Подбор планера для парения в слабых термиках

Sereganike

3-х метровый паритель пока отложил в сторону. Изготовил лонжерон цельнодеревянный (крыло супры 3.4м), т.к. с учетом обшивки, относительная толщина профиля получалась около 7%, и цельнодеревянный проще было сделать.
Центроплан: в корне 22*18, у конца 8*15мм, длина половинки: 800мм.
Уши: 8*15мм, конец: 2*8мм, длина 600мм.
Рассчитывал под перегрузку 9 ед.
Коробчатый лонжерон рассматривал, он хоть и был бы немного легче (полки планировал из сосны 2.5мм), но здорово нагонял вес в центре, в месте соединения половинок. Да и соединение с ушами показалось не таким простым. Вообщем вышел он у меня 360гр. - так это еще без карманов для ушей.
Показалось слишком много, да и к сезону уже не успеваю. Потому пока отложил.

Надо делать оснастку для вакуумной формовки, и учится работать со стеклом.

Вот несколько фото:

У ушей на ус приклеил брусочки из ясеня. По бокам на соединение - 1мм стеклотекстолит.

Сейчас лонжерон склеен, осталось сделать карманы для ушей - накладки из 2мм стеклотекстолита - на ус с лонжероном, по бокам - сосна. Вот на этом этапе пока и подвис.

4 months later
Sereganike

Всем доброго времени суток. Подниму тему.
Для планера изготовил новый лонжерон. Двух-полочный. Полки центроплана - 20*4 в корне, 12*3 у конца центроплана. Разъем выполнен по центру центроплана. Соединительный элемент - стальная труба 30ХГА 10*8мм.
Суть задачи: Толщина лонжерона - 22мм (от корня до 190мм размаха) (+2мм на обшивку бальзой, пено-бальзовая технология), а толщина профиля в корне у оригинала: Супры - 20мм.
Как уместить такой лонжерон в крыло?

Вижу два варианта:

  1. Сделать в корне более толстый профиль - 10%, например S-3021/ Остальные профиля (кончика центроплана и ушей) - оставить как есть. Это решило бы все проблемы. -
  2. Увеличить хорду в корне.
    Прошу подсказать что правильнее?

Или все эти действия настолько испортят аэродинамику крыла, что и смысла привязываться к профилям супры нет, а стоит взять потолще, что-нить типа S-3021? Но хотелось бы задействовать именно их, понравились они, на металке опробовал.

Сейчас еще в раздумьях какой брать пенопласт. Если буду использовать профиля супры - то пеноплекс, если 10% профиля - то скорее всего 15кг/м3 шариковый пенопласт. Что посоветуете? Оклейка 1мм бальзой средней плотности на ПУРе.

Таблица крыла Супры:

Udjin

Просто сделайте полки шире. И не придется менять профиль.
Стенку сделайте комбинированную. Бальза 2 мм - пена-бальза - 2мм.
Если запустите всё это безобразие в стеклочулок, то будет вообще убойная конструкция. Если чулка нет - просто промотать по всей длине лонжерона кевларом.

Sereganike

Дак лонжерон уже готов 😃) Сделан аккуратно, качественно. Переделывать смысла пока не вижу. Поэтому вопрос актуален 😃

Udjin

Новый сделай.
Этот пригодится где нить в других проектах.
Чтоб потом без трындежу, делай всё по чертежу. (с)

Евгений_Николаевич

Конечно. Кто же делает планер под ошибочно изготовленный лонжерон?

Udjin:

Чтоб потом без трындежу, делай всё по чертежу. (с)

Чтобы двигаться дальше в плане технологий. Я уже советовал надо делать точно по рекомендациям Мастера.
Если будете “творчески” подходить к этому вопросу, то не получите и половины тех возможностей, которые разработчик вложил в конструкцию.

Sereganike
Евгений_Николаевич:

Конечно. Кто же делает планер под ошибочно изготовленный лонжерон?

Не, лонжерон не ошибочно изготовленный. А планер делаю из того что есть в наличии. Карбон и уголь очень дороги. Другого подходящего соединительного элемента, кроме данной трубы не имею. Да и по технологиям не то что ограничен, но хочется попробовать пено-бальзу. Я ж так еще не делал 😃
У вас подход несомненно верный, но с моей стороны - мне же не в соревнованиях участвовать, это всего лишь второй планер. Что ж, супра значит не выйдет, по крайней мере в этот раз.
Сам вижу наиболее грамотными два варианта:

  • увеличение хорды крыла в корне. Вес и так и так увеличится, так пусть уж и площадь крыла больше будет. 290мм вместо 254мм было бы вполне достаточно. Но с условием, что от корня центроплана до 200мм от него - профиль и хорда остаются неизменными, и только после 200мм эти параметры начинают изменяться.

Весь и вопрос: как и на что повлияют увеличение относительной толщины профиля в корне крыла, либо увеличение хорды крыла в корне.

Udjin

Изучите пакет xflr.
Заложите в него данные супры.
После чего заложите данные вашего планера.
Получите ответ.
Подсказывать не буду - это как рыбки отсыпать, заместо того, чтобы удочку дать.

