Плексар DLG - сборка,настройка,облет.
сразу большого надо
Есть Пайпер Ацтек 1,2 метровый, немного недоделаный, думаю трёх Плексаров легко увезёт.
Лишь тот познает философию Дзынь, кто оторвется от земли используя только внутренние силы. =)
Денис, подскажи отношение качалка\кабанчик для хвоста?
Денис, подскажи отношение качалка\кабанчик для хвоста?
Я к сожалению не знаю ответ на этот вопрос. Кабанчик на киле уже был вклеен Евгением, а на качалке я использовал второе от редуктора отверстие.
1/2 для “сильных” машинок, 1/3 для “слабых”.
Усилия на РВ считай исходя из максимальной скорости на забросе 36 м/с при угле отклонения максимум 2-3 градуса.
Рабочий ход у РВ достаточно иметь +/- 30 градусов. В терме РВ работает и на малых скоростях и на малых углах. В динаме большие углы отклонения пригодятся.
Дополнительные данные после облета и настройки планера.
Минимальное сопротивление (вязкостное) крыла достигается при подъеме флапсов на угол от 0,5 до 1 градуса.
Таким образом, кромки при забросе должны быть приподняты на 0,3 мм - 0,7 мм МАКСИМУМ!!!
Угол отклонения флапсов для получения максимальногокачества +2
Угол отклонения флапсов для получения минимальной скорости снижения +6.
На скрепке проект в XFLR для смостоятельного изучения вопроса.
Разложил я своего первого Плексара…на столе разложил, аккуратненько так.
Не за горами выход серийного крыла и хвостового оперения V2, и как и предполагалось ранее, я снял со своего первого Плексара (тот что с удлиненной балкой) все компоненты. А именно - пилон стабилизатора и киль.
Киль в любом случае нужно менять, поизносился он сильно за время моего освоения планера.
Когда снял пилон - ужаснулся,сколько лишней “кашки” я туда забабахал…в то время это было простительно - первая сборка rolleyes.gif
Очистил балку от остатков каши,зашкурил…
Пилон расстался с балкой очень неохотно, на другом Плексаре это произошло довольно просто,но и кашки там в тютельку было…
Пилончик пильнул еще, в первый раз я боясь резануть лишнего оставил много материала и не притер его к балке как задумывалось Евгением.
С килем не заморачивался,так как эту балку нужно укорачивать,то я просто отрезал его “турбинкой”
И вот на эту обнаженную красоту я собираюсь надеть новое крыло и оперение версии 2
Ждемс…=)
Резвимся на склоне.
Смотрятся замечательно! Летают еще лучше! Жалко что далековато живу,сообразили бы на троих=)
Летает классно. Управляется чудесно. Позволяет и порезвиться, и похулиганить.
Сегодня самовывозом из г.Находка забрал комплект v2 крыло и оперение Плексара.
Очень понравились передняя и задняя кромки на крыле. С весом тоже все отлично,новое крыло “похудело” и весит 109гр по моим кухонным весам (крыло еще не отмыто от разделителя)
Развесовка по оперению: киль-7гр ,стабильник 8гр (напомню что мои весы не показывают десятые и округляют значения)
Впереди сборка Плексар v2
Сборочка началась…все как всегда,за исключением одного нюанса. Крылышко Плексар v2 стало чуть тоньше,а потому требуется бОльшая аккуратность при вклеивании крюка и вырезании сервоколодцев.
В местах выхода тяг имеются локальные усиления из полосочки кевлара, система TopDrive, сервы гиперион 09 амд.
На пока все.
Это визуальный эффект пилона.
В фюзе сервы. Я ставлю качалками вниз. Одну за другой.
Тут есть фотографии.
Я думаю, для правшей стоит делать вариант люка в носу фюза с правой стороны. 😃
Ну, правша - это повод к драке. Дело наверное не в антропологических особенностях рук, а в варианте прокладки тяг к ХО. Чтобы по внешней (правой) стороне фюза и балки.
Юра, я использую (и не только я) тросовое управление. Псевдо-торсион.
Всё управление идет внутри балки …
Но любые комметарии оседают в копилке.
Настоящие формы фюзеляжа не есть нечто незыблемое.
Как ориентируете сервы в фюзе?
Я Вижу в центроплане какую-то ступеньку полоской
Сервы в фюзе располагаются одна за другой,качалками вниз,и немного разнесены по уровню(чтобы качалки не находились на одной линии) Сервы клеются к внутренней поверхности фюза.
Ступенька в центроплане…Не пойму о чем Вы, скорее всего игра освещения.
Из интересного.
Завтра будут заложены в формы консоли с полками лонжерона в виде тавра. Продумал технологию получения тавра из ровинга, должно получиться интересно …
На полноценный лонжерон замахиваться - не вижу смысла пока.
А вот полки-тавр сулят экономию веса супротив полок-прутка на весь размах наверное процентов так на 30 и кроме того, бонусом - позволят использовать в ядрах твердую пену с плотностью 30-35 кг/м^3
Минус решения - полочки будут тяжелее полок из ровинга. Буду экономить вес, где смогу.
Ура,очередная рассказка! =)
А я тем временем в очередной раз заострю ваше внимание на порядке сборке Плексара. Почему сейчас? При апгрейде Плексара до версии 2 столкнулся с тем что балка уже естественно соединена с фюзом. И при установке пилона возникают “трудности”…они заключаются в фиксировании пилона до момента полимеризации смолы,пока фиксируешь,чуть сдвинул и снова нивелировка. Для других производителей с цельными фюзом и балкой это единственный способ установки пилона. На Плексаре же можно собрать в ином порядке.
И так…на еще не приклеяной к фюзу балке размечаете место для установки пилона,под пилоном не забудьте прорезать отверстие для выхода тяги. Клеим пилон,фиксируем чем угодно,я это делаю скотчем(минимальные смещения при этом не критичны) После полимеризации смолы продолжаем работу, прикручиваем на пилон стабильник и вклеиваем киль,нивелируем его относительно стабильника 90град. Так как киль имеет явно выраженное посадочное место, “карман”, то никуда ничего не сдвинется и нет необходимости в фиксации на время полимеризации смолы. И вот уже собранную балку с отнивелированным хвостовым оперением можно соединить с фюзом,при этом достаточно просто крутить ее по оси на хвостовике фюза что бы добиться “параллельности и перпендикулярности” относительно крыла и фюза в целом. Этот порядок сборки рекомендован Евгением и является наилучшим - проверено на неоднократных сборках этого планера.