самодельные слоперы из потолочки для Московских склонов

Abe

Так как на питерский форум браузер ругается, то пишу здесь.

Собрал я слоперок, звать Strich.
ТТХ: 970мм размах, 178г взлётный, корневая 160мм, концевая 95мм. Скотч, потолочка. Чуть сосны в лонжероне и уголька в хвосте. Все плоскости и рули кромлены бальзой. Все 3 сервы в носу, центровка крайне передняя. Нужно хвостик догружать. А почему? Да побоялся, что выйдет задняя, вот и разместил сервы в фюзеляже, а не в крыле. Ну или батарею полегче ставить, сейчас LiFe 700мА/ч 2S 38г.

Официально напрашиваюсь вывезти меня, безлошадного, на облёт этого Штриха. В воскресенье синоптики обещаются забахать самую что ни на есть нужную погоду: строго южный ветер 5-6 м/с при 0 градусов.
Забирать меня из Купчино. А? 😊

Abe

Поправка:
суббота - ветер 5-7 ЮВ с порывами до 16, вероятны дожди;
воскресенье - ветер 2-6 от ЮВ до З (!) с порывами до 12, и снег.

PABAH

Красивый получился слопер! На Каравана сильно похож.
Вадим, ЗДЕСЬ  тоже можем обсудить полёты.

dadvic

Sal-sa, первая модель в освоении мной полетов в динаме, еще в строю.
Продолжает летать и радовать, хоть и битая в хвост и в гриву.
По мне неплохой слопер получился. Можж кого заинтересует.
И в отличии от других моих слоперов, имеет четыре управляющие поверхности.
Понимание удобства управления и преимущества такой системы осознал не сразу.

Видео. Лень было редактировать, камера пишет пятиминутные ролики.

ps: немного картинкок, как он сделан.

PABAH
dadvic:

неплохой слопер получился

от чего же ему быть плохим? По сути концепции геометрии - визель визелем. С небольшими отклонениями, правда. Но они видимо не смогли испортить выверенную конструкцию легендарного крылышка.
А вот про ощущения от эксплуатации 4х поверхностей интересно было бы послушать рассказ. А то все только теоретизируют…

dadvic
PABAH:

По сути концепции геометрии - визель визелем.

Геометрия скопирована с DLG планера Sal-sa.
Про преимущества.
Буду называть:

  • элероны, приблизительно от середины и до концов консолей крыла.
  • элевоны, которые ближе к хвосту. Элеронами управляет правый стик в mode2, и левый, двигаясь вверх, поднимает обе поверхности (4мм. максимум). Элевоны, правым - как РВ. Левым - как элероны.
    Бесспорно, работать двумя ручками лучше. Более динамично и плавнее, чем тумблерами и триммерами.

Теперь о полетах с раздельными рулями.
В слабом лифте работая только элеронами, модель меньше теряет высоту и как следствие, дольше находится в небе.
Поднимая оба элерона (на сколько смотришь визуально - не переборщить), модель начинает набирать высоту. При стандартной схеме, вися на левой ручке, такого добится у меня не получалось. И тумблером(3 поз.) тоже.
Есть еще тормоз. Элероны вверх, элевоны вниз плавно двигаются правым стиком(вкл. тумблером). Углы отклонения не настроены пока, надо будет заняться.
Наверно в связке, и такое управление, и разделение рулей, дают такие ощущения.

PABAH
dadvic:

левый, двигаясь вверх, поднимает обе поверхности

Не совсем пока понятна логика. То есть он работает как РВ только в реверсе как бы? Для чего это сделано, если РВ как обычно в моде2 на правом стике?

dadvic
PABAH:

он работает как РВ только в реверсе как бы?

Да.Но элероны только вверх от нулевого положения.

