне нормально. Двое других, которые даже стартовать не умеют - чейнеги. Один из них сложив уши удрал вниз - сильновато для него дуло.
Динаму не может “срывать порывами”. Динама или есть, если ветер низовой, или ее нет, когда ветер верховой, все. Для моделей погода была супер, если быстро и неприятно выпирает вверх, надо преобразовать сие в скорость, нагрузив:) Тогда драйв обеспечен. У нас на пологой горке вверх прет не быстро, отсюда энергия ограничена. Хотя парапланы тоже летают, медленно и печально. Летом интереснее.
Да, каждый склон очень индивидуален и меняет параметры при изменении ветра даже на 10-15 градусов.
На одном склоне можно спокойно разворачивать на склон, а на другом - планеру кирдык.
У нас на склоне есть одно место где без видимых причин работает ротор ПЕРЕД склоном, при определенном направлении и силе западного ветра.
ротор ПЕРЕД склоном
Да, есть такая горочка, из трех пупырей выдающихся вперед состоит. Как ни странно, считается учебной парапланерной горкой, но там постоянно все отхватывают люлей (сложения ,падения), но продолжают жрать кактус. Планеристы любят ее за гладкий пупырь на старте, посадки лафа в любой ветер.
Но когда прет высоко - с разворотом на склон (для планеров) проблем нет нигде.
На видео, с левой стороны , постоянная присоска влетел полез в низ . Это не часть ротора ? Пробовал крутануться через этот выступ по всякому , не выходит .
Нужно добраться до дна. Если это ротор, то где-то на полутора-трех метрах от земли потащит вниз по склону и потом подбросит.
Нужно добраться до дна
Нырнуть в присоску и искать где выплюнет , я правильно понял ? Шашку дымовую вниз закину , в следующий раз .
А почему нет, нормальная идея. Мы сегодня летали рядом с паропланами, так ребята снег кидали с обрыва и очень наглядно было видно как крутит ветер.
У нас на склоне есть одно место где без видимых причин работает ротор ПЕРЕД склоном
Тоже интересно про роторы. В одном месте летаю, частенько вниз тянет.
Вот на таком склоне, где нолик, может быть зона ротора?
_____
…\
…\
…\0____
…\
…\
…\_____
наврят ли там есть ротор -у меня тоже в одном месте ступенька такая есть- пробовал летать на Алулке- стоял как раз чутка ниже ступеньки.
Как-то полез туда на ступеньку за слопером. Правда немного ложбинка там есть.
Спустился и ветра не чувствую, не дует совсем. А наверху хороший такой ветер.
Вот и подумал.
где нолик, может быть зона ротора?
На вполне, особенно если крутизна склона большая и края ступенек такие же острые как на картинке. Картинка напоминает учебник по аэрологии в копейку. Такие штуки обычно террасами называются… У нас такая горка, но пологая. 70 метров, 4-6 террас на всю высоту. Форма динамика повторяет форму террас, то есть над горизонтальным местом просаживает, над наклонным поднимает и так на достаточно большую высоту работает. В случае хорошего низового ветра, на перегибе почти не держит, работает вторая от перегиба вниз “ступенька” склона, поэтому надо улетать вперед и висеть над ней, эта ступень менее пологая чем верхняя. Для парапланов та же картина, над перегибом нечего делать, прет впереди.
maps.yandex.ru/?ll=84.955955%2C56.450899&spn=0.020…
В зоне ротора виден по траве и кустам обратный ход воздуха.
Планер проваливается с набором скорости, но над самой землей поток можно оседлать и тут главное, чтобы хватило кинетической энергии при выходе из ротора в восходящий поток.
Проверяйте, может вам и повезло со склоном.
Ребята,а где почитать про “роторы”,“динамы” и т.д.?Что-то меня эта тема начала интриговать!
Что именно интересует?
Обзорная статья есть на первой странице сего сайта.
Она только частично раскрывает вопрос.
Огромный пласт информации содержится на рцгрупсе в разделах слоп и динама.
www.deltaplanerizm.ru/read/rudenski.pdf Страница 60. Волновые явления, интересное дополнение к роторам 😃
Проверяйте, может вам и повезло со склоном.
В зоне посадки наверху за бордюром поломался не один планер. Там ротор, на борьбу с которым не хватает расходов. Зимой все заглажено снегом, перегиб гладкий, нет проблем. Летом за перегиб никто не суется и все посадки на тормозах перед перегибом, зато в ламинарной зоне.