Dream Flight Libelle DLG

Тёма

А какое сечение имеет лонжерон на консоли крыла?

dadvic
aklimov:

Из загашника были изъяты HS-5035HD

Так как у меня нет такого загашника, сегодня нашел здесь HS-35HD.
И ремкомплекты есть. Наверно закажу.

По борту если не сток, еще есть вариант с 2S и UBec(летаю на таком, нареканий нет).
Бочонок 260 mAh + UBec = 26гр. 350mAh + UBec = 32гр, но чуть, чуть место надо расширить.

За взвешивание спасибо.

bukvoglot

А я вот думаю, что при сборе моделей им. Рихтера главное – иметь побольше веселых фломастеров.

Сервы ставил рекомендованные, HS-5035HD, борт купил у Рихтера, весит 31гр.

Для попадания в центровку пришлось доложить 15 грамм в нос (так что легкие батарейки смысла не имеют)

“застеклил” и проложил угольную нитку внизу киля.

С “защитными наклейками” на нижних поверхностях крыла вес получился 270 гр. ровно.

Сходил в поле. Задел дверь машины при укладывании самолета. Крепление тяги к кабану на нановинтике уехало. Учтите.

Пару раз бросил. На посадке со скольжением боком киль отвалился. Приклеил на 20тиминутку и еще немножко усилил стеклом. Пока не пробовал летать.

Вообще, я думал в городские динамы с ней ходить… Ан вон хвост какой нежный оказался…

Serpent
aklimov:

Что посоветуете с бортом?

Вот рекомендуемые акки россыпью по нормальной цене.
Там доставка недорогая, посмотрите.

aklimov
Тёма:

А какое сечение имеет лонжерон на консоли крыла?

Прошу прощения за молчание, катастрофически не хватает времени.

Он вклеен, так что замерить точно не получается. По прикидкам 3мм*1/1,5мм.

По сборке сделано:

  1. Вклеены сервы в “кабинет”. HS-5035HD вошли как родные. Вклеивал на UHU, сервы обернуты бумажным скотчем. Держит очень хорошо. Лишняя длина проводов серв обрезана до нужной. Прикинул размещение приемника TFR4B, вписался неплохо, но нужно куда-то прятать длинные антены. Организовал Y разветвитель на борт, т.к. приемник 4-х канальный.
  2. Склеено крыло (пользовался циакрином). Особых проблем с данной операцией не должно возникнуть, главное не торопиться.

Фото - вечером.

aklimov

Обещанные фотографии.
Кроме того, выплыла первая проблема, о которой писал выше. Площадка горизонтального стабилизатора вклеена криво, с перекосом на левый борт. На фото отчетливо видно.
Гуру, подскажите, как исправить? На ум приходит только - что-то подложить под стабилизатор, т.к. держатель вклеен хорошо и если его снимать, то только ломать. Мысль верна?
Кроме того, большя просьба просвятите, как при вклейке вы выставляете прямые углы стабов с одновеременной ровной установкой по отношению к крыльям. Какие секреты есть? Может пользуетесь приспособами?
Заранее спасибо за ответы.

Uriy_74
aklimov:

Площадка горизонтального стабилизатора вклеена криво

А может она всё таки не приклеена а натянута на балку если есть возможность сунуть в горячую воду вдруг сдвинется.
Если захотите закрылки на разных каналах то питание можно сделать на машинки на прямую от аккумулятора тем самым освободить место для подключения акб.

aklimov
Uriy_74:

А может она всё таки не приклеена а натянута на балку если есть возможность сунуть в горячую воду вдруг сдвинется.
Если захотите закрылки на разных каналах то питание можно сделать на машинки на прямую от аккумулятора тем самым освободить место для подключения акб.

К сожалению вклеена и намертво.
Не уж то никто из планеристов не подскажет, как ровно вклеивают стабилизаторы? Скрытные эти люди - планеристы…

dadvic

Начну с небольшого отступления.
Как правильно заметил aklimov‎, планер for Beginners(для начинающих).
То есть человек побросал, попробовал, и если понравилось, приобрел нормальную металку.
На rcgroups нашел две статьи про Libelle DLG. Судя по количеству страниц, народ там вовсю летает.
Пол первой темы прочел, и много полезного для себя узнал.

  1. Без модов(улучшений, усилений) стоковая сборка начнет разваливаться на каком-то там-цатом забросе. К примеру, некоторые на первом забросе теряли аккумулятор.
  2. Узнал, чем можно заменить стоковые серво (Что предлагает hyperflight). Еще добавил бы Dymond D47.
  3. Многие летают на 1S сборке. Для меня непонятно, почему.
    Вторая статья про Libelle слопер(пока не смотрел).
    Вот тут, как мне кажется, модель может долго послужить владельцу.

