Флаттер лопастей

Dendy

Можно попробовать отстроиться от резонанса, например ввсести в систему элемент проглощающий энергию, если возможно лопасть закрепить в вилке через прокладочку из стеклотекстолита, или мотор подрессорить… Может стать хуже, а может помочь, это эксперимент. Например у некоторых вертолетов, чтобы избежать земного резонанса (вертолет на земле разрушается за 1,5-2 сек в мусор), применяют стойки шасси с очень большой энергоемкостью и длинной хода амортизатора (см Ка-26).
Кстати, Саш, а мотор уже на модели или на стенде? Т.к. если он на модели флатерит а на стенде нет, то надо мудрить как раз с жесткостью крепления мотоустановки (увеличивать или снижать). Если всегда флатерит, то или менять винт, или для начала посмотреть, а плотно ли лопасти сидят на осях, убрать люфты, может чуть вилку затянуть… Можно попробовать добавить чуток консистентной смазки в шарнир… Однозначного ответа боюсь нет.

hivolt

Там МПжетовский кок а в нем лопасти не затягиваютсяа оси фиксируются кромками кока. Попробую наверное поменять ступицу винта для начала.

edwards
Dendy:

… или для начала посмотреть, а плотно ли лопасти сидят на осях, убрать люфты, может чуть вилку затянуть…

Кстати о птичках (извините, что влезаю, просто тема схожая) Получил только что с aircraft-world складные лопасти aero-naut c чешским дюралевым коком. Несмотря на заявленный один размер оси фактически лопасть имеет сильный люфт, вызванный тем, что диаметр оси 2,95мм, а дырки на лопасти 3,12мм. В результате угол атаки лопасти ходит на величину +/-1град. Как с этим бороться или так летают? 😕

Sputnik

Как с этим явлением боротся то ?

Задумчиво так 😃 А зачем ей гудеть, если оно не пчела ? 😃
А не появляются ли вдруг на лопастях местные скачки уплотнения ?

Albert

Не, окружная скорость около 150 м/с, недостаточно.

TIgor

ничего умного дополниельно сказать нечего …
резонанс … гудит … менять жесткость …
возможно смена кока и ступицы все решит ,
возможно смена лопастей …

HiVolt напиши потом что же в итоге вылечило ??

jedi

я не рискну давать совет относительно лечения именно этого винта, но проскакивала информация от знакомых что складные граупнеровские винты не особо отличаются качеством… хотя утверждать не стану… не считаю причиной гула флаттер а думаю (ну вот мне так кажется) что это элементарный дисбаланс, либо угол одной из лопастей отличается от другой… совет таков - попробовать другой пропеллер… имхо иначе можно потерять аппарат… смущает возможность люфта в осях лопастей…