А вот и Blaster!
Чесно говоря в 20м/с летать не очень комфортно, взлет высокий это да, но с малейшим термикор сносит очень быстро,и все остальное время борьба за возвращение. Насчет вихря, не знаю что это точно было, но выглядело странно: планер был в спирали, высота большая и продолжал подниматься, потом резко валится на крыло и кувыркаясь идет вниз, причем с огромной скоростью
Народ, хочу поделиться своей глупой ошибкой полетов на Бластере и его ремонта!
Проблема в следующем … я с самого первого запуска металки всегда старался ловить на посадке планер за нос. ОШИБКА …ОШИБКА и ещё раз ОШИБКА!!! Никогда не старайтесь ловить свой планер при посадке!!!
Металка очень часто проскальзывает в руке и крыло бьется о пальцы!!!
С Бластером случилось именно это … в очередной раз при ударе о крыло, крыло треснуло и смялась передняя кромка!!! Обидно, сил нет!!!
Решил востановить … взял обычную строительную пену … сделал пару отверстий … и залил её вдоль передней кромки … кромка теперь стала жесткой и чуток выпрямилась, но то ли я пену не ту купил, то ли не расчитал колическтво правильно … результат этого действа прибавил планеру лишних 40 грамм!!! 😦 И теперь Бластер весит вместо 300 грамм, 360 грамм 😦
Вот чем обернулась переоценка своих возможностей!!! 😦 Испаганил такой классный аппарат!
Металки ловят за штырь. Чтоп сразу метнуть опять.
Полимеризация строительной пены происходит от поглощения влаги, содержащейся в воздухе.
О! У меня похожие случаи были. Ловил за нос и несколько раз не рассчитывал скорость и получал крылом в лоб! Неприятно, но металка целая (специально покрепче делал). А так вообще моё мнение что ловить в руку вообще не нужно, достаточно просто рядом посадить и всё. Даже в условиях соревнований. Но тут кому что нравится…
я вот про эту ловлю блох писал уже, не надо злоупотреблять.
на счёт бластера за 210$ - это вы зажрались, братья славяне…
за такие деньги такой планер с руками надо отрывать…
З.Ы.
По поводу казуальных падений… Fireblade 2… разбежался, закрутился, на последнем повороте споткнулся… в падении успел-таки выкинуть планер… сам удержался на ногах, но брюхом зацепил аппаратуру… как раз ручку руля высоты… ага - от себя.
Результат: планер чешет вверх, делает резкую горку и как копьё метров с 15 втыкается вертикально в родную планету. Потрескался фюзеляж, вырвало одно крыло(внешнее), крякнула одна машинка… отремонтировал за пару дней… потяжелел грамм на 10-15… кидать страшно.
😃
А вот у меня наоборот, ловля планера за нос любимое занятие, так нравится когда он медленно подлетат и мягко ложится в руку. Конечно если он прет что дурной, не подрасчитал высоту захода. Тогда конечно не ловлю, пусть перелетит и мягко сядет в сторонке.
Zino, привет!
Оправдывает себя схема установки четырех сервомашинок в фюзеляже? Элероны не дрожат? Мой красавец лежит на полочке и ожидает своей участи - дырявить крылья или нет?
Запихаешь в крыло - не попадешь в центровку.
Запихаешь в крыло - не попадешь в центровку.
Спасибо. Сняли груз с сердца 😇.
Zino, привет!
Оправдывает себя схема установки четырех сервомашинок в фюзеляже? Элероны не дрожат? Мой красавец лежит на полочке и ожидает своей участи - дырявить крылья или нет?
Ещё как оправдывает … но не повторяйте моей ошибки …
Дело в том, что в моём случае все машинки установлены “в ряд” на одной высоте!
Но если собирать по моему образу и подобию, то машинки, которые управляют элеронами нужно ставить на разной высоте … дело в том, что если их установить на одной высоте, то тяги, которые идут к элеронам пересикаются и, соответственно, изгибают друг друга при движении элеронами, а это ведет к тому, что появляется излишняя нагрузка на машинки и при отклонении одного из элеронов, второй элерон тоже незначительно двигается. Так что разносите машинки на разную высоту и добивайтесь того, чтобы угольная тяга идущая к элерону, грубо говоря, могла ходить в боудене с минимальным сопротивлением … в идиале тяга должна падать через боуден, если вы держете фюзеляж вертикально.
Теперь пару слов, как этого можно добиться:
У вас есть 2 машинки на элероны, 2 угольных тяги, 2 боудена
- машинки должны размещаться в носу
- сначала подгоните качалки так, чтобы при своем ходе они не соприкасались со стенками фюзеляжа
- склейте две машинки торцами вместе с разницей по высоте в 3-4 мм.
- вклейте машинки в фюзеляж
- привентите крыло к фюзеляжу
- а теперь самое ответственное … вам нужно определить места выхода боуденов из фюзеляжа к элеронам … обязательно без изгиба боудена … всё зависит от глазомера!!!
Я делал следующим образом: просверлил 1 мм сверлом отверстие … взял тоненькую стальную тягу … и приблизительно понял как рассверливать отверстие для выхода боудена … потом взял рассверлил отверстие до диаметра боудена … потом взял круглый надфиль того же диаметра и воткнул его в бормашину … получилось как бы длинное сверло … и под углом, идентичным углу прохода боудена от элерона к машинки сделал наклонное отверстие … - влеиваем боуден на эпоксидку
- намечаем на крыле места для вклейки кабанчиков
9 клеем … закрепляем и т.д.
вот такие пироги!!!
Для крепления тяг к кабанчикам я использовал вот такие наконечники www.pilotage-rc.ru/catalogue/45_/45_30/RC5804/
Но недавно я пересобирал другой планер и спользовал вот такие наконечники тяг www.pilotage-rc.ru/catalogue/45_/45_30/RC2419/ и вот такой шаровой наконечник на кабанчик www.pilotage-rc.ru/catalogue/45_/45_30/RC2415/ … получилось чертовски аккуратно … и очень функционально!!!
Ещё как оправдывает … но не повторяйте моей ошибки …
Спасибо, Zino. Еще раз убеждаюсь в том, что модель должна отлежаться…
Я видел, как эту схему реализовали корейцы, но у них на хвост шла система тяг BOOM-BOOM, - очень не хотелось ее реализовывать и оставалась куча вопросов. Большую их часть вы помогли решить.