Теперь опускаюсь к нашей теме. По поводу вопросов - как бы я это исправил.
Ломать я бы не стал. Подкладывать тоже. Там есть выступ, который предполагает фиксацию стабилизатора, чтоб тот не крутился по оси крепежного винта. Попробовал бы изменить сам стабилизатор (с другой стороны, не где Вы хотели подкладывать, убрал бы материал и усилил, как в статье выше предлагают).

Стабилизаторы параллельно крылу на всех самодельных моделях ставил на глаз. Глядя с попы.
А остальную геометрию крыла и стаба по линейке. Чтоб и справа и слева четко одинаково было.

Со своей сборкой торопиться не буду, сначала статьи дочитаю.

dadvic

Если намного криво ставится стабилизатор, много материала не убрать. Лучше наклеить на него усиления, как в статье выше предлагают, с учетом кривизны.

И по поводу правильной и точной сборки модели. Тогда на стапель ставим.

aklimov

Виктор, спасибо за ответы и ссылки.
В моем случае для исправления ситуации со стабилизатором хватило двух слоев малярного скотча на площадку в качестве подложки.
Вчера вклел киль. Решил на эпокси, в инструкции кстати есть и такая рекомендация (для усиления конструкции). В месте крепления балки и стабилизатора на усиление пустил стекло.
Горизонтальный стабилизатор - на глаз, киль - по линейке. Получилось вроде ровно.
Фото вечером.

bukvoglot

Облетал. Дело было вечером, полный штиль, да еще около речки.

Конечно, это не метла 😃 На забросе скрючивает ее всю, ровно никак не выходит кинуть, поэтому кидаем плавно, метров на 15 -20, с них летим секунд 30. Один раз получилось слетать 52 сек – рекорд!
Летит довольно быстро. Кромку гнуть - только портить, по крайней мере ничего мне пока нарегулировать путного не вышло.

Но. Можно снимать прикольные фотки и летать там, где с другими самолетами страшно, например рядом с ЛЭП

Фотки:
www.facebook.com/media/set/?set=a.642388082522771.…

Serpent
bukvoglot:

Конечно, это не метла

Метла, несмотря на кажущуюся простоту, всё же профессиональный спортивный снаряд. Высокотехнологичный в большинстве случаев.
Надеяться, что пенолётина сможет конкурировать с ним - то же самое, как поставить дома настольный токарный станок за 500$ и пытаться работать на нём как на новеньком 1И611П.
Благодаря репутации и популярности фирмы родаваться Libelle будет конечно же тысячами штук, но быстро разочарует очень очень многих…

bukvoglot

Зато теперь я знаю, что такое 1И611П. Спасибо Дмитрию и гуглю 😃

aklimov
Serpent:

Метла, несмотря на кажущуюся простоту, всё же профессиональный спортивный снаряд. Высокотехнологичный в большинстве случаев.
Надеяться, что пенолётина сможет конкурировать с ним - то же самое, как поставить дома настольный токарный станок за 500$ и пытаться работать на нём как на новеньком 1И611П.
Благодаря репутации и популярности фирмы родаваться Libelle будет конечно же тысячами штук, но быстро разочарует очень очень многих…

Спасибо за комментарий.
Но от нее и не ждут рекордов… это сразу понятно.
А вот в качестве начала - почему бы и нет? Кого-то вообще не затянет, а кто-то дальше пойдет. Мне кажется, что производитель попал в точку с позиционированием модели.

MxM
aklimov:

А вот в качестве начала - почему бы и нет

Нет, потому что показывает совершенно не те качества которые присущи металкам и вводит в заблуждение.

aklimov

Извините за длительное молчание - погода то шикарная стоит… летать охота.
Выкладываю фотографии укомплектованного борта (начинка указана поставими выше), борт 4.8v 300mah сборка из кроны (пока не пришел другой борт), ну и видео облета (прошу не пинать за качество, снималось на телефон).

  1. С таким бортом догружать пришлось очень значительно - 25 гр. использовал грузики для шиномонтажа литых дисков. В центровку попал точно - 5 мм позади угольного усиления крыла.
  2. Киль пришлось тоже усилить полоской стекла, т.к. узел выглядел не слишком надежным.
  3. По настройке ограничился режимом заброс (1 мм флаппероны вверх), круиз 1-2 мм флаппероны вниз и тормоз (настраивался по полету).

