Слопер летающее крыло .

kompmen

Виктор просто не охото зверинец из разьёмов устраивать- на большинстве слоперов стоят ауди джеки- удобнее и выключатель и зарядка

2 months later
dadvic

Анатолий! У тебя танцоры в ансамбль просятся. 😁
А чего, летают отлично.
И по креплению вопрос есть. В крыле под винты как и чем делаешь?

VVS2

Удивителшьно верткий он по крену… у меня классика аналогичного размаха так не крутилась.
Щель между элероном и крылом заделана хорошо?

kompmen

В крыле клеены пистоны из фанерки- в заднее крепление авиационную фанерку , что бы не рвало по углам врезаным элевонам

закладная из фанерки под стрингер вклеена - гайка с усиками (на первых просто гайку вклеивал которая сразу с гровером- вес примерно одного получается)


для заднего- пистон из фанерки и пластиковый дюпель- на первых ставил для гипсокартока- его вырывало из пеноплекса. Посмотрим как на этот раз будет.

Вадим - зазоры между элевоном и крылом минимальные. элевон немного уже , еж ли у оригинала - на 5 мм. Профиль толстый у задней кромки.

VVS2:

Удивителшьно верткий он по крену

Я чот не понял хорошо вертит бочку или вёрткий в полёте.
PS на видео полёт в кривой ветер - дуем с высокого склона - летаю на низком, хотелось облетать ))) Ну и не отстроен ещё- хотя настройки первого танцора.

VVS2

Я про бочку… у меня не удавалось заставить так быстро крутиться, расходами не решается. Наверное фишка в толстой задней кромке. Пилотага с толстыми элеронами крутится резво, планеры с тонкими не крутятся так вообще. Существенно более вяло и быстро теряют скорость. Похоже на подсрыв в районе элеронов.

Udjin
VVS2:

Пилотага с толстыми элеронами крутится резво

потому что у нее моторчег 😃) и крыло с V=0 в большинстве случаев.

VVS2

Даже при сброшенном в нуль газе и пикировании она резвее, чем пикирующий планер, хотя у планера скорость существенно выше.

Udjin

Вадим, а о каком планере вы ведете речь?

VVS2

Самодельный слопер, размах 1.7 профиль AG42-AG43. То же самое про слопер размахом 1.2 профиль AG24-27. У всех тонкая задняя кромка на элеронах. (технология, стекло на аквалак)

Старый потолочный слопер с “толстыми” элеронами крутился бодрее. Задняя кромка была в две потолочки.

Udjin

Крыло в плане покажите пожалуйста, с хордами и размерами элеронов (в процентах).

Lazy
Udjin:

Крыло в плане покажите пожалуйста

И при оказии удлинение посчитайте. 😃

VVS2

Элероны 20% по хорде.
Но справедливости ради скажу, сужение меньше чем на визелях-алулах.
Корневая хорда 190мм, концевая, перед самым скруглением 160 мм.
По логике, если увеличить сужение, крутиться в бочке должно резвее т.к. на ушах будет больший процент по хорде у элеронов…
Однако у потолочных с аналогичным сужением проблем с быстрыми бочками не было. И пилотаг вертлявых с прямоугольным крылом хватает.

Находил на этом форуме информацию про аэродинамический люфт у элеронов с острой задней кромкой, есть информация, что на вертлявых мелких самолетах элероны делают умышленно толстыми. Яркий(видимый глазу) пример, РН у самолета Spark Evo, умышленное утолщение по задней кромке, хотя размер самолетины 2Х2 метра.

VVS2

Для тормоза слишком обтекаемо сделано. Когда тормоз, тогда щитки с отверстиями поперек потока ставят, как на зальниках например. Кстати повод для размышлений, почему щитки ставят именно по задней кромке рулей, а не где-то в иных местах. Именно для устранения аэродинамического люфта. На малых рейнольдсах пограничный слой отрывается перед рулем и проявляется этот самый аэродинамический люфт в диапазоне малых углов.

Udjin

Умышленно толстыми кромки делают с другой целью. Эти ухищрения служат увеличению сопротивления модели. Растёт Сx (Cd) (примерно на 20% для приведенного фото).

“Аэродинамический люфт” - это какое-то совершенно странное определение. Я не понимаю что вы под ним подразумеваете.

VVS2

Вроде тема совсем не новая, обсосано не раз. гугл картинки дает.
Из за несоответствия профиля реальным числам Re(летаем медленнее расчетного), либо из за не выдерживания качества поверхности, часто на элеронах начинается вот такая картинка даже на малых углах атаки:

Видно, что пограничный слой прошел мимо от элерона, это проявляется как аэродинамический люфт. Аппарат почти не реагирует на малые углы отклонения элерона и вяло реагирует на большие углы отклонения.
При этом, если заднюю кромку (профиль элерона) сделать без сужения(толстая ЗК), то отрыв пограничного слоя либо не происходит, либо происходит на гораздо больших углах отклонения элерона, что дает повышенную вертлявость.
Так же, шершавая поверхность крыла или турбулизатор чутка улучшают ситуацию.

РН у Спарка явно на тормоз не тянет, эффект от такого “тормоза” в разы меньше, чем просто торможение винтом. Полагаю, это сделано для повышенной точности/эффективности работы РН. Возможно, дает улучшение демпфирования по курсу.

alekse

Тонкий толстый , теперь острый тупой . Дифференциал сделайте правильно и отклонения подберите чтоб не тормозило и будет вам шуруп на скорости .

VVS2

Дифф сделан, наилучшие расходы подобраны. Ладно… не суть важно. Сужение надо было сильнее делать, но тогда режим термик пострадал бы имхо.(более срывное поведение).