выпрос - поведение модели

Komandante

Можно двинуть центровку вперед, до 33% от хорды. Т.е. 75 мм.

Udjin

Мне так видится.
Короткая балка, при наборе скорости вы имеете затенение стабилизатора. Плюс весь этот ФПВ обвес генерирует турбулентный поток, выключающий среднюю часть стабилизатора.
Модель делает кивок, из-за плеча приложения тяги, стабилизатор выходит из затенения, и так по кругу.
Побороть можно перенеся стабилизатор на киль.
Центровка дело второе, и особо не поможет. Поиграться, конечно, можно.
Двигая вперед сделать модель менее чувствительной по тангажу. Пробуйте.

Vodjik
Adekamer:

итак
хорда -255мм
центр тяжести - 95мм
те 38% если я правильно посчитал
крыло без сужений и круток


Спасибо

Глянул на фото модели и очень захотелось чтобы она летела. Расположение и форма ее элементов таковы, что довольно велик момент сил поворачивающих модель носом вниз. Компенсируется он преимущественно стабилизатором. Поскольку фюзеляж уж очень необтекаемый то из-за турбулентности с увеличением скорости этот момент растет быстрее чем его компенсация. Думаю улучшить обтекаемость можно. Второй дополнительный и даже главный способ компенсации этого момента это изменение направления тяги винта таким образом чтобы момент от этой тяги не увеличивал вредный момент а еще лучше компенсировал его. При этом надо помнить что все моменты крутят модель относительно центра тяжести. У вашей модели он где то под крылом. В безмоторном устойчивом полете линия суммарной силы сопротивления проходит через ЦТ, но с добавление силы тяги и сила сопротивления меняется и тяга начинает поворачивать модель… На мой взгляд надо увеличить выкос винта вверх, добившись устойчивого горизонтального полета хотя бы на какой то средней скорости. Добиться устойчивого перехода из моторного полета в безмоторный сложно но можно. Таймерные, резиномотоные…

Adekamer

Спасибо
а можно про переходные режимы из моторного в безмоторный ?
какие есть методики борьбы с клевками ?
у меня пока получается только если в ручную сбавляя газ тянуть руками тангаж

Tryalist
Adekamer:

Спасибо
а можно про переходные режимы из моторного в безмоторный ?
какие есть методики борьбы с клевками ?
у меня пока получается только если в ручную сбавляя газ тянуть руками тангаж

Микс на руль высоты от газа. Настройте на ровный полёт без газа, а микс будет добавлять руля высоты при даче газа.

Vodjik
Adekamer:

Спасибо
а можно про переходные режимы из моторного в безмоторный ?
какие есть методики борьбы с клевками ?
у меня пока получается только если в ручную сбавляя газ тянуть руками тангаж

Если при сброрсе газа нос быстро опускается это говорит о том ,что тяга от винта его избыточно приподымала, а компенсировал избыточность конечно стабилизатор. Уменьшив первую избыточность мы уменьшим необходимость во второй. И конечно же рекомендованное вам микширование существенно облегчит пилотирование при удержании в горизонтали.

SAMODELKIN1
Adekamer:

дихедральное крыло без элеронов

фото этого крыла

Drinkes

когда летит на моторе - имеет волнообразное движение с частотой секунду - полторы
сбрасываю газ - модель делает глубокий кивок, после чего выравнивается

  1. привести фюз в порядок: убрать шаськи, за камерой поставить пенопластовый блок обтекатель, закрыть вырез в пилоне, поиграть с центровкой 27-30%. Стабилизатор переставить вверх не получиться не та конструкция, но увеличить можно.
  2. мотор назад переставить. Не будет влияния обдува крыла, не будет большой разницы в центровке моторный/безмоторный.
Adekamer
SAMODELKIN1:

А где фото можно посмотреть ?

да вон выше фото…

Drinkes:
  1. мотор назад переставить. Не будет влияния обдува крыла, не будет большой разницы в центровке моторный/безмоторный.

есть над чем подумать…
только шасси убирать не буду… помогают они и защищают курсовую камеру…
крейсерская скорость в полете не превышает 40км , обычно это 35км - не более
жду выходных - чтоб попробовать советы которые мне тут дали… попробую моторке дать больше выкоса вниз…

SAMODELKIN1
Adekamer:

да вон выше фото…

Фото ваше и в моём брузере оно не отображается.
Вот почему-то в этой вашей теме всё видно rcopen.com/forum/f37/topic337520

Drinkes
Adekamer:

попробую моторке дать больше выкоса вниз…

Попробуйте сами прикинуть насколько при этом плечо силы измениться. Мотор очень близко к крылу, поэтому изменений практически не будет или выкос нужен слишком большой.

Adekamer

подложил шайбы под мотор - те мотор стал сильнее смотреть вниз
это попа - при максимальном газе вообше стал нырять вниз - пикировать…
с миксом тоже все безрадостно
в моторном полете колебания наоборот увеличились (мотор дополнительно выкошен)
в общем во время эксперементов чуть не потерял модель
визуально модель пытается пикировать…
я тут углядел - в общем мне кажется, что нет угла деграации между крылом и стабом
стаб не переклеить - а вот крыло на езинках могу попробовать на пару градусов поднять переднюю часть

Drinkes

Похоже нужно идти до конца и пробовать среднее положение выкоса.

GSL
Adekamer:

вот раскачка на планировании

Банальность скажу.
У модели большой момент инерции из за разнесения грузов и слабая эффективность оперения из за небольшого плеча и затенения плохо обтекаемыми элементами. Причем затенение похоже играет главную роль, там не слабые вихри должны сходить. В результате не хватает демпфирования. Это как автомобиль с неисправными амортизаторами. Я бы попробовал увеличить размах стабилизатора. На много, вдвое например.

Adekamer

на всякий случай еще раз вводные:
хорда -255мм
центр тяжести - 95мм
те 38% если я правильно посчитал
крыло без сужений и круток
при МОТОРНОМ полете наблюдается волнообразный эффект кабрирования…
при сбросе газа - лезет вверх - потом пикирует вниз - такой кивок вот
делал дополнительный выкос мотора вниз, стало еше хуже - при газе надо сильно тянуть на себя - ибо пикирует
микс газ - рв - тоже приводит к пикированию и увеличению расколбаса (один раз даже чуть не потерял модель)
мое подозрение - двигать центровку назад и поднять угол крыла , тк кажется что угол деградации крыла - стабилизатора отсутствует
буду благодарен за любые рекомендаци которые позволят проверить и понять что происходит с моделью.

Adekamer

вроде какзадняя - но если делать 30% то модель дюже пикирует - и приходится РВ задирать

SAMODELKIN1

О чудо - есть фотки.(с другого компа глянул, размерчик в 323 кб многоват). Модель из ЕПП - я так понимаю. Есть возможность снять поведение хвостовой части в полёте какой нибудь маленькой камерой ? Такое впечатление что хвостовая балка гнётся. Снимал видео на ZOOM-ZOOM -3D(он тоже из ЕПП) - там хвост живёт своей жизнью. Если нет колебаний хвостовой части - глянте привод РВ. Не должно быть люфтов. Если таких дефектов нет- тогда можно начинать заниматься настройками модели.