Впечатления от первых полетов (был полный штиль, ни облачка):

  1. триммировать почти не пришлось, пара щелчков
  2. полностью согласен с bukvoglot - забросить высоко невариант, скручивает, появляется боязнь разломать крыло
  3. крыло пружинит…
  4. скорость круиза высоковата, но может сказываться неуверенность новичка
  5. ловить в руку, человеку впервые попробовавшему что такое металка, вполне реально
  6. ровно бросить вверх - не получается, скорее всего надо на режим старта вешать поправку по рудеру
  7. бросалка натирает указательный палец некисло - желательно иметь перчатку

Выплыли первые косяки пенопластовой конструкции - в фюзеляже места крепления крыла (на фото обведены кругом) тут же разболтались - однозначно надо усиливать (примеры есть по ссылкам, которые привел dadvic).

Соглашусь с менением dadvic - модель отлично подойдет как слопер, как полноценная металка наверное нет, только в качестве первого шага.

P.s. несколько раз модель побросал уважаемый метальщик (чемпион, мастер спорта), выводы (озвученные):

  1. рекомендованные расходы - перебор, сваливается, на 50% - все намного лучше
  2. крылошко слишком мягкое
  3. лучше использоваь как слопер

вот как-то так…

MxM:

Нет, потому что показывает совершенно не те качества которые присущи металкам и вводит в заблуждение.

Спасибо за комментарий.
Максим, вы знаете, вот со стороны начинающего пилота у меня сложилось впечатление, что метальщики - это узкий круг людей, которые очень сильно оберегают/хранят тайны метательной тематики. От них крайне тяжело получить совета, разъяснений на очень простые для них вопросы, но очень сложные для начинающих. Это как автомобилист, никогда не поймет байкера. А метательная тема так затягивает, вы же понимаете… а спросить неукого, даже данная тема лишний раз это подтверждает. И с учетом катастрофической нехватки времени, приходится учиться в основном самому.
Безусловно, данная модель никак не может сравниться с настоящей металкой, но почему бы не попробовать. Я так и сделал, попробовал, понял - зацепило, надо брать что-то серьезное. Этим же поделился с другими, а ребята почитав, поразмыслив, сами сделают выводы, может кто-то сразу на серьезную технику нацелится. А вы как-то сразу категорично, как отрезали… задачи то у меня стояли не рекорды ставить.
Кстати, коли зашли может поможете, пару уроков дадите?

MxM
aklimov:

вот со стороны начинающего пилота у меня сложилось впечатление, что метальщики - это узкий круг людей, которые очень сильно оберегают/хранят тайны метательной тематики.

Это совсем не так, просто большинству,тем кто уже знает ,как обычно, не интересно ходить сюда на форум и отвечать на простые вопросы а те кто только начинают еще не знают… сам с этим столкнулся когда только начинал. выхода два. первый пользоваться поиском. это на самом деле самый правильный вариант, здесь, на форуме за 2-3 последних года есть большинство ответов, надо только научиться правильно ставить вопросы. Второй, читать другие ресурсы,например, rcgroups.com. Там тоже много информации и буржуины очень любят подробно,многословно и даже иногда занудно всё описывать . часто с картинками.
Есть и другой выход. найти расписание и приехать на ближайшие соревнования,просто зрителем, походить, потаращиться, поговорить с людьми, подержаться за модели. Уверен что никто не откажется поделиться нужной информацией.
есть еще такой ресурс f3k.su. там тоже можно посмотреть…

а уроки, это завсегда пожалуйста, но тут, на форуме, в живую если только на соревнованиях. времени действительно не хватает…
PS
категорично это потому что действительно понимаю о чем речь. в соседней теме уже отвечал на похожие вопросы о металках из пены

dadvic

Александр, благодарю за подробный отчет и видео!

aklimov:

Выплыли первые косяки пенопластовой конструкции

Не думал, что уже в первый день запусков. Надо будет сразу усиливать.

ps: Кому интересно весь FAQ по улучшениям, пост#4 - все про усиления конструкции.

aklimov
dadvic:

Александр, благодарю за подробный отчет и видео!

Не думал, что уже в первый день запусков. Надо будет сразу усиливать.

ps: Кому интересно весь FAQ по улучшениям, пост#4 - все про усиления конструкции.

Именно. Крайне ненадежная конструкция - однозначно необходимо усиливать. Как раз приведенный Вами пример я и имел в виду.

Максим, спасибо что потратили время и объяснили свою точку зрения. Это очень ценно.

bukvoglot

Сходил в субботу вечером таки проведал Сходненский ковш со стрекозой. Дело было уже вечером - пол-девятого, но ветер был. Кроме того было огромное кол-во отдыхающих и шашлыкующих 😃

Как слопер самолетка очень даже, достаточно ударо и дето-прочная, в остальном – “как у всех” – разбивается/расшатывается крепление стаба и крыла, так что усиливать, как выше написано на rcgroups.

А еще – эти самые HS-5035HD глючат. Спонтанно при выключении-включении меняется нулевое положение. Несколько раз было, причем на разных каналах. Кто-нибудь сталкивался с такой же болезнью?