PABAH:

Для чего это сделано

Знал бы теорию, может путное что-то сказал. А так, что запомнилось. В нормальный для него ветер, с чуть приподнятыми элеронами, быстрее набирает высоту, чем рулем высоты. И когда еле летит по кромке, этот режим удерживает самолет.
Да еще, у элевонов длинна 27см, у элеронов 23 см. Может это тоже надо учитывать.
Если есть заинтересованность, более осознанно проверю на склоне.

PABAH
dadvic:

Если есть заинтересованность,

Не только мне интересно разобраться

dadvic

У нас всю ночь мела метель. Под утро гром и молнии. Так начался февраль.
К обеду вроде распогодилось, и я решил выйти на склон. По прогнозу юг 6-13 м/с и здравый разум подсказывал взять слопер потяжелее. Но охота, которая пуще неволи взяла Sal-sy. Не терпелось проверить. Забегая вперёд, скажу: - В такой ветер, когда все летает, в том числе и назад задом, без разницы четыре руля у модели или два. В начале полчасика нормально было. А потом сплошная борьба с ветром, что и отражено в ролике.

1 month later
гоша124

Понимаю, что тема про слоперы на московских склонах, но пару месяцев назад почему-то выложил в эту тему фотки своего самодельного тогда еще недостроенного слопера, и обещал видео облета. А это получается слопер на крымских склонах (гора Митридат, южный склон) Видео снимали дети, поэтому такой формат неудобоваримый))) Ветер 6-8 м/с, южный. На этом видео слопер недогружен, и слегка задняя центровка. После посадки, добавил груза, и он полетел лучше, смог покрутить петли. Но дети почему-то не снимали второй полет. Поэтому, надеюсь в следующих полетушках с исправленным ЦТ будет видео.

10 months later
dadvic

Планер метательный, свободнолетающий MiniSolius переделал в радиоуправляемый. —> Фотки переделки
Для городского слопа , как один из вариантов, имеет право на использование.
Сейчас всего за 11€, если со своей электроникой. Брал давно дешевле.

Наконец выбрался в новом году на свой склон. После морозов пришла оттепель. Облачно, сыро +2⁰ С, южный ветер по прогнозу 3,3 м/с.
Взял композитный планер и до кучи, новоиспеченный мини слоперок.
До облета терзали сомнения - полетит ли. А первый запуск расставил все по местам.
Тех. характеристики указаны в ролике.
При модернизации боялся набрать лишнего веса, поэтому управляется двумя микро сервоприводами(Элероны, РВ). Руль направления теперь может задействую, канал для тяги заранее провел.
Задние кромки и крыла и стабилизатора сделал как можно тоньше, для этого хорды чуть удлинил сзади на 5 мм. Крыло съемное, кабина одним винтом крепиться. Почти карманный вариант получился(хвост не стал разборным делать).
Впечатления первого полетного дня:

  • В центровку попал сразу. Летая с аккум. 2S 120 mAh заметил, по погодным условиям Ц.Т. можно вперед двинуть.
  • Когда поставил чуть потяжелее 2S 260 mAh, MiniSolius стал лучше пробивать ветер.
  • По приземлениям в этот день сужу. Сломать его - надо еще постараться.
  • В общем, очень порадовал меня этот малек.

ps: Идею подбросил известный многим SpeedsterDEN с роликом “59 cm span RC Micro Fox glider, Maiden flight”

SAN

Пара вопросов
Трубки для тяг - тонкий фторопласт?
Лонжерон - углеволокно на смоле?

dadvic

Александр приветствую.
Трубки тефлоновые, я в личке давал ссылку Вам.
Лонжерон - да углеволокно на смоле( ровинг) в разрезе буквой Т, плотность не помню - у Максма Силаева брал для ремонта планеров.
Задняя кромка углеволокно полотно с ХК(по словам Udjin-а полное г----, но девать его мне куда-то надо, на этом малютке может сгодится) на смоле с кашкой.

dadvic

У SpeedsterDEN немного другой Fox, но тоже в варианте питчеронов.
Антон, давай делай. Интересно будет посмотреть.