о длине фюзеляжа
а кстати какая “методика” определения площали для не-совсем-прямоугольных крыльев?
Виктор, такими вопросами можно истерию у людей вызвать.
А вам точно и не надо вычислять, плюс минус, круглые кромки срезать, уже будет понятно в каком районе коэффициент.
Есть и программа которая поможет в тяжёлом случае )) pink.zz.mu/cg.html, а так же W_Laengs4_V26.
Виктор, такими вопросами можно истерию у людей вызвать.
лишь бы на пользу, смех продлевает жизнь 😃
я же понимаю, что точные расчеты тут ни к чему особо; просто интересно
–
вчера взвесил все - крыло 215 грамм (2 сервы и лонжерон из линейки, 2 алюм. трубочки/спицы для фиксации концовок, потолочка - ото и все крыло), остальное 405 грамм (моторчик 50 грамм, акк 2200 180 грамм, каркас из материала для рекламных табличек)
пусть примерно площадь всего 0.4 м2 - это 40 кв. дециметров; а вес 620 грамм, значит нагрузка 620 / 40 = 15 грамм/дм2
это много/мало? чисто субьективно он слишком легкий, ну или летать в идеальный штиль
задам еще глуповатый вопрос: про крепление крыла
у меня крыло “в разрезе” выглядит где-то вот так
как оно должно на фюзеляже лежать? как выше картинка или как ниже?
у меня первые запуски показали, что когда газ - начинает вверх нос задирать, выкос мотора поменял, но мало - все равно тянет
центровка сильно передняя, планирует только с ручкой руля высоты на себя; сначала думал, что хвост тяжелый, но показывает полет, что нет; а из-за ветра толком не поняв нос уже разбил; но то чепуха, как раз винт складной днями заберу, починю нос и надо ж дальше настраивать
вот подумал - может конечно выкос, а может из-за крыла?
как оно должно на фюзеляже лежать? как выше картинка или как ниже?
как выше, угол атаки 2,5…3,0 градуса
у меня первые запуски показали, что когда газ - начинает вверх нос задирать, выкос мотора поменял, но мало - все равно тянет
выкос проблему не решит нужно настроить микс мотор-рудер если аппаратура позволяет
Все начинается с дайв-теста…
выкос проблему не решит нужно настроить микс мотор-рудер если аппаратура позволяет
Вы имели ввиду мотор-элеватор.
вот подумал - может конечно выкос, а может из-за крыла?
Угол установки крыла не играет роль, он вообще влияет на положение фюзеляжа в горизонтальном полёте. И на угол деградации.
Задирание для планеров особенно выражено на более задних центровках. Ещё момент возникает если двиг ниже крыла, возможно стоит больше увеличить выкос двигателя. Куда деваться !
Задирание может быть следствием слишком передней центровки ибо в таком случае РВ оттриммирован сильно вверх, либо угол деградации завышен и при обдуве стаба потоком винта планер идет свечкой.
При умеренно задних центровках, положение РВ близко к нулевому, явление задирания смягчается и уже можно что-то решать выкосом вниз.
Так что сначала дайв-тест без мотора потом моторные режимы.
Выкос обычно выставляется так, чтобы вектор тяги пересекал точку ЦТ аппарата на крыле.
Вы имели ввиду мотор-элеватор.
мотор -руль высоты
Площадь эллептического крыла можно рассчитать в Profili2.
Даже версия с ограниченными возможностями это позволит сделать.
Рисуете стаб. Сохраняете.
Далее wing plan -> compute area.
всем спасибо, буду выходными настраивать (еще и поставлю модный складной пропеллер)
вчера про дайв-тест пытался поискать - ссылок много, но нашел не сразу методу (в планшете все таки не очень удобно, а утром на работе - первая же ссылка), буду смотреть
так а с весом все же - надо вес добавлять?
так а с весом все же - надо вес добавлять?
Зачем?
Центровку выставлять смещением батареи, если не хватает, тогда догружать куда надо.
у меня крыло “в разрезе” выглядит где-то вот так
как оно должно на фюзеляже лежать? как выше картинка или как ниже?
у меня первые запуски показали, что когда газ - начинает вверх нос задирать, выкос мотора поменял, но мало - все равно тянет
центровка сильно передняя, планирует только с ручкой руля высоты на себя; сначала думал, что хвост тяжелый, но показывает полет, что нет; а из-за ветра толком не поняв нос уже разбил; но то чепуха, как раз винт складной днями заберу, починю нос и надо ж дальше настраивать
вот подумал - может конечно выкос, а может из-за крыла?
Возможно и выкос движка и угол установки крыла тому виной .
У меня модель похожая по размерам (197 см) и форме крыла (трапециевидная).Фюзеляж из бутылок , хвостовая балка из колена от удочки .
Минимальный полётный вес 850 грамм , максимальный был 1400 грамм (чтобы в ветер летать ) .
Угол установки крыла “0” градусов по нижней поверхности , хвост в “0” градусов , выкос движка вниз -5-7 градусов , выкос вправо 2 градуса ,ЦТ 33-40% в зависимости от ветра и стиля полёта .
Думаю в у вашей модели лучше сделать выше установку движка .
Тогда не понадобится делать сильно выкос вниз и при посадке меньше вероятность сломать винт будет . Ещё и скорость полёта возрастёт ,от большого выкоса вниз теряется тяга , больше обдув снизу крыла (увеличение подъёмной силы , сопротивления и нагрузки на крыло) .
