Этапы КР 2015 F3J, F3K в Краснодаре
Виндгуру показывает на пятницу 7-9, в порывах 9-14…
Через час выезжаем из Миллерово на Краснодар…
Вечерком на поле аэродрома подлетнуть можно будет? Скажем с 17, до 19? Или не тратить время, поискать другое место?
Хотя судя по карте кругом сельхоз угодья распаханные…
Виндгуру показывает на пятницу 7-9, в порывах 9-14…
Через час выезжаем из Миллерово на Краснодар…
Вечерком на поле аэродрома подлетнуть можно будет? Скажем с 17, до 19? Или не тратить время, поискать другое место?
Хотя судя по карте кругом сельхоз угодья распаханные…
Я буду на аэродроме до 17-00. Звони, как приедешь, решим
Это ветер?
Это на местном диалекте штиль, и дует он вдоль взлетки, идеальный штиль, и почему мне на кубке выпадает ветер? 😮.
Наши в городе!!!
Поляна огорожена. В связи с неожиданными изменениями в составе проходим тест “как быстро всё переделать по-новому”.
В F3K призерами стали:
- Алексеенко Олег.
- Смирнов Максим.
- Антонов Вадим.
Поздравления призерам и победителю… и всем участникам…
ждем табличку по турам( ну я по крайней мере)
😁Олег! надо надо дожать в F3J. Держу кулак и стучу по деревянным дверям за тебя. Нижегородское-значит отличное. Историки, а такое было? две победы подряд. Как только Жабокрицкие проснутся, обязательно Дзержинск порадую!!😁
Табличка наверное сегодня вечером будет, когда появится техическая возможность.
😁Олег! надо надо дожать в F3J. Держу кулак и стучу по деревянным дверям за тебя. Нижегородское-значит отличное. Историки, а такое было? две победы подряд. Как только Жабокрицкие проснутся, обязательно Дзержинск порадую!!😁
Вот только не надо замечать вперед))
Сегодня прошел 3 этап КР сезона 2014-2015 в классе F3J.
Призёры:
- Бурданов Иван
- Алексеенко Олег
- Малюк Владимир
Про 3К желающие написать наверное еще найдутся, я же доложусь кратко по 3J.
Летали по новой системе 8 туров без финалов. В этой связи для подсчета результатов обкатана другая программа.
Сегодня дул слабый ветер, ясно, тепло, потоки весь день. Часто слётывала вся группа и основная борьба велась на посадке. Во множестве были и технические инциденты всякого рода, но в итоге всё обошлось малой кровью.
Результаты по двум дням в приложенных файлах.
В названии файла “13 этап” нужно изменить расширение с .zip на .f3k
После этого можно открывать в f3kscore.
В названии файла “Krasnodar level 3” аналогично с .zip на .doc
Открыть как текстовый.
Последний файл - зазипованый файл в Экселе. Для тех, у кого таки нет f3kscore.
Удалось побывать на ваших соревнованиях, остались отличные впечатления!
Погода была просто супер, пожалел, что приехал без самолета. Очередной раз убедился, что планеры - это отдельная религия!
Новость о соревнованиях:
www.avmodels.ru/news/…/index_full.html?id=3739
Фотографии с этапа по планерам:
Поделюсь впечатлениями с “теми кто с нами не был”.
Начну с того что поездка изначально не планировалась, далеко, дорого и конечно ехать в одиночку грустно, решение принял когда поговорили на 6 этапе КМР и собралась компания.
Соревнования назначили в пятницу, значит выезжать самое позднее в четверг, это конечно очень сильно напрягло с работой, и не одного меня, боюсь что больше я на такие подвиги не соглашусь… Билеты купили на аэрофлот. До этой поездки мне было без разницы какой авиакомпанией лететь, теперь аэрофлот для меня в черном списке. а все из-за того что с меня потребовали деньги за провоз планеров. аргументы что это упаковка сноуборда,который вообще то как и лыжи бесплатно,спортивное оборудование, вес не превышает, у других компаний до 203см и т.п. не возымели действия. уперлись и ни в какую, не более 158см по 3-м измерениям.
