Помогите выбрать термический планер от 3 метров

tyber
soar:

Она и летает иначе, можете поверить, хотя Графит вполне приличная техника. У меня был не один такой.)

Я даже ни на грамм не сомневаюсь что графит отличный планер , но 4 метра это 4 метра как ни крути

soar

Да, я сам только недавно приобрел свой первый четырехметровый…) Ощущения другие, и внешне и по полету)

tyber

Вот еще один предложили тоже за адэкватную цену super ava 3700 RES, что скажите?

taim
tyber:

Вот еще один предложили тоже за адэкватную цену super ava 3700 RES, что скажите?

Это совершенно разные модели во всём, насколько понимаю вы сами еще не совсем решили что хотите.

tyber
taim:

Это совершенно разные модели во всём, насколько понимаю вы сами еще не совсем решили что хотите.

Ну почему же, в основном я определился я хочу большой планер который будет летать в термиках, а все остальное типо старт с лебедки или с мотора, или например бальсовое крыло или формованое это уже прилагательные, возможно я могу ошибаться.

soar

Ava RES - модель без механизации, только интерцептор, закрылков и элеронов нет. Какое крыло - момент вовсе не прилагательный, тут Вы зря)). Анатолий прав, что Вам надо определиться. Старт с лебедки и на моторе предполагает довольно существенную разницу в моделях. Лебедку и ручной старт электропланер не выдержит, их не делают настолько прочными, в этом нет необходимости. Хотя, конечно, многие летают на планере лишь заменив фюз на электрический. АVA замечательная модель, но для более-менее спокойной погоды и не даст возможности наслаждаться прелестями механизации.

tyber
soar:

Ava RES - модель без механизации, только интерцептор, закрылков и элеронов нет. Какое крыло - момент вовсе не прилагательный, тут Вы зря)). Анатолий прав, что Вам надо определиться. Старт с лебедки и на моторе предполагает довольно существенную разницу в моделях. Лебедку и ручной старт электропланер не выдержит, их не делают настолько прочными, в этом нет необходимости. Хотя, конечно, многие летают на планере лишь заменив фюз на электрический. АVA замечательная модель, но для более-менее спокойной погоды и не даст возможности наслаждаться прелестями механизации.

Вооотт, тот ответ который поймет новичек, спс вам огромное за столь развернутый ответ теперь у меня есть понимание что и формованое крыло и наборное может летать термиках но вот старт они переносят по разному.

soar
tyber:

теперь у меня есть понимание что и формованое крыло и наборное может летать термиках

В классе термических планеров F3J практически никто не летает на наборных крыльях)))

karmann

Вовсе нет, крыло с D-box (как у Авы) спокойно выдержит старт с лебёдки, а вот формованное, да ещё в кустарных условиях, увы может не выдержать.

soar

Я и не говорил, что крыло Авы не выдержит. Я говорил про электроверсию…)) Супра по позитивной технологии Дрелы примерно и рассчитана на изготовление пусть в не кустарных, но почти домашних условиях. При этом держит все, что нужно.

taim
tyber:

Да спасибо, видел я его, ну не знаю третий хозяин, и уж больно подушатан.

Из того что вам здесь предлагалось Графит считаю лучшее вы не смотрите на то что разные цвета и цулаги на крыле с ними модели ещё лучше летят. Ещё + чем он тяжелее тем лучше летит, + с запчастями нет проблем, +комплектация отличная так как вы ещё не определились верёвки или мотор, Графит это старая проверенная лошадка.

soar

Толя, Графит лошадь отличная, но там дело не только в заплатках. Пенал штыря был раскрыт и неизвестно, что там с лонжероном. Все остальное лечится, конечно, но надо приложить компетентные руки, а топикстартер с технологиями не знаком. На фоне всего этого цена несуразная даже в той комплектации. Да и в любом случае не попадает в бюджет

tyber

Чтобы понять по ценникам. Супру за 18 отдают а аву за 15. И ушатаный графит за 28. Даже если бы графит в бюджет попадал я думаю он в моральный бюджет не попал бы.

Sergey_BSB

Стас, а как вы относитесь к тому что обшивка АВА из лавсана и соответственно хранить , транспортировать планер будет значительно проблематичнее? Добавим сюда стебли, кустарнички, камушки?
Возможно я неправ, но придется периодически заниматься и ремонтом и натяжкой обшивки + следить за крутками.

Алексей, подскажите. То что они тихоходы и им закрылки не нужны понятно. А как вообще с управляемостью таких планеров без элеронов как АВА с размахом 3-4 метра или там интерцепторы могут работать раздельно ?

tyber
Sergey_BSB:

Стас, а как вы относитесь к тому что обшивка АВА из лавсана и соответственно хранить , транспортировать планер будет значительно проблематичнее? Добавим сюда стебли, кустарнички, камушки?
Возможно я неправ, но придется периодически заниматься и ремонтом и натяжкой обшивки + следить за крутками.

Алексей, подскажите. То что они тихоходы и им закрылки не нужны понятно. А как вообще с управляемостью таких планеров без элеронов как АВА с размахом 3-4 метра или там интерцепторы могут работать раздельно ?

