Выбор для постройки "на коленке"

gennady

Чисто угольные кессоны на таком размахе не годятся. Это скорее на оперение или на свободнолетающие.

На 3-х метровые используют кевлар или микс- кевлар с углем.


Не стоит обольщаться это стоит очень дорого.
Расчет полок лонжерона и кессона есть у Кривокрысенко(Расчет и проектирование СЛА)- подставить параметры микса, или на глазок с аналога -+ мм

Еще познавательно про “обугливание” лонжеронов:
www.ppssrc.com/carbonwing/carbonwing.html

Lazy

Крило - это мелочи 😃 День работы 😃

edwards
nvj:

Какого сечения их “принято” брать? Как считать?

Можно расчитать полки (и всё крыло) по этой программе
rcopen.com/forum/f8/topic23717
Эксплуатационную перегрузку обычно выбирают исходя из прочности леера (фала лебёдки)
F3B – 90кг
Кросс кантри – 68кг
Парители 45 – 63кг

Например вы хотите чтобы планер ломался на 60кг, при весе планера –2кг nр=30 f=1.5 nэ=20

gennady:

Чисто угольные кессоны на таком размахе не годятся. Это скорее на оперение или на свободнолетающие.

А почему не годятся?

nvj
gennady:

Чисто угольные кессоны на таком размахе не годятся. Это скорее на оперение или на свободнолетающие.

Я оговорился. Не угольные, конечно.

gennady:

Не стоит обольщаться это стоит очень дорого.

Я не обольщаюсь (и вовсе не хочу считать бабки в карманах производителей чемпионатных планеров), но все-таки - сколько оценочно?

Пусть не у вас (чтобы не сочли рекламой), а в среднем, так…

Металка с таким крылом - не запредельно стОит. Там, правда, не два метра, а всего полтора 😃 Но кроме кессона есть, наверное, и другие составляющие цены…

Или я что-то не понимаю в этой жизни?

gennady:

Расчет полок лонжерона и кессона есть у Кривокрысенко(Расчет и проектирование СЛА)- подставить параметры микса, или на глазок с аналога -+ мм

Толщина стенок кессона у вас в каких пределах варьируется? Как поступают с трапециевидными участками крыла? Просто приклеивают кессон к нервюрам и обрезают лишнее?

Вопросы, м.б., дурацкие, но что делать - я те кессоны видал только на картинках.

gennady:

Еще познавательно про “обугливание” лонжеронов:

Ну, технология самая наколеночная. Правда я не понял, в чем был смысл проделывать все это на собранном крыле? Вроде бы тут некто обугливал полки до сборки.

И еще: Чисто угольные лонжероны бывают? Т.е. в чем разница (кроме денег) между
сосной и углетканью на эпоксидке и чиста углем?

Сергеич

nvj, если хотите более-менее серьезно заняться планерами, могу предложить б\у Графит, требующий небольшого ремонта. За символический напиток. Из плюсов - набьете руку в работе с композитами и полетите уже в начале сезона. Из минусов - построен не вами 😃

nvj
Сергеич:

nvj, если хотите более-менее серьезно заняться планерами, могу предложить б\у Графит, требующий небольшого ремонта. За символический напиток. Из плюсов - набьете руку в работе с композитами и полетите уже в начале сезона. Из минусов - построен не вами 😃

Спасибо. Это сильно круче, чем хотелось (ступеньки этак на три), но - от такого не отказываются.
Во всяком случае я на него погляжу. Не жалко?

gennady

Конструкцию чисто угольных лонжеронов с бальзовым ядром можно подсмотреть :
www.charlesriverrc.org/articles/…/supra_wing.pdf
www.charlesriverrc.org/articles/…/spar_V2.pdf


Толщина кессона из микса 188 г\м2 ~0.326 мм. Трапецевидный кессон (трапецевидное крыло) выкраивается соответственно форме в плане. Примерная стоимость , именно примерная , т.к. в последнее время цена на сырье меняется от поставки к поставке, кессона из микса KAL-165 1500х50 равна 18-20 Евро.

MUH

А я не понял, чем не нравится Spark от “Совы” ???

Графит, конечно круче …

gennady

Эх Сергеич, обломал такой трейд, у нас еще столько "бисера " осталось, метать и метать.

nvj
MUH:

А я не понял, чем не нравится Spark от “Совы” ???

Да ничем. Чем оно может не нравиться, не лётанное-то и если сравнивать не с чем?
Выглядит уж очень непрезентабельно, даже среди одноклассников.

Что летать будет - понятно. Что ужать и облагородить фюзеляж ему можно, но в принципе и так сойдет - тоже понятно.

Не вдохновляет как-то. Не похоже на максимум из того, что можно выжать из данной технологии и за данные деньги.

Т.е. сам-то я бы как раз такой в результате и построил по лени, но хочется-то чуть большего.

В конце концов при отсутствии альтернатив именно SPARK я бы и выбрал, чтобы не рисковать.

konnok

Возникла пара вопросов:
1 Приспособа для резки пенопласта, это теоретический вариант или кто-то пользуется такой штукой, я говорю естественно о механизме подачи (протяжки) в случае трапециевидных плоскостей, кто-нибудь так резал, и с первого ли раза получалась желаемая геометрия, или ручками приходилось подправлять движение пенопласта.
2 При изготовлении лонжерона по такой вот технологии www.ppssrc.com/carbonwing/carbonwing.html зачем обматывать нитками верхнюю и нижнюю полку (связывать их между собой) там и так ставится зашивка между ними, и лонжерон в целом вроде на разрыв (вверх- вниз) не работает, так зачем она, вроде пространственная конструкция и без нее ничего ?

gennady

2 konnok
1.Сомневаться в работоспособности резака не приходится, это коммерческий вариант , он продается.
2. Читайте “Капитал” М.Дрелу



gvv7302

Что, за чудная литературка??? 😃 Очень почитать хочется… 😊 . Если не жалко gennady дайте сылочку. Please…. 😃 .

edwards
gvv7302:

Что, за чудная литературка??? 😃 Очень почитать хочется… 😊 . Если не жалко gennady дайте сылочку. Please…. 😃 .

Ещё это можно прочитать в любой книге по расчету самолёта на прочность, да и в любом учебнике сопромата (вы что не женатый? 😁 ).

Lazy

Злой ты, Володя 😃 Но нужно признать, в этом материале всё представлено ну очень лопатологично 😃

ДАК
gennady:

Ну так и читайте , обе главы я выложил, они были в ПДФ-ках на
www.rcsoaringdigest.com/pdfs/

А можно чуть сузить список- игде именно книга(кладезь знаний). Уж больно много там ПДФок.

gennady

RCSD-2005-04.pdf
Wing Shear Loads — Part 1, Wood Wings
How shear loads affect the wing spar and how to build a spar
which can better withstand the loads imposed on the spar
during launch and flight.
BY DR. MARK DRELA
RCSD-2005-05.pdf
Wing Shear Loads — Part 2, Composite Wings
How shear loads affect the wing spar and how to build a spar
which can better withstand the loads imposed on the spar
during launch and flight.
BY DR. MARK DRELA