Ладно, долетели, Виктор встретил, доехали до аэродрома, в процессе поездки выяснилось что количество участников уже после окончания регистрации внезапно сократилось и главное что меня касалось, уменьшилось количества групп с 3 до 2. блин, ну ничего поправил все руками, даже как оказалось без ошибок …
На следующий день с утра замечательная погода, солнце, безоблачное небо +20, к 9 пошел полетать, размяться… к 10 раздуло до 4-6м/c , обидно что с началом опять задержали, 3 часа хорошей летной погоды пропало…
Первый тур, 5минут максимум. площадка для полетов представляет из себя газончик ограниченный асфальтовой взлетной полосой и рулежной дорожкой , ветер дует вдоль полосы. За нашими машинами справа в 20метрах вдоль полосы стоят Ми2. вокруг в 200-300м километровые распаханные поля, за спиной, куда дует ветер ангары и бетонная стоянка. там, в 300м сзади по ветру терма почти не стихает, но соваться туда ниже конуса возврата мне страшновато потому что, случись что, падать либо на ангары с техникой 1:1, либо в стоящие вертолеты, либо на бетон… полюбому очень адреналиново.
Но поток нашли почти все ,максимум слетали 4 из 6
Второй тур. 2 по 3, сразу со взлета ушел правой спиралью над ангарами с восходящим потоком, побоялся смещаться с ним дальше и перепрыгивал галсами в приходящие то ли пузыри то ли просто турбулентности, рано начал возвращаться слился сильнее чем нужно и на посадке чуть чуть не хватило. 2.51. как второй слетал не помню.
Третий тур. общие старты. все так же предсказуемо пролетающие мимо восходящие потоки чередуются со сливами на 2 - 3 минуты первые 2 удачно отлавливал по правой стороне а вот в третьем взлете сначала хорошо ушел но опять побоялся смещаться с потоком, как то не тянуло хорошо и как и пололжено за ним пришел слив да такой что просадило как на лифте. попытался дернуться в сторону там еще сильнее и высоты уже мало, сейчас думаю что надо было как только начало сливать сразу закручиваться, догонять поток а потом уже в сторону дергаться , когда сообразил высоты уже было мало и все равно мог бы еще вернутся,был выше конуса, но тут дунуло сильнее и всё. выбор между бетонкой, вертолетом и ангаром на удалении в 100м решился в пользу бетонки.
В начале четвертого тура у меня было ощущение что тянет везде, 1.30 по крайней мере вылетывал с большим запасом и возвращался с 50м, а потом опять задуло и не смог слетать даже 1.45 первый раз пытался догнать , не расчитал видимо скорость смещения была другая или узковат ,по высоте докидывал но не попал, слетал что то около 1. 20 второй попытался уйти чуть вперед дождаться следующего, видимо подъем был в другом месте. 😦
5 тур. покер. кто на сколько оценивает свои возможности , ну или тест на жадность 😃
первые 4 хорошо слетались с запасом в меру, а вот перед последним взлетом поторопился не на тот таймер на пульте посмотрел. и заказал 1.50 время больше чем до конца тура. слетал конечно, но уже баранку 😦 все равно взял 1000 но осадок остался.
6 не помню
а вот в 7 в 5 по2 опять такой же обидный недолет в 4 взлете. главное что понял что сдувает уже к концу 1 минуты и попытался опять уйти вбок . надо было наверное на скорости разгоняться к земле и потом уже пытаться пройти над полосой. лоханулся и сбегал опять почти 200 метров туда-сюда, долетывал уже сколько осталось
в 8, 1234 удалось зацепиться и слетать почти 4. Помню что уходили вдвоем с Фрунзе над ангаром против солнца. это тоже было очень напряжно на самом деле. хоть у меня очки и четверка и смотреть на солнце пусть с трудом но все таки можно, слепит так что вокруг него планер теряется на угловом размере примерно еще плюс 3-5 видимых диаметров.
к 9 и 10 турам потоки уже ослабли а ветер хоть и стихал но медленнее так что полет превращался в стояние против ветра и походы галсами за минимальным лифтом. у кого уж как получилось, кому как повезло.
О недостатках
-Задержка старта. По хорошему, соревнования, по времени, правильнее было бы закончить примерно к окончанию 8 тура. а что было бы если бы приехали как заявились все и летали бы в 3 группы?
-С распечаткой результатов тоже как то привычен уже другой сервис. хочется видеть не только процентное соотношение, но слетанные времена участников после окончания тура.