Ну по сути опыт я имел. Я в хобби с 2003 года. Летал плавал ездил на многом’ приходилось и с подобным справляться

Артемка
Sergey_BSB:

Стас, а как вы относитесь к тому что обшивка АВА из лавсана и соответственно хранить , транспортировать планер будет значительно проблематичнее? Добавим сюда стебли, кустарнички, камушки?
Возможно я неправ, но придется периодически заниматься и ремонтом и натяжкой обшивки + следить за крутками.

Алексей, подскажите. То что они тихоходы и им закрылки не нужны понятно. А как вообще с управляемостью таких планеров без элеронов как АВА с размахом 3-4 метра или там интерцепторы могут работать раздельно ?

такого уровня модели хранятся чаще всего в специальных чехлах, дырки от стеблей заделываются скотчем на поле, за 3 года владения 4 метровой Hyper AVА и хранения ее в чехлах от производителя с обшивкой ничего не произошло, за 4 года активной эксплуатации Pulsara 3600 REF и хранения его в чехлах от Vladimir`s model набралось не более 10 латок небольшой площади, и периодического подтягивания обшивки утюгом.
Ава и и другие REF и RES модели разрабатывались под один из Американсиких классов, который распространен в центральной и южной части США, модель хорошо летает в штиль, в ветер летать некомфортно. К управлению только по направлению и высоте привыкаешь быстро, на ручку элеронов, кто привык, можно сделать микс 1/2 РН, раздельное управление интерцепторами (RES) и закрылками (REF) малоэфективно.

Witalij
tyber:

старт они переносят по разному

Не совсем так, наборное крыло для планерной версии тоже очень прочное, старт с лебёдки выдерживает. Двумя конями не пробовали, а один с прямым приводом тянет на ура и даже намёка на излом нет.
И наоборот, электроверсия формованного крыла не рассчитана на лебёдку, поэтому грузить на 100% я бы не стал.
У меня есть Ава, пробовал с лебёдки, ухи гнутся, но летают.
Ава идеальный планер для вхождения в мир парителей, даже имея две Супры мне продавать Аву жалко, она сама летает, а время, которое затрачивается на её подготовку, сборку и настройку в разы меньше. Я уже не говорю о её прочности, сломать можно только хорошенько воткнув в планету, у неё моменты инерции маленькие. А как она разворачивается это вообще песня, вокруг законцовки и это без элеронов.
Отрицательный момент озвучили - не любит ветер и потенциально ограничена мягкой обшивкой.

Предыдущим владельцем Супры с 4-х метровым крылом был я, продал из-за непривычно малой нагрузки. У Авы ещё меньше, но летит Ава привычней как то.
На Графитах пробовал у друзей летать, по сравнению с Авой и даже Супрой это бронепоезд. Наличие шрамов только на прочности скажутся, на лётных хар-ках почти никак. Графит для тех, кто умеет хоть немного летать в терме, но если с ним справишься, то он тебе ответит взаимностью.

tyber

тоесть для авы резинку с леером и это ее судьба и можно не парится я правильно Вас понимаю?

Witalij
tyber:

тоесть для авы резинку с леером и это ее судьба и можно не парится я правильно Вас понимаю

И да и нет.
Резинка и леер это самое простое для этой модели, как по деньгам, так и по надежности. Планерная версия Авы, у меня такая с закрылком и размахом 3.1, выдерживает лебёдочный старт по полной. Конями через блок не тянул, а напрямую пробовал, всё ОК.

А ещё на этой модели можно с руки улетать, за всю жизнь у меня почти получилось только 1 раз, но я мало летаю, навыки так себе. Метров с 30-50 при наличии термы уходит легко, это её фирменный конёк.

Оставил себе эту модель в надежде переделать в электро, фуз толстый, любой мотор можно поставить, по нагрузке запас есть, да и летать в ветер будет проще.

Причём резинку можно почти любую использовать, я пробовал рыболовную 4 или 5 мм в диаметре в 5 жилок+леер 100 метров. Пробовали вакуумную трубку примерно 15мм диаметром и леер 1.2-1.5 150 метров. Остановился на последнем варианте это резинка из хозмага в оплётке диам. 5-7 мм в два слоя +леер метров 150 1.2-1.5. Взлёт около 100 метров в слабый ветер. В сильный взлетает выше, но и летать сложнее, её сдувает, надо грузить.

Ещё один момент, Ава не имеет возможности выполнять динамостарт, лишь небольшой клевок и сход с леера. В основном это относится к лебёдке и коням. Для резинки разница будет небольшая между моделями.

soar

Стас, снова скажу- ава отличная модель, но как сказано уже выше - с ограничениями. В ветер начинаются проблемы. Балласт спасает немного, но управляемость ее в таких условиях оставляет желать…И опять же, без механизации, спойлер не считаем. Ощутить все прелести парящего полета, управления режимами крыла можно только с полноценным планером. Ну если это Ваша цель, разумеется))) Ава летает сама, без вмешательства. Мне лично скучно…😉 А вдруг Вас засосет и в спорт захочется? Там совершенно иные эмоции. И Ава уже не совсем то, что требуется.