наши на Кипре
Дядя Вова лучший!
… мы тут на севере, холодно нафиг, но тоже гордимся!
Супры,Махи, иксы… Все на Скифф!!! 😃
Обещал рассказать о соревнованиях.
Значит, дело было так)))
Прилетели мы в Эркан в ночь с четверга на пятницу. Нас встретили аж три водилы на одном бусике)). Отвезли в отель “Кукареку”)). По пути спели нам Калинку))).
В пятницу поехали на поле, попускали самолеты. Нашли членов нашей команды, Jo Grini, Stig Olsen - NOR, Mehmed Tunaboylu - RNC, ну и мы с Саней.
Организаторы планировали провести 8 туров квалификации и три финала. Но, как водится. все пошло не так)))
В субботу начали первый тур около 11-ти. В первом туре практически все слетали время.
Второй тур начался с задержки. Выяснилось, что время на табло расходится со временем на секундомере. Долго судили-рядили. В итоге приняли решение - летать по табло, а полетное время корректировать в ручную. К этому времени уже подул ветер. Потоки были разные, в основном не сильные. У народа начались проблемы с возвратом…
Я не слетал время только в одном туре - в 4-м. В моей группе все стартовали в откровенную Ж…) В итоге все упали. Тонну взял тот, кто раньше всех рестартовал. Я это сделал на 3-й минуте. В итоге 800. с копейками.
В четвертом туре уже стабильно дуло 6 с порывами до 8-ми. Саня решил взлететь с прямого леера. Леер 1,38 спидлайн порвался. Высоты было метров 60. Найти, что-то путное из термиков не удалось.
Четвертым туром в субботу ограничились. Хотя времени было достаточно, чтобы слетать еще один тур. Но оргам виднее)).
В субботу по прогнозу должен был быть дождь, но, слава богу - обошлось. Было пасмурно, гремело, но к вечеру все рассосалось.
В воскресенье было солнечно и жарко, 30, а то и больше. Провели еще два тура. На этом с квалификацией решили закончить. После обеда начались финалы. Об этом действии стоит сказать отдельно))
В финалах дул довольно бодрый боковик. В первом финале почти все решили улететь с быстрого старта. И все упали… И тут началось. Рестарты шли, как мне показалось, до 12-й минуты)))
И так в каждом туре. Мы Грини затягивали раза по 2 - 3 в каждом финале. Больше всех досталось финнам. Они конячили Олегу Омельченко, вечером жаловались)) - сделали 13 затяжек за три тура!!!))
Не знаю как это объяснить, но никто не мог нормально улететь. Кто-то пытался улететь, в итоге падали за забором, брали другой самолет, опять взлетали. Кто-то взлетал и тут же падал, опять взлетал. Вакханалия какая-то))).
В числе хронометристов в этом году было три русскоговорящих девушки: из России, Белоруссии и Украины. Оказалось они учатся в кипрском университете. Изучают авиационный менеджмент. Во как!
Жили мы как ив прошлом году прямо на берегу моря. Но в отличии от прошлого года, по вечерам купались.
За 20 евро в сутки мы имели приличный номер на двоих с завтраком и ужином. Обед был на поле. Стартовый взнос составил 30 евро. Сюда вошли 4 обеда.
О перевозчике. Летали на Пегасусе. В этом году за негабаритный багаж не взяли ни копейки. Правда, на обратном пути в Стамбуле, забыли закинуть в самолет ящик с моделями))). Он прилетел только сегодня
Если кому интересно, бюджет всей поездки ~ 25 т.р. С учетом того, что мы брали невозвратные билеты в январе
Не хотел поднимать лишний ажиотаж вокруг нынешней поездки, поэтому пишу “постфактум”))
Как и в прошлом году, ездили вдвоем с Саней Волковым.
В течение прошлого сезона, кое-кто высказывал интерес к поездке, но в итоге “быт заел”, никто больше не собрался.
В этом году народу собралось поменьше, летало 37 пилотов. Мы летали в одном коридоре с украинцами Петренко А. и Чехом А.
Погода во время соревнований, вопреки прогнозу была классной. Накануне, в пятницу было ветрено и дождливо. На субботу тоже обещали дождь, но он, походу, шел везде только не на поле. Первый тур прошел, вообще, в штиль.
Теперь, собственно, о полетах.
В первом туре я летел в первой группе. У меня планер сошел с леера метрах на 50. Вторую попытку брать не стал, типа, бесполезно, все улетят. Это была ошибка, слетали только двое, я пролетал что-то около 5-ти минут. Остальные 5 туров субботы по времени все было хорошо, а вот с посадками - беда. Во второй день немного подуло. Я взял более тяжелый самолет и не слетал оба раза. Самолет, как подменили, стоит улететь метров на 250 - 300, и я не могу ним адекватно рулить. Вроде не отвязывается совсем, но и толком не рулится. Потом, уже после стартов, обнаружил, что один ус антенны висел буквально на 4-х волосках. Не знаю, может это являться причиной частичной потери сигнала?.. В итоге, имеем то, что имеем)))
У Сани Волкова был слив в первом туре, но, поскольку организаторы анонсировали проведение 8 туров квалификации, был шанс попасть в финал, слетав все остальное. (Худший тур выбрасывался) Он и слетал. Но, все равно, для выхода в финал ему не хватило 1,2 очка.
Как потом он сам признался, что ошибкой было стартовать в 8 туре чуть позже, чтобы зайти против ветра и взлететь повыше. (Дул откровенный боковик) Вот этого “чуть” и не хватило))).
В финале летали 8 человек. Летели три финала. Стартовали все “быстро” метров на 60. Почти все улетали. Саша Чех в первом туре взлетел вообще метров на 30, но в итоге улетел.
Победил Ф.Колб (Ger), второй Холлен Раян (Ger), третий А. Чех (Укр)
В командном зачете мы заняли первое место. Мой вклад в это был, исключительно, “конский” 😁
PS. “В живую” пощупал PLUS, даже порулил немного)))
Посмотрел года по Кипру предыдущие с каждым годом всё меньше участников:(
загибается класс по-тихоньку…глянул список соревнований евротура - их там мало. а вот в f5j идет рост, почти на все соревнования сразу заканчиваются места и их, соревнований очень много