Первым линком будет переводная дока
Вторым линком - ссылка на пакет. Он бесплатен.
yandex.ru/yandsearch?stype=first&clid=46511&text=x…

Vodjik
Евгений_Николаевич:

стенка сжимается полками, которые под действием нагрузки стараются сблизиться

Верхняя полка испытывает сжатие. Сжатие удленненык элементов чревато продольной неустойчивостью. Выпирает в сторону меньшего сопротивления - от междуполочной стенки. Поэтому полки к стенке хорошо приклеиваем и даже обматываем нитками (в ответс твенных местах).

ВАТУТИНЕЦ
Sereganike:

Может быть вы знаете где поискать, или хотя бы название аналога но с элеронами и закрылками?

Не рассматривали варианты Пульсара размахом от 2х и до 4х метров от Владимирс Моделс ? Мне пришел 4-х метровый, вес пустого который 980 гр.

Sereganike

Пульсар красив, тоже очень нравится. Но раз взял за ориентир Супру, буду ее делать. Сейчас весь вопрос состоит в том - сделать в корне крыла профиль 10% S3021 вместо 8% AG40, либо увеличить хорду в корне с 254мм до 300мм.
В данный момент изучаю программу, которую посоветовал Евгений, чтобы понять как это повлияет на характеристики крыла. И в итоге выбрать наиболее оптимальный вариант.

VVS2

Не надо S3021 это убъет всю затею. Закрылки на 3021 работают плохо, это профиль из серии “универсальных”, чтобы без закрылок охватывать максимально возможную область применения. Ну и… как следствие медленный парючий профиль. Погонять против ветра не удастся.

karmann
ВАТУТИНЕЦ:

Не рассматривали варианты Пульсара размахом от 2х и до 4х метров от Владимирс Моделс ? Мне пришел 4-х метровый, вес пустого который 980 гр.

А что за Пульсар размахом 4 метра? Если мне память не изменяет, то Pulsar изготовляет Сергей Селёдкин и максимальный размах у него 3600 мм.
На ВладимирМоделс таких планеров нет…😃

Мурад
karmann:

А что за Пульсар размахом 4 метра? Если мне память не изменяет, то Pulsar изготовляет Сергей Селёдкин и максимальный размах у него 3600 мм.
На ВладимирМоделс таких планеров нет…😃

Да Пульсары действительно производит не Владимир Моделс.
И есть у них 4-х метровый самолет в электро-версии.
f5models.kissdesign.com.ua/…/45-pulsar-4-0-pro

Они даже 5-ти метровый делали.
f5models.kissdesign.com.ua/…/GIR-na-lestnize.jpg

Мурад

Сергей, был у меня Пульсар 3,2 метра с элеронами и закрылком.
Мне понравился.
Летает прекрасно, очень устойчив. Термичку чувствует даже минимальную.
Единственная проблема - ветер. Больше 5- ти метров летать становится не комфортно.

9 days later
Sereganike

Сделал пробную нарезку сердечника крыла из пеноплекса. Весит 130гр. Обе консоли соответственно 260гр.
Лонжерон - 330гр с трубкой.
Бальза 1мм - 250гр на все крыло.
Итого: 330 + 260+250 +100гр на клей = 940гр. И это без 4 серво, разъемов, качалок и тяг к ним. Тяжеловато…
Вот думаю - а стоит ли использовать в качестве сердечника крыла именно пеноплекс? Ведь оклеен то бальзой будет. Пеноплекс и бумагой то оклееный как стенобитное орудие, а уж что будет с бальзой и представить страшно 😃
Может использовать самый легкий строительный пенопласт. марки ПСБ-15 (15кг/м3) - он в два раза легче пеноплекса. Уже на 130гр сэкономлю.
Как считаете?


лонжерон центроплана, еще не смотанный.

Udjin

Лонжерон очень тяжёлый. Очень.
Вес лонжерона на весь размах можно уложить в 200 грамм при прочности, достаточной для затяжки на леере в ветер.
Вам нужен углечулок или стеклочулок, или тот же кевлар, но с плотной промоткой и уголь на полки. Именно уголь, не сосна и не чего-то там ещё.
Рекомендую не торопиться, но поднапрячься, подкопить и приобрести или ровинг или УД материал или, на край, углеленту.Стеклочулок можно поискать по россии, я встречал дешевый стеклочулок отечественного производства.

Стенка.
Делал из переклея бальза-пена. Делал чисто пенное ядро. Делал из бальзы …
Работали все случаи, если обеспечить устойчивость конструкции на сдвиг.

Ядро из легкого пенопласта.
Вполне имеет право на жизнь.
Если не промнётся при оклейке под вакуумом. Придется работать аккуратно.

Евгений_Николаевич

При позитивном формовании стеклопластиком, как правило сердечник делают из пенополистирола 30 - 40 кг/м3, как у вас.
Если, для обшивки дополнительно применяется бальза, то применяют более легкий сердечник 15 - 20 кг/м3, в основном белого цвета, мелкопористый.
Но его надо еще поискать. Простой, крупноячеистый очень трудно хорошо вырезать.