Стоит ли изменять Protech alpha V2
Собственно есть такой планер
www.hobbycenter.ru/product_info_4065.html
ALPHA V2 (ARF) - почти готовый к полетам электрический планер. Конструкция позволяет планеру долго находиться в воздухе и прощает новичкам многие ошибки.
Планер без элеронов.
Спецификации:
Длина: 1020 мм
Размах крыльев: 1800 мм
Площадь крыла: 34 дм2
Вес: 1100 г НЕ ВЗВЕШИВАЛ, НО У МЕНЯ ПОХОЖЕ ТЯЖЕЛЕЕ
Двигатель: 540-го класса с питанием 7.2V
Требует:
- радиоуправление 3 канала с 2-мя стандартными сервомашинками
- 2 микро-сервомашинки (опция)
- спид-контроллер 35А
- аккумулятор 7,2V и зарядное устройство
Есть 2 (точнее полтора ) вопроса
1 Можно ли поставить микромашинки (девяти грамовые с усилием около 1 кг.)
2 Основной вопрос имеет ли смысл 540 двигатель заменить на 400 с редуктором , и допустимо ли при этом аккумуляторы заменить на 7 формата АА (сейчас 6 SC) кажется очень тяжелыми, или может как вариант БК 2213/20 ? И 400 и БК просто сейчас есть, но стоит ли заниматься этими перелелками?
Заранее спасибо
Есть 2 (точнее полтора ) вопроса
1 Можно ли поставить микромашинки (девяти грамовые с усилием около 1 кг.)
Нет не стоит хотябы мини HS - 81 например. микро конечно можно но тогда надо переделывать тяги иначе при жесткой посадке сломает редуктор поскольку родные тяжолые.
2 Основной вопрос имеет ли смысл 540 двигатель заменить на 400 с редуктором , и допустимо ли при этом аккумуляторы заменить на 7 формата АА (сейчас 6 SC) кажется очень тяжелыми, или может как вариант БК 2213/20 ? И 400 и БК просто сейчас есть, но стоит ли заниматься этими перелелками?
На 400 с редуктором имеет смысл или на 540й редуктор внедрить. а еще лучше б/к и нормальные акки 7 банок АА.
Заранее спасибо
- Машинки меньшие чем мини ставить рисковано - порвёт редуктора.
- 400 с редуктором может оказаться слабоват. Надо считать.
- AXI2808 - это минимум, что можно туда ставить…Всё таки птичка немаленькая.
- АА - врядли отдадут ток около 20А…
Летаю на ALPHA V2 с родным мотором и винтом и акками 2S1 LiPo 2100 ма*час. (весом 110 гр) Взлетный вес планера чуть меньше 1 кг. Напряжение моих акков 8.4 В на холостом ходу, на полном газу потребляемый ток ~18А. Тяга получается примерно 0,5 кг, этого мало, набор высоты идет вяло. Чтобы забраться метров на 100 надо минуты 3, долго.
Изначально модель построена криво, слишком большой угол атаки крыла, порыв встречного ветра приводит к резкому задиранию носа, и если чуть помедлить с отдачей ручки от себя, теряется скорость а затем и высота. Лечил это дело так: 5 мм пластина бальзы под заднюю кромку крыла, там где винт крепления к фюзеляжу и 2 мм пластина под переднюю кромку стабилизатора (больше не дает длина шпильки)
Производитель разрешает устанавливать машинки мини, но я не решился. (Вдруг придется вываливаться из-под облака 😉)
400 мотора, даже с редуктором будет явно мало. Лучше подумать о бесколлекторнике. Но 2212 или 2213? конечно маловато. Я подумываю о моторе 100 гр весом.
А вот акки я бы поставил побольше, те что есть летали на тренере и пилотажке, (вместе с AXI2212, маленьким 57 гр моторчиком) наверное буду покупать новые акки для планера. Но LiPoли планеру вобщем-то не нужны, больно долго заряжаются, боятся мороза, а NiCa тяжелы и редко где есть 😦 проблема.
Летаю на ALPHA V2 с родным мотором и винтом и акками 2S1 LiPo 2100 ма*час. (весом 110 гр) Взлетный вес планера чуть меньше 1 кг. Напряжение моих акков 8.4 В на холостом ходу, на полном газу потребляемый ток ~18А. Тяга получается примерно 0,5 кг, этого мало, набор высоты идет вяло. Чтобы забраться метров на 100 надо минуты 3, долго.
400й с редуктором 0,5 кг выдаст спокойно правда это тоже мало лучше либо на родной мотор поставить редуктор чтоб лопату до 13х7 хотябы довести либо сразу брать б/к просто 400й с редуктором + 7 банок АА формата это экономия веса
Производитель разрешает устанавливать машинки мини, но я не решился. (Вдруг придется вываливаться из-под облака 😉)
Лучше подумать о бесколлекторнике. Но 2212 или 2213? конечно маловато. Я подумываю о моторе 100 гр весом.
неплохой есть в пилотаже 3025/6(под7банок) и иже с ним . мини машинки например HS85mg позволят сэкономить вес и не боятся падать с небес.
А вот акки я бы поставил побольше, те что есть летали на тренере и пилотажке, (вместе с AXI2212, маленьким 57 гр моторчиком) наверное буду покупать новые акки для планера. Но LiPoли планеру вобщем-то не нужны, больно долго заряжаются, боятся мороза, а NiCa тяжелы и редко где есть 😦 проблема.
