выпрос - поведение модели
добрый день, пишу сюда -тк в других местах народ больше языком чешет чем по делу говорит
а планеристы имеют и серьезную теоретическую подготовку 😃
есть модель - верхнеплан с моторчиком, дихедральное крыло без элеронов
когда летит на моторе - имеет волнообразное движение с частотой секунду - полторы
сбрасываю газ - модель делает глубокий кивок, после чего выравнивается
понаблюдать модель со стороны нет возможности 😦 данное наблюдение через камеру
первое мое предположение это задняя центровка и возможно недостаточный выкос мотора вниз
спасибо.
когда летит на моторе - имеет волнообразное движение с частотой секунду - полторы
сбрасываю газ - модель делает глубокий кивок, после чего выравнивается
первое мое предположение это задняя центровка
спасибо.
Антон добрый день.
Сделайте пожалуйста - картонку(пластик) с вырезом под фюз и поставьте на нее крыло (если нет приспособы для измерения ЦТ) и напишите какой получили процент центровки по хорде крыла? Исходя их цифр будет уже видно по Вашему первому предположению.
первое мое предположение это задняя центровка
Наоборот больше похоже на сильно переднюю. Или просто сильно задран руль высоты.
При задней центровке выход из клевка был бы очень долгим или вообще бы усугублялся.
Если модель не имеет управления (свободнолетающая) то ничего изменить не выйдет. Или будет ровный красивый взлёт но после отключения двигателя будет кивок из которого модель будет очень долго выходить и потеряет всю высоту, что набрала или так как в вашем случае.
ок - померю текушую центровку и дам хорду… к сожалению - не уверен что смогу взять угол деградации крыла и стаба
итак
хорда -255мм
центр тяжести - 95мм
те 38% если я правильно посчитал
крыло без сужений и круток
Спасибо
Можно двинуть центровку вперед, до 33% от хорды. Т.е. 75 мм.
Мне так видится.
Короткая балка, при наборе скорости вы имеете затенение стабилизатора. Плюс весь этот ФПВ обвес генерирует турбулентный поток, выключающий среднюю часть стабилизатора.
Модель делает кивок, из-за плеча приложения тяги, стабилизатор выходит из затенения, и так по кругу.
Побороть можно перенеся стабилизатор на киль.
Центровка дело второе, и особо не поможет. Поиграться, конечно, можно.
Двигая вперед сделать модель менее чувствительной по тангажу. Пробуйте.
Глянул на фото модели и очень захотелось чтобы она летела. Расположение и форма ее элементов таковы, что довольно велик момент сил поворачивающих модель носом вниз. Компенсируется он преимущественно стабилизатором. Поскольку фюзеляж уж очень необтекаемый то из-за турбулентности с увеличением скорости этот момент растет быстрее чем его компенсация. Думаю улучшить обтекаемость можно. Второй дополнительный и даже главный способ компенсации этого момента это изменение направления тяги винта таким образом чтобы момент от этой тяги не увеличивал вредный момент а еще лучше компенсировал его. При этом надо помнить что все моменты крутят модель относительно центра тяжести. У вашей модели он где то под крылом. В безмоторном устойчивом полете линия суммарной силы сопротивления проходит через ЦТ, но с добавление силы тяги и сила сопротивления меняется и тяга начинает поворачивать модель… На мой взгляд надо увеличить выкос винта вверх, добившись устойчивого горизонтального полета хотя бы на какой то средней скорости. Добиться устойчивого перехода из моторного полета в безмоторный сложно но можно. Таймерные, резиномотоные…
Спасибо
а можно про переходные режимы из моторного в безмоторный ?
какие есть методики борьбы с клевками ?
у меня пока получается только если в ручную сбавляя газ тянуть руками тангаж
Микс Газ-РВ.
Спасибо
а можно про переходные режимы из моторного в безмоторный ?
какие есть методики борьбы с клевками ?
у меня пока получается только если в ручную сбавляя газ тянуть руками тангаж
Микс на руль высоты от газа. Настройте на ровный полёт без газа, а микс будет добавлять руля высоты при даче газа.
Спасибо
а можно про переходные режимы из моторного в безмоторный ?
какие есть методики борьбы с клевками ?
у меня пока получается только если в ручную сбавляя газ тянуть руками тангаж
Если при сброрсе газа нос быстро опускается это говорит о том ,что тяга от винта его избыточно приподымала, а компенсировал избыточность конечно стабилизатор. Уменьшив первую избыточность мы уменьшим необходимость во второй. И конечно же рекомендованное вам микширование существенно облегчит пилотирование при удержании в горизонтали.
А где фото можно посмотреть ?
дихедральное крыло без элеронов
фото этого крыла
когда летит на моторе - имеет волнообразное движение с частотой секунду - полторы
сбрасываю газ - модель делает глубокий кивок, после чего выравнивается
- привести фюз в порядок: убрать шаськи, за камерой поставить пенопластовый блок обтекатель, закрыть вырез в пилоне, поиграть с центровкой 27-30%. Стабилизатор переставить вверх не получиться не та конструкция, но увеличить можно.
- мотор назад переставить. Не будет влияния обдува крыла, не будет большой разницы в центровке моторный/безмоторный.
А где фото можно посмотреть ?
да вон выше фото…
- мотор назад переставить. Не будет влияния обдува крыла, не будет большой разницы в центровке моторный/безмоторный.
есть над чем подумать…
только шасси убирать не буду… помогают они и защищают курсовую камеру…
крейсерская скорость в полете не превышает 40км , обычно это 35км - не более
жду выходных - чтоб попробовать советы которые мне тут дали… попробую моторке дать больше выкоса вниз…
да вон выше фото…
Фото ваше и в моём брузере оно не отображается.
Вот почему-то в этой вашей теме всё видно rcopen.com/forum/f37/topic337520
попробую моторке дать больше выкоса вниз…
Попробуйте сами прикинуть насколько при этом плечо силы измениться. Мотор очень близко к крылу, поэтому изменений практически не будет или выкос нужен слишком большой.