о длине фюзеляжа

fat_hamster

Я дико извиняюсь, но все мои закладки где “точно было” куда-то похерились, да еще и дома нет компа (только планшет, а с него не очень то нагуглишься), а на работе как-то работы полно

так что спрошу: пока погода еще есть делаю мотопланер, крыло 2 м готово, коробка для мотора/аккумулятора с трубкой-удилищем тоже, трубка не обрезана пока

какой длины должен быть фюзеляж? какие пропорции?

EHOT

Что если как у Спрайта?

Однако, учтите, что
у Спрайта сервы ХО в хвосте => хвост тяжелее
Трубка угольная и само ХО легкие (предположу, что легче, чем у Вас)

Можете посмотреть в теме Lazy про джелания Гуру
пропорции вроде как у Вас

fat_hamster

ту тему про “хочу быть гуру” я читал, но там есть выкройки готовые и как назло “по-быстрому” не находятся размеры (и “первый планер”; и много еще чего, просто как обычно когда надо - фиг найдешь)

ну и мне плюс-минус пропорция сойдет, не претендую на “совершенство” же

😦

картинка вложенная не увеличивается и я с трудом цифры разбираю… 1250 длина вроде?

EHOT

Да, перекинул на другую картинку, покрупнее. Могу вечером замерять и сообщить сколько у Спрайта от носа до передней кромки. Удачи в завершении и облёте!
А крыло из чего?

fat_hamster
EHOT:

Могу вечером замерять и сообщить сколько у Спрайта от носа до передней кромки

ну если не забудется/влом - буду рад

крыло из потолочки

SAMODELKIN1
fat_hamster:

какой длины должен быть фюзеляж?

Посчитайте через коэффициент устойчивости (Аст). Для планера он должен быть 0.75-1.2. Для рссчётов ещё нужна площадь стабилизатора помимо площади крыла.

fat_hamster

а кстати какая “методика” определения площали для не-совсем-прямоугольных крыльев?

чисто "разбить на прямоугольники/прямоугольные треугольники и вперед? или есть что-то модное-стильное-современное (типа какая-нибудь прога, которой даем картинку а она считает площадь)?

а то я хз как определить площадь стабилизатора - он как-то вот такой 😃

Retif:

У вас задней центровки нет с таким расположение машинок?

как ни странно нет 😃

бОлее того - планер получился похоже слишком легким (не дошли руки взвесить в сбт, когда первый полет был) и придется возить тяжелый аккумулятор, так что и 2-я серва на хвост скорее всего пойдет (только с рулем высоты мне не понравилось)

з.ы. ну и это не его хвост, пардон, ввел в заблуждение

вот “актуальное” фото (перед выходом на испытания)

Ewgeny
fat_hamster:

а кстати какая “методика” определения площали для не-совсем-прямоугольных крыльев?

чисто "разбить на прямоугольники/прямоугольные треугольники и вперед? или есть что-то модное-стильное-современное (типа какая-нибудь прога, которой даем картинку а она считает площадь)?

а то я хз как определить площадь стабилизатора - он как-то вот такой 😃

Разбейте крыло в плане на прямоугольник и трапецию. Площадь V образного стаба - проекция на горизонтальную поверхность, ну и превратите проекцию в трапецию, так проще считать. С огромной точностью незаморачивайтесь. (не до тысячных 😃 ) Была прога в экселевских таблицах , Sailplane Calc вроде называется. Спросите гугл.

Сheko
fat_hamster:

а кстати какая “методика” определения площали для не-совсем-прямоугольных крыльев?

Виктор, такими вопросами можно истерию у людей вызвать.
А вам точно и не надо вычислять, плюс минус, круглые кромки срезать, уже будет понятно в каком районе коэффициент.
Есть и программа которая поможет в тяжёлом случае )) pink.zz.mu/cg.html, а так же W_Laengs4_V26.

fat_hamster
Сheko:

Виктор, такими вопросами можно истерию у людей вызвать.

лишь бы на пользу, смех продлевает жизнь 😃
я же понимаю, что точные расчеты тут ни к чему особо; просто интересно

вчера взвесил все - крыло 215 грамм (2 сервы и лонжерон из линейки, 2 алюм. трубочки/спицы для фиксации концовок, потолочка - ото и все крыло), остальное 405 грамм (моторчик 50 грамм, акк 2200 180 грамм, каркас из материала для рекламных табличек)

пусть примерно площадь всего 0.4 м2 - это 40 кв. дециметров; а вес 620 грамм, значит нагрузка 620 / 40 = 15 грамм/дм2

это много/мало? чисто субьективно он слишком легкий, ну или летать в идеальный штиль

fat_hamster

задам еще глуповатый вопрос: про крепление крыла

у меня крыло “в разрезе” выглядит где-то вот так

как оно должно на фюзеляже лежать? как выше картинка или как ниже?

у меня первые запуски показали, что когда газ - начинает вверх нос задирать, выкос мотора поменял, но мало - все равно тянет

центровка сильно передняя, планирует только с ручкой руля высоты на себя; сначала думал, что хвост тяжелый, но показывает полет, что нет; а из-за ветра толком не поняв нос уже разбил; но то чепуха, как раз винт складной днями заберу, починю нос и надо ж дальше настраивать

вот подумал - может конечно выкос, а может из-за крыла?

leons
fat_hamster:

как оно должно на фюзеляже лежать? как выше картинка или как ниже?

как выше, угол атаки 2,5…3,0 градуса

fat_hamster:

у меня первые запуски показали, что когда газ - начинает вверх нос задирать, выкос мотора поменял, но мало - все равно тянет

выкос проблему не решит нужно настроить микс мотор-рудер если аппаратура позволяет

VVS2

Все начинается с дайв-теста…

Сheko
leons:

выкос проблему не решит нужно настроить микс мотор-рудер если аппаратура позволяет

Вы имели ввиду мотор-элеватор.

fat_hamster:

вот подумал - может конечно выкос, а может из-за крыла?

Угол установки крыла не играет роль, он вообще влияет на положение фюзеляжа в горизонтальном полёте. И на угол деградации.
Задирание для планеров особенно выражено на более задних центровках. Ещё момент возникает если двиг ниже крыла, возможно стоит больше увеличить выкос двигателя. Куда деваться !

VVS2

Задирание может быть следствием слишком передней центровки ибо в таком случае РВ оттриммирован сильно вверх, либо угол деградации завышен и при обдуве стаба потоком винта планер идет свечкой.
При умеренно задних центровках, положение РВ близко к нулевому, явление задирания смягчается и уже можно что-то решать выкосом вниз.
Так что сначала дайв-тест без мотора потом моторные режимы.

Выкос обычно выставляется так, чтобы вектор тяги пересекал точку ЦТ аппарата на крыле.

leons
Сheko:

Вы имели ввиду мотор-элеватор.

мотор -руль высоты

Udjin

Площадь эллептического крыла можно рассчитать в Profili2.
Даже версия с ограниченными возможностями это позволит сделать.
Рисуете стаб. Сохраняете.
Далее wing plan -> compute area.