полимеры неплохо если в соревнованиях не участвовать.
Тяга получается примерно 0,5 кг, этого мало, набор высоты идет вяло.
А вот акки я бы поставил побольше, те что есть летали на тренере и пилотажке, (вместе с AXI2212, маленьким 57 гр моторчиком) наверное буду покупать новые акки для планера. Но LiPoли планеру вобщем-то не нужны, больно долго заряжаются, боятся мороза, а NiCa тяжелы и редко где есть 😦 проблема.
Моторчик 2213/20 я купил в Пилотаже для Суперзума, по словам продавцов с винтом в районе 10*5 тяга будет около 600-700 гр, при весе мотора около 60гр , а что на планере тяга будет другой ( складные винты менее эффективны?)
Моторчик 2213/20 я купил в Пилотаже для Суперзума, по словам продавцов с винтом в районе 10*5 тяга будет около 600-700 гр, при весе мотора около 60гр
Я засомневался, решил проверить.
AXI 2212/20 с винтом GWS 10x5 (не самый лучший), с акком 3S1 1500, на полном газу ток 17 А и тяга 800 гр !!!
Mabuhi 540, это который на планере, со складным винтом диаметром 210 мм шаг не знаю, с акком 2S1 2000, на полном газу ток 15А тяга 500 гр.
С акком 3S1 1500 на полном газу ток ~30 A, тяга 650 гр. Всего 😦
Вес AXI всего 57 гр, а Mabuhi 150 гр. И Mabuhi с 3S1 перегревается со страшной силой.
Факты вещь упрямая, осталось попробовать AXI со складным винтом.
Я засомневался, решил проверить.
AXI 2212/20 с винтом GWS 10x5 (не самый лучший), с акком 3S1 1500, на полном газу ток 17 А и тяга 800 гр !!!
Mabuhi 540, это который на планере, со складным винтом диаметром 210 мм шаг не знаю, с акком 2S1 2000, на полном газу ток 15А тяга 500 гр.
С акком 3S1 1500 на полном газу ток ~30 A, тяга 650 гр. Всего 😦
Вес AXI всего 57 гр, а Mabuhi 150 гр. И Mabuhi с 3S1 перегревается со страшной силой.
Факты вещь упрямая, осталось попробовать AXI со складным винтом.
Получается, Б/К 22хх вполне проходной вариант и не обязательно ставить 28хх и выше ?
Получается, Б/К 22хх вполне проходной вариант и не обязательно ставить 28хх и выше ?
Видиш ли Планера очень заразная штука… поэтому если есть возможность то возьми сразу с запасом. аккумы можно для соревнований гидриды брать а для души полимеры 7гидридов/2-3 лития или 10гидридов /3-4 лития мотор лучше чтото типа AXI28ХХ или пилотаж DT30xx итд.(ногами не бить я бюджетный вариант предлогаю) Регулятор наверно лучше тоже с запасом… как минимум 40А маркус например… или лучше 75опто 😁 . А дальше сам все поймеш когда планер за 60с в точку превратится 😈 захочется чтобы он превращался в точку за 30с. следом возьмеш нормальный планер… короче диагноз ясен? 😃
Уточняю задачу (по военному:) ):
1 Есть мотопланер
2 Есть моторы см. выше.
3. В соревнованиях участвовать не хочу
4. Есть необходимость докупить АБ (скорее полимеры)
5. Со штатным 540 и 6 баночными АБ (SC) набирал высоту без ветра на глаз 5 максиму 10 градусов большими кругами- не устраивает
Вопрос стоит ли меняти 540 на 400 с редуктором или 22хх
(еще регуляторы коллект -без лития на 35А без лития, так же коллект 20А с поддержкой лития, без коллект 20А с литием (на этот планер докупать ничего не хочется)
Я сегодня попробовал Альфу с 3S1 1500 ма и с родными 540 двигателем и винтом.
Стремится набирать высоту вертикально 😉, не давал. Лезет вверх раза в три быстрее чем с 2S1. НО! Двигатель был горячий даже после посадки!
Буду дожигать 540, и неспешно покупать DT30.
С 22ХХ, ИМХО, стоит попробовать, придется переделать мотораму, а лучше сделать новую из фанеры. И продумать крепление родного винта к AXI.
Регуляторы для БК все(?) поддерживают как LiPo так и NiCd.
На самом деле разница только в напряжении отсечки. Я за зиму словил отсечку только один раз, когда долго собирал планер не морозе. А обычно не вылетываю акк полностью. Вяловато тянет, ну и нечего мучаться, садимся.
Спасибо, буду пробовать, т.е. Б/К пилотаж 2213/20, АБ 3S (скорее всего куплю 1500) и надеюсь регулятора на 20 А хватит
Обратите внимание, для планера у регулятора должен быть тормоз.
Без него лопасти складного винта могут не сложиться.
Спасибо, буду пробовать, т.е. Б/К пилотаж 2213/20, АБ 3S (скорее всего куплю 1500) и надеюсь регулятора на 20 А хватит
Возьми на 40 маркуса… потом не пожалееш.
Сейчас кроме АБ и зарядки ничего докупать не хочется, если понравятся полеты тогда…