Слопер летающее крыло .

yakav

Нужен и еще яркую ленту привязать, а то упадет в траву и пропал 😃

dadvic

С лентой согласен, к пипке привязал - эстетичнее будет.

V_P
dadvic:

В размыкателе мне кажется, провод не нужен

Так заряжать же проще…

kompmen

это стерео джек от наушников - только размыкатель.
Один раз отрезал и вставил- чую попахивает- а срез закоротил плюс с минусом.

kompmen

Виктор просто не охото зверинец из разьёмов устраивать- на большинстве слоперов стоят ауди джеки- удобнее и выключатель и зарядка

2 months later
dadvic

Анатолий! У тебя танцоры в ансамбль просятся. 😁
А чего, летают отлично.
И по креплению вопрос есть. В крыле под винты как и чем делаешь?

VVS2

Удивителшьно верткий он по крену… у меня классика аналогичного размаха так не крутилась.
Щель между элероном и крылом заделана хорошо?

kompmen

В крыле клеены пистоны из фанерки- в заднее крепление авиационную фанерку , что бы не рвало по углам врезаным элевонам

закладная из фанерки под стрингер вклеена - гайка с усиками (на первых просто гайку вклеивал которая сразу с гровером- вес примерно одного получается)


для заднего- пистон из фанерки и пластиковый дюпель- на первых ставил для гипсокартока- его вырывало из пеноплекса. Посмотрим как на этот раз будет.

Вадим - зазоры между элевоном и крылом минимальные. элевон немного уже , еж ли у оригинала - на 5 мм. Профиль толстый у задней кромки.

VVS2:

Удивителшьно верткий он по крену

Я чот не понял хорошо вертит бочку или вёрткий в полёте.
PS на видео полёт в кривой ветер - дуем с высокого склона - летаю на низком, хотелось облетать ))) Ну и не отстроен ещё- хотя настройки первого танцора.

VVS2

Я про бочку… у меня не удавалось заставить так быстро крутиться, расходами не решается. Наверное фишка в толстой задней кромке. Пилотага с толстыми элеронами крутится резво, планеры с тонкими не крутятся так вообще. Существенно более вяло и быстро теряют скорость. Похоже на подсрыв в районе элеронов.

Udjin
VVS2:

Пилотага с толстыми элеронами крутится резво

потому что у нее моторчег 😃) и крыло с V=0 в большинстве случаев.

VVS2

Даже при сброшенном в нуль газе и пикировании она резвее, чем пикирующий планер, хотя у планера скорость существенно выше.

Udjin

Вадим, а о каком планере вы ведете речь?

VVS2

Самодельный слопер, размах 1.7 профиль AG42-AG43. То же самое про слопер размахом 1.2 профиль AG24-27. У всех тонкая задняя кромка на элеронах. (технология, стекло на аквалак)

Старый потолочный слопер с “толстыми” элеронами крутился бодрее. Задняя кромка была в две потолочки.

Udjin

Крыло в плане покажите пожалуйста, с хордами и размерами элеронов (в процентах).

Lazy
Udjin:

Крыло в плане покажите пожалуйста

И при оказии удлинение посчитайте. 😃

VVS2

Элероны 20% по хорде.
Но справедливости ради скажу, сужение меньше чем на визелях-алулах.
Корневая хорда 190мм, концевая, перед самым скруглением 160 мм.
По логике, если увеличить сужение, крутиться в бочке должно резвее т.к. на ушах будет больший процент по хорде у элеронов…
Однако у потолочных с аналогичным сужением проблем с быстрыми бочками не было. И пилотаг вертлявых с прямоугольным крылом хватает.

Находил на этом форуме информацию про аэродинамический люфт у элеронов с острой задней кромкой, есть информация, что на вертлявых мелких самолетах элероны делают умышленно толстыми. Яркий(видимый глазу) пример, РН у самолета Spark Evo, умышленное утолщение по задней кромке, хотя размер самолетины 2Х2 метра.

VVS2

Для тормоза слишком обтекаемо сделано. Когда тормоз, тогда щитки с отверстиями поперек потока ставят, как на зальниках например. Кстати повод для размышлений, почему щитки ставят именно по задней кромке рулей, а не где-то в иных местах. Именно для устранения аэродинамического люфта. На малых рейнольдсах пограничный слой отрывается перед рулем и проявляется этот самый аэродинамический люфт в диапазоне малых углов.