Выбор для постройки "на коленке"

nvj
Сергеич:

nvj, если хотите более-менее серьезно заняться планерами, могу предложить б\у Графит, требующий небольшого ремонта. За символический напиток. Из плюсов - набьете руку в работе с композитами и полетите уже в начале сезона. Из минусов - построен не вами 😃

Спасибо. Это сильно круче, чем хотелось (ступеньки этак на три), но - от такого не отказываются.
Во всяком случае я на него погляжу. Не жалко?

gennady

Конструкцию чисто угольных лонжеронов с бальзовым ядром можно подсмотреть :
www.charlesriverrc.org/articles/…/supra_wing.pdf
www.charlesriverrc.org/articles/…/spar_V2.pdf


Толщина кессона из микса 188 г\м2 ~0.326 мм. Трапецевидный кессон (трапецевидное крыло) выкраивается соответственно форме в плане. Примерная стоимость , именно примерная , т.к. в последнее время цена на сырье меняется от поставки к поставке, кессона из микса KAL-165 1500х50 равна 18-20 Евро.

MUH

А я не понял, чем не нравится Spark от “Совы” ???

Графит, конечно круче …

gennady

Эх Сергеич, обломал такой трейд, у нас еще столько "бисера " осталось, метать и метать.

nvj
MUH:

А я не понял, чем не нравится Spark от “Совы” ???

Да ничем. Чем оно может не нравиться, не лётанное-то и если сравнивать не с чем?
Выглядит уж очень непрезентабельно, даже среди одноклассников.

Что летать будет - понятно. Что ужать и облагородить фюзеляж ему можно, но в принципе и так сойдет - тоже понятно.

Не вдохновляет как-то. Не похоже на максимум из того, что можно выжать из данной технологии и за данные деньги.

Т.е. сам-то я бы как раз такой в результате и построил по лени, но хочется-то чуть большего.

В конце концов при отсутствии альтернатив именно SPARK я бы и выбрал, чтобы не рисковать.

konnok

Возникла пара вопросов:
1 Приспособа для резки пенопласта, это теоретический вариант или кто-то пользуется такой штукой, я говорю естественно о механизме подачи (протяжки) в случае трапециевидных плоскостей, кто-нибудь так резал, и с первого ли раза получалась желаемая геометрия, или ручками приходилось подправлять движение пенопласта.
2 При изготовлении лонжерона по такой вот технологии www.ppssrc.com/carbonwing/carbonwing.html зачем обматывать нитками верхнюю и нижнюю полку (связывать их между собой) там и так ставится зашивка между ними, и лонжерон в целом вроде на разрыв (вверх- вниз) не работает, так зачем она, вроде пространственная конструкция и без нее ничего ?

gennady

2 konnok
1.Сомневаться в работоспособности резака не приходится, это коммерческий вариант , он продается.
2. Читайте “Капитал” М.Дрелу



gvv7302

Что, за чудная литературка??? 😃 Очень почитать хочется… 😊 . Если не жалко gennady дайте сылочку. Please…. 😃 .

edwards
gvv7302:

Что, за чудная литературка??? 😃 Очень почитать хочется… 😊 . Если не жалко gennady дайте сылочку. Please…. 😃 .

Ещё это можно прочитать в любой книге по расчету самолёта на прочность, да и в любом учебнике сопромата (вы что не женатый? 😁 ).

Lazy

Злой ты, Володя 😃 Но нужно признать, в этом материале всё представлено ну очень лопатологично 😃

ДАК
gennady:

Ну так и читайте , обе главы я выложил, они были в ПДФ-ках на
www.rcsoaringdigest.com/pdfs/

А можно чуть сузить список- игде именно книга(кладезь знаний). Уж больно много там ПДФок.

gennady

RCSD-2005-04.pdf
Wing Shear Loads — Part 1, Wood Wings
How shear loads affect the wing spar and how to build a spar
which can better withstand the loads imposed on the spar
during launch and flight.
BY DR. MARK DRELA
RCSD-2005-05.pdf
Wing Shear Loads — Part 2, Composite Wings
How shear loads affect the wing spar and how to build a spar
which can better withstand the loads imposed on the spar
during launch and flight.
BY DR. MARK DRELA

gvv7302

Вы ж… по аккуратней 😵 , а то заразите меня планеризмом всерьез и на долго, там же журналов прикольных много!!! 😃
За ссылку спасибо !!! 😛
Женат, работаю по специальность – динамика и прочность машин и механизмов 😃 , и домов немного. Сопромат знаю, он для меня родной и кормящий 😊 .
Подкупила простота выкладок- сухо и по существу о сложном….