Телеметрия на планере. Нужна ли.
А на каком планере так леталось? Затяжка мотором или на леере? Поподробнее бы хотелось. И еще про FPV оборудование
Планер самодельный. В том полете что на видео тестировался видеолинк. rcopen.com/blogs/1628
про сам планер есть моя статья на паркфлаере. ссылку дал бы но тут из жлобства её все равно уберут. Обсуждение здесь rcopen.com/forum/f90/topic142729/8622
Интересная тема, но как-то сразу заглохла. Не пробовали больше никто, или не понравилось? Все-таки дает вариометр на планере ощутимые преимущества при поиске-обработке потоков или нет?
PS. Ведь планерная телеметрия существует уже лет 10(Picolario например), просто с появление телеметрических RC систем она стала доступнее. Странно, что опыта так мало. Или не прижилась?
Скорее всего не шибко развита. Планера “кросс кантри” удел узкого круга планеристов.
Планера этого класса отпускаются далеко от пилота, и там вариометры в тему.
А на обычных парителях … навык на малых дистанциях нарабатывается быстро, сезона достаточно. Потребность в дорогой железке отпадает.
PS. Ведь планерная телеметрия существует уже лет 10(Picolario например), просто с появление телеметрических RC систем она стала доступнее. Странно, что опыта так мало. Или не прижилась?
Думаю, опыт есть у многих, просто тут описывать особо нечего. Все зависит от пилота и стиля пилотирования. В целом, Евгений прав - вблизи и без телеметрии понятно, что с планером. Если же летать далеко и высоко, то кроме сигнала варио очень в тему голосовая озвучка высоты и удаления, т.к. попытка заглянуть в экран телеметрии скорее всего закончится прочесыванием окрестности в поисках тушки.
Мой опыт таков: летом без пищалки вариометра никуда, плюс проговаривание высоты каждые 10 метров. Зимой пищалку отрубаю, проговаривание высоты и напряжения ставлю на тумблер без фиксации - и без вариометра очевидно, что вверх планер не полетит.
Помогает ли пищалка найти термик? Определенно, да. Но помочь его правильно обработать сможет только опыт и часы налета.
Полностью согласен, обработка термика только руки и опыт. Использую варио датчик и встроенную телеметрию Граупнера на большом планере F3J, помогает в поиске термиков, хотел использовать GPS/vario датчик, но карбоновый фюз экранирует датчик, а ставить его снаружи не хочу. Естественно слушаю тоновые сигналы, показания дисплея только для “штурмана” 😃
Зимой пищалку отрубаю, …и без вариометра очевидно, что вверх планер не полетит.
Не согласен. Потоки (вертикальные перемещения воздуха) есть всегда. Зимой летаем на реке, потоки есть, особенно заметны над городом.
Не согласен. Потоки (вертикальные перемещения воздуха) есть всегда. Зимой летаем на реке, потоки есть, особенно заметны над городом.
Вы про слоп, а я про термик. Так вот, мне зимой в безветренную погоду на открытой местности нормальных восходящих потоков найти не удавалось. Само собой, если бы был склон и легкий ветер, было бы другое дело.
Какой слоп? На планерах летаем:)
Раньше на свободнолетающих на той же реке, зимой планера регулярно в потоках сидели…
Термики зимой есть, правда их меньше. Бывают дни когда вообще ничего не найдешь. Вот можно посмотреть сайт с прогнозом термиков soaringweather.no-ip.info/RASP/univiewer.html
вот тут можно послушать работу парапланерного вариометра колибри, тестил этой осенью, понравилось. 😃
rcopen.com/forum/f90/topic372179/52
Я считаю, что надо пользоваться всеми доступными средствами для получения удовольствия от пилотирования планеров, тем более если это уже заложено в аппаратуру. Соревнования в расчет не берем, там есть правила в которых сказано что можно, что нельзя.
Что то взлет ленивый и не высокий на последнем ролике, хорошо погода шикарная и термики прут везде 😃
Я считаю, что надо пользоваться всеми доступными средствами для получения удовольствия от пилотирования планеров, тем более если это уже заложено в аппаратуру. Соревнования в расчет не берем, там есть правила в которых сказано что можно, что нельзя.
+1
А какой вариант телеметрии-пультовую или внешнюю(Picolario+Alan) считаете предпочтительней? Пульт , конечно, эргономичнее, но говорят FASSTest лаги дает, вертолетчики и пилотажники от него отказались и летают только FASST. Или на планере это не критично? Еще в старой прошивке на футабе голосовой озвучки нет, а в новой, по моему, только на период времени можно настроить проговаривание, а порог только один, линейка не получится… Как-то сыро все это, хотя и улучшается с новыми прошивками. Конкретно на футабе опыт вариотелеметрии у кого-нибудь есть? Как в сравнении с классическими системами типа Picolario+Alan?
А какой вариант телеметрии-пультовую или внешнюю(Picolario+Alan) считаете предпочтительней?
Picolario архаична, лучше уж GPS Logger 2 от SM Modellbau - полный функционал и поддержка большинства телеметрийных протоколов. Еще лучше LinkVario, но он только для Graupner насколько я понял. Лучше тем, что разрешение 10см, у родной граупнеровской - 30см.
У меня телеметрия Graupner, как и у Андрея Яковлева. Лагов нет, бьет на полную дальность приема. Данные телеметрии обновляются через 100мс, настраиваются интервалы, оповещения, тумблеры и список того, о чем говорит пульт. Говорить умеет по русски.
Реклама какая-то получилась, блин. Но минусов как-то в голову не пришло, я не сталкивался с ограничениями протокола или аппы.
P.S. хотя нет, есть один минус. Если уже есть пульт другой фирмы, то все эти ништяки не заиметь без смены бренда. В отличие от Picolario или GPS Logger.
Picolario архаична
Ну вообще-то это одна из самых точных систем… На большинство кросс-кантри мегамоделей ставят именно ее. Вообще, кроме звукового вариометра и голосовых объявлений высот+логгер все остальное- никому не нужные плюшки. Если, конечно, речь не идет о FPV.
up