ну выше мотор у меня некуда, но мотор ниже крыла стоит, а выкос меньше, чем у вас на фото - вчера подклеил нос и заодно подложил шайбочек, должно быть получше (это вторая итерация с шайбочками - даже после первой я заметил улучшение)
а с такими элеронами нормально управляется? у меня элероны на концах крыла и то очень лениво кренится (правда и скорость была маленькая)
Тогда попробуйте настроить выкос вниз , так чтобы вал движка смотрел почти в верхнюю поверхность центроплана , а потом уже настраивать более точно .
Элероны хорошо отрабатывают , планер пилотажный , крутит бочки хорошо . Такое размещение вызвано тем, что это флапероны (элероны+ закрылки) , чтобы тормозить на посадке .
Если элероны на “ушах” , то элероны могут скручивать крыло ( обратный эффект от работы ) если не достаточно прочности на скручивание ( нервюры помогают ) . Из-за этого может и вялое управление по крену .
а с такими элеронами нормально управляется? у меня элероны на концах крыла и то очень лениво кренится (правда и скорость была маленькая)
Ни в коем случае так делать нельзя, только в качестве закрылков - ФЛАПОВ, но элероны в таком месте будут работать только если есть обдув от винта. В планирующем же полёте, работа таких леронов будет создавать большое сопротивление и маленькую эффективность.
Чем ближе к концу крыла тем больше кренящий момент от элерона.
Если элероны на “ушах” , то элероны могут скручивать крыло
Могу сказать точно, крыло из потолочки 2 метра с лонжероном из линейки не скрутит от элерона. А в месте изгиба элерон создаёт ребро жёсткости. Так, что скрутит, но точно не в нашем случае.
Ни в коем случае так делать нельзя, только в качестве закрылков - ФЛАПОВ, но элероны в таком месте будут работать только если есть обдув от винта…
Ну, вообще-то я уже писал , что мой “Рыбак” пилотажный мотопланер .Хотя и выпаривал на нём больше часа на одной затяжке (скучно лежишь на траве , а он лениво ползает по небу) .
А вот пример с толкающим винтом , с таким-же расположением флаперонов .
Я у него и движок снимал и летал в слопе .
Это-же не “чемпионские” мотопланеры чтобы считать какое там добавится сопротивление , от неправильно-установленных элеронов , Летаю в удовольствие и не парюсь о теории 😃
В сбт пытался опять полетать на планере - морду починил, складной пропеллер как раз забрал/поставил, центровку поправил (а то была очень передняя), выкос мотора сделал
Кстати про дайв-тест, пробовал: разгонял (ну как разгонял, не до запредельных скоростей, просто в моторном полете на “круизной” скорости) опускал нос 45 град вниз, убирал газ и бросал ручки
Это уже после перебалансировки; бросаешь ручки - он так и летит, типа ж “норм”?..
Он (фюзеляж) конечно получается намного длиннее
НО итог: что-то все таки не то я сделал, нечего выпендриваться, надо повторять проверенные чертежи… А так планирует хорошо: просто бросал сильно с отключенным мотором, планируя пролетал метров 50 и садился практически без подруливания. А вот летать управляемо летал отвратительно
Так что в конце концов я его просто пошвырял и смотрел “чо будет”, не управлял… естественно морда в хлам на 10-м броске и дальше, ну да туда ей и дорога (да и задолбался за ним бегать)
В моторном полете - по высоте управлялся резковато, даже при зажатом ходе руля высоты. По крену - иногда норм, иногда мои движения стиками полностью игнорировались (ход элеронов большой)
Возил камеру, направленную вдоль крыла - думал, может правда крыло “скручивается”; нет, не скручивается, хотя конечно крыло “мягковато”, гнется… Лонжерон 25 мм из линейки + потолочка (для площади) наверное маловато, надо 2 слоя линейки
Наверное хвост коротковат, раз резкий по тангажу; а вот какого он по крену управляется так - без понятия…
Но крыло то целое, 2 метра, красивое 😃 так что я все таки планирую с ним попланировать - делаю новый фюзеляж, по чертежам отсюда rcopen.com/forum/f37/topic236266
Собственно половинку уже сделал практич., установить электронику и заклеить - к след. выходным и позапускаю уже
Он (фюзеляж) конечно получается существеннее длиннее, может быть это полечит мои болезни; ну и руль направления может лучший вариант, чем элероны
ставя жирную точку в начатой теме - правильный фюзеляж (ну или его пропорции) рулит 😃
вчера успел уже к вечеру все пододелывать и позапускать - летает отлично, теперь с нетерпением жду следующий хороший летный день
Управление 4-х канальное - и полноценный хвост с РВ/РН, и элероны, проп 9*3.8 обычный (складной 9*5 очень сильно гудит в полете, вал похоже погнут немного у мотора… а обычный пропсейвер садится глубоко, вот с ним и не так заметно), надо попробовать 10*4, для мотора вроде самое то было бы
Я практически щастлив, жаль только что времени мало было, темнело уже вовсю (а днем даже если бы у меня все готово было бы - ветер сильный был)
з.ы. на видео на 2:10 “фыркнуло” - то пропеллер улетел с пропсейвера
а резинка осталась целая на месте… чудно