Слопер летающее крыло .

Udjin
VVS2:

Пилотага с толстыми элеронами крутится резво

потому что у нее моторчег 😃) и крыло с V=0 в большинстве случаев.

VVS2

Даже при сброшенном в нуль газе и пикировании она резвее, чем пикирующий планер, хотя у планера скорость существенно выше.

Udjin

Вадим, а о каком планере вы ведете речь?

VVS2

Самодельный слопер, размах 1.7 профиль AG42-AG43. То же самое про слопер размахом 1.2 профиль AG24-27. У всех тонкая задняя кромка на элеронах. (технология, стекло на аквалак)

Старый потолочный слопер с “толстыми” элеронами крутился бодрее. Задняя кромка была в две потолочки.

Udjin

Крыло в плане покажите пожалуйста, с хордами и размерами элеронов (в процентах).

Lazy
Udjin:

Крыло в плане покажите пожалуйста

И при оказии удлинение посчитайте. 😃

VVS2

Элероны 20% по хорде.
Но справедливости ради скажу, сужение меньше чем на визелях-алулах.
Корневая хорда 190мм, концевая, перед самым скруглением 160 мм.
По логике, если увеличить сужение, крутиться в бочке должно резвее т.к. на ушах будет больший процент по хорде у элеронов…
Однако у потолочных с аналогичным сужением проблем с быстрыми бочками не было. И пилотаг вертлявых с прямоугольным крылом хватает.

Находил на этом форуме информацию про аэродинамический люфт у элеронов с острой задней кромкой, есть информация, что на вертлявых мелких самолетах элероны делают умышленно толстыми. Яркий(видимый глазу) пример, РН у самолета Spark Evo, умышленное утолщение по задней кромке, хотя размер самолетины 2Х2 метра.

VVS2

Для тормоза слишком обтекаемо сделано. Когда тормоз, тогда щитки с отверстиями поперек потока ставят, как на зальниках например. Кстати повод для размышлений, почему щитки ставят именно по задней кромке рулей, а не где-то в иных местах. Именно для устранения аэродинамического люфта. На малых рейнольдсах пограничный слой отрывается перед рулем и проявляется этот самый аэродинамический люфт в диапазоне малых углов.

Udjin

Умышленно толстыми кромки делают с другой целью. Эти ухищрения служат увеличению сопротивления модели. Растёт Сx (Cd) (примерно на 20% для приведенного фото).

“Аэродинамический люфт” - это какое-то совершенно странное определение. Я не понимаю что вы под ним подразумеваете.

VVS2

Вроде тема совсем не новая, обсосано не раз. гугл картинки дает.
Из за несоответствия профиля реальным числам Re(летаем медленнее расчетного), либо из за не выдерживания качества поверхности, часто на элеронах начинается вот такая картинка даже на малых углах атаки:

Видно, что пограничный слой прошел мимо от элерона, это проявляется как аэродинамический люфт. Аппарат почти не реагирует на малые углы отклонения элерона и вяло реагирует на большие углы отклонения.
При этом, если заднюю кромку (профиль элерона) сделать без сужения(толстая ЗК), то отрыв пограничного слоя либо не происходит, либо происходит на гораздо больших углах отклонения элерона, что дает повышенную вертлявость.
Так же, шершавая поверхность крыла или турбулизатор чутка улучшают ситуацию.

РН у Спарка явно на тормоз не тянет, эффект от такого “тормоза” в разы меньше, чем просто торможение винтом. Полагаю, это сделано для повышенной точности/эффективности работы РН. Возможно, дает улучшение демпфирования по курсу.

alekse

Тонкий толстый , теперь острый тупой . Дифференциал сделайте правильно и отклонения подберите чтоб не тормозило и будет вам шуруп на скорости .

VVS2

Дифф сделан, наилучшие расходы подобраны. Ладно… не суть важно. Сужение надо было сильнее делать, но тогда режим термик пострадал бы имхо.(более срывное поведение).

alekse

Слопера тут , термики по барабану .

yakav

Да ладно, вы что ни разу не ловили термики в динаме на склоне? У нас регулярно поднявшись вверх над кромкой и уходя против ветра находишь мощный термик в котором затягивает вверх. Жаль что они довольно быстро уходят за спину, ветер то сильный 😃

Udjin

Это второй этаж динамы. 😉
Высота динамы = 2 высоты склона.
Термики на склонах конечно бывают. И оченно мощные, но там ветер по барабану, даже если за склон утянуло - высота то, ого-го …

yakav

Нет Евгений, я говорю имено про термики, затягивают гораздо выше второго этажа. Я бы сказал затягивают на 4 или 5 этаж 😃 У нас за спиной везде лес, так что нельзя что бы за спину улетали.

VVS2

Регулярно с 70 метрового склона улетаю в термиках, вплоть до высоты 800-1200 метров. Иногда улетаю вперед от склона на пару километров. Но на параплане! Любые слоперы летят существенно лучше. На слопере часто улетаю выше динамы на предел видимости, при фоновом ветре 0-3 м/с. Гора это мощный триггер, термики на ней от 1 м/с и более.
В вечерний штиль термики менее 1 м/с зато в изобилии. Здесь справится любой планерок размахом от 1.5 метра с нагрузкой не более 25 грамм/дм2. Термики любят стоять перед горой. Надо протягивать вперед и искать.
Если погода штилевая, надо смотреть на деревья под склоном, где макушки зашевелятся, туда и бросать планер. Над этим местом сходит поток. Энергии заброса должно хватить на возвращение планера к ногам, если не удалось выкрутить. Под гору за планером никогда не бегал:)

VVS2

Вот тут помогает использование РН. В слопе любой разворот по ветру это большой слив(при попытках спиралить). Надо дозировать крен и тангаж, но если дозировать крен энергичного разворота не получится, поэтому РН рулит. На Лк конечно труднее выбираться, но в 12-13 часов и ему может хватить термички. На большой дистанции сильно страдает скоординированность разворотов и, как следствие, слив высоты.
И еще… самые лучшие термики в ветер не более 5 м/с. Если больше, потоки разбитые, сформированых ядер на этих высотах нету.
Приходишь по слабому ветру, слопер еле держится у перегиба, летаешь галсами, плавно протягиваешь вперед с набором высоты… галсируешь перед склоном и бай! Поток! Крути! Протягиваем против ветра до края потока, потом полу-спираль и снова протяжка против ветра. На высоте 100+ метров спирали могут быть уже более округлыми, можно крутить по птичьему.

kompmen

да нафиг лишнего едока (серву) ещё кормить- на Блуто ставил дополнительно РВ - никакова приемущества , кроме срыва в штопор не увидел