-Ну и стоимость заявки. Вдвое по сравнению с Московскими. Это цена официальных хронометристов? скорее всего да, просто так ведь они из ниоткуда не возьмутся.
Сегодня на том же месте благополучно прошел 4 этап КР сезона 2014-2015 в классе F3J(Таганрогский этап, кубок Бартини).
Погода почти штиль, тепло и безоблачно, красота одним словом. Но и потоки не столь очевидные по сравнению со вчерашним днем. Некоторые благополучно слились в нескольких турах.
Результаты надо бы перепроверить, но предварительно:
- Бурданов Иван
- Погорелов Александр
- Куликов Сергей
Статуэтка Бартини уехала на историческую родину, подтвердив сильнейшую привязанность к Таганрогу.
Фото надеюсь ещё подкинут. Лично я фотоаппарат вообще забыл взять.
теперь аэрофлот для меня в черном списке
Это потому что он Московский. В Москве, вызвал к поезду такси, чтоб подешевле, для переезда ночью с Ярославского на Курский, так этот гасторбайтер, на своем ломанном содрал с меня стольник за негабарит в салоне, за сноуборд с планерами. У меня Москва теперь в черном списке 😁. Буду теперь только в Московский регион ездить. А поле в Краснодаре конечно не фонтан, но зато тепло и инфраструктура 😌
Всем привет. Дополню Максима. Аэрофлот оказался гадким только из Шереметьево, из Краснодара планера летели бесплатно. С погодой повезло, солнце, не сильный ветер, судя по 1000 летели все. Вначале было боязно от обилия пугающих факторов –бетонные полосы, вертолеты, ангары! Но после добрых напутствий моего хелпера Максима Силаева «собирись тряпка» стал улетать подалее, за это был награжден не лишними секундами. В 10 туре 2 раза то-ли динамил над небольшой лесополосой, то-ли еще чего, не понял, но отлетал больше 2-х минут.
А вот 2-я группа уходила вперед по полосе и медленно, медленно висела в воздухе. Первый раз такое видел.
Большое спасибо хочу сказать организаторам за теплый прием, погоду и поле, в том числе Виктору Фрунзе за доставку нас с одного на другой аэродром. Спасибо за вкусный и не хилый по размерам обед, т.е. поварам спасибо. Еще благодарю судей Константина и Володю, которые не только меня судили, но и считали время и морально поддерживали!
Мне на этом аэродроме доводится бывать максимум два раза в год. В прошлый раз, в конце апреля, стоянки с Ми-2 еще небыло. Но в принципе никаких напрягов по габаритам не ощущал, достаточно “иметь в уме” некоторые ограничения.
Конкретно по ветру на бетонке стоял одинокий Ми-8, но до него было довольно далеко, остальное или совсем далеко или прилично в стороне.
В общем проблем не возникало и в 3J, где часто приходится возвращаться издалека и низко. Даже Ванькин Эксплорер с отрубившимся бортом так и не попал в тот Ми-8, хоть и “целился”. А вот снимать леера с лопастей Ми-2 при поднявшемся боковике, периодически случалось. Но было это только в ближнем к ним коридоре.
За все три дня не случилось ни одного контакта с техникой и ни одной посадки на ангары.
Только что закончил перепроверку результатов в 3К.
Обнаружена одна неточность.
8 тур, 1 группа, Алексеенко Олег. Упражнение 1, 2, 3, 4.
Записи на полях: 2:48, 1:47, 2:18(я читаю это именно так), 1:00, 2:08.
Записи в ячейках для результатов: 1:00, 2:08, 2:48, 2:48
Сумма цифр записей на полях составляет 601 секунду, то есть всё рабочее время, плюс возможная набежавшая погрешность в 1 секунду.
Но в таком случае два полёта по 2:48 никак не получаются, будет перебор уже на 31 секунду больше, чем теоретический максимум в 600 секунд.
Предполагаю, что при перезаписи с полей в ячейки с результатами 2:18 было прочитано как 2:48. Ровно то же самое(2 по 2:48) записано и в программе f3kscore.
На призовые места это никак не влияет, немного изменится количество очков в зачёт.
2:18(я читаю это именно так),
да, там именно 2.18 и было.
Ну а в результат записано 2:48 два раза. Исправил уже.
Традиционный фотоотчет о прошедших соревнованиях - fotki.yandex.ru/users/airpike/album/160657/