Скиф F3J,F5J

alex-6892

Всем привет!
Собрал лёгкий Скифф примерно 1280г. взлётного веса.

Фото:
Кишки фюза и акк.
Люк вырезал по минимуму, так чтобы акк. вставить, жёсткость изрядно увеличилась.

Мотор Dualsky 2838 1090кВ 83г.
Закрылки KST 225, элероны KST 245S.

Видюшка цельно поворотного стаба, два года на полке пролежал, а тут пригодился, чтобы в центровку попасть:

vadimip
alex-6892:

Люк вырезал по минимуму, так чтобы акк. вставить, жёсткость изрядно увеличилась.

Александр, а как через такое узкое отверстие мотор пролез?

alex-6892
vadimip:

мотор пролез?

Смотри пост 312 этой темы, моя прошлогодняя сборка, начало пост 305.
Регуль проходит из люка вперёд через мотораму, выходит из носка и припаивается к мотору, мотор вставляется спереди и прикручивается консольно длинной отвёрткой через люк.

Мурад

Пришло время приступить к сборке моего Скифа.

Занялся крылом.
Давно прикупил под это дело комплект ИДС, так что делать будем все по уму, со скрытыми тягами.

А из фюзеляжа (у меня хвост классика) все таки планирую выкинуть металлические тяги. Есть одна задумка, как воплотить. Буду держать в курсе.

MVP

На мой взгляд, у стальных тяг есть ряд преимуществ перед карбоновыми.
-Они легче,
-не столь строги к прямолинейности боудена, плавные повороты никак не сказываются на “легкости” хода тяги
-их удобней монтировать (компоновать)
При минимально достаточном размере выхода тяги из оболочки, не уступают карбоновым в жесткости системы управления.
PS: Сейчас боудены комплектуются тягами из нержавейки

Мурад
MVP:

На мой взгляд, у стальных тяг есть ряд преимуществ перед карбоновыми.
-Они легче,
-не столь строги к прямолинейности боудена, плавные повороты никак не сказываются на “легкости” хода тяги
-их удобней монтировать (компоновать)
При минимально достаточном размере выхода тяги из оболочки, не уступают карбоновым в жесткости системы управления.
PS: Сейчас боудены комплектуются тягами из нержавейки

Посмотрим, поСЧупаем, проверим.
А нержавейка вместо простого железа, это правильное решение.

viktor_p

Нержавейка, как правило, гораздо мягче, легче гнется. Ну если это пружинная нержавейка, то все нормально.

MVP
Мурад:

Пришло время приступить к сборке моего Скифа.

Занялся крылом.
Давно прикупил под это дело комплект ИДС, так что делать будем все по уму, со скрытыми тягами.

А из фюзеляжа (у меня хвост классика) все таки планирую выкинуть металлические тяги. Есть одна задумка, как воплотить. Буду держать в курсе.

По поводу ИДС: У Скифа относительно тонкий профиль, особенно в хвостовой части, поэтому реализовать идею “скрытых кабанчиков” непросто, плечи маленькие получаются. Отсюда нежесткость системы управления, люфтов вроде бы и нет, но флаппы, а особенно элероны как “резиновые” . Я в прошлом году построил одно крыло со скрытыми кабанчиками. Полетал, не понравилось, переделал на обычную систему.
Никого не отговариваю, просто мысли в слух:)

Мурад
MVP:

По поводу ИДС: У Скифа относительно тонкий профиль, особенно в хвостовой части, поэтому реализовать идею “скрытых кабанчиков” непросто, плечи маленькие получаются. Отсюда нежесткость системы управления, люфтов вроде бы и нет, но флаппы, а особенно элероны как “резиновые” . Я в прошлом году построил одно крыло со скрытыми кабанчиками. Полетал, не понравилось, переделал на обычную систему.

Никого не отговариваю, просто мысли в слух:)

Про хвост не знаю. ИДС туда не планировал.
А вот в крыло поставлю скрытый.
Уже на один элерон повесил. Отлично работает. 😃. Фото выложу позже.
Да и вообще тонкий или толстый профиль на работу ИДС никак не должен сказываться (только плечо кабанчика короче/длиннее).
Короче сделаю расскажу.

12 days later
NIV

Всем добрый день!

Подскажите способ крепления аккумулятора в Скифе. Что бы быстро ставился и была возможность подвигать-половить центровку.

Спасибо.

MVP

Самый простой способ - ограничить перемещение аккумулятора кусками поролона

Мурад
NIV:

Всем добрый день!

Подскажите способ крепления аккумулятора в Скифе. Что бы быстро ставился и была возможность подвигать-половить центровку.

Спасибо.

Я ставлю на липучку.
Сдвинул в нужное место и прилепил.
Быстро и удобно.

NIV

Спасибо. Ещё вопрос по охлаждению двигателя. При использовании турбо кока нужно сделать отверстия на верхней части
крышки или обдув и так достаточный?

Мурад
NIV:

Спасибо. Ещё вопрос по охлаждению двигателя. При использовании турбо кока нужно сделать отверстия на верхней части
крышки или обдув и так достаточный?

Вообще не заморачиваюсь на эту тему.
Просто мои движки за 30 сек работы не успевают так разогреться, что бы их нужно было охлаждать.
За 30 сек работы рука терпит?

NIV
Мурад:

Вообще не заморачиваюсь на эту тему.
Просто мои движки за 30 сек работы не успевают так разогреться, что бы их нужно было охлаждать.
За 30 сек работы рука терпит?

Ещё не пробовал. Жду новые батарейки. На старых АКБ не сильно греется.

NIV

Облетал своего Скифа. Полётный вес 1420г. Хвост классический (Х).
Быстрый и маневреный планер. Легко пробивает ветер (даже удивительно.) Хорошо показывает термики.
Поднимается в термике легко и быстро. Очень эффективный руль направления (можно рулить только им).

Спасибо Владимиру, Виктору и всем кто создавал этот планер!

chitaf3a

Иван так надо на соревнованиях поучаствовать в Москве и на ЧЮФО в Волгоград, 5 мая,
а так это пустые цифры 1420.

1 month later
MVP

В прошедшие выходные выгуливал Скифов в Чернигове))

NIV
MVP:

В прошедшие выходные выгуливал Скифов в Чернигове))

Примите поздравления.
Сколько весит Ваш самолёт и до скольки грузите?

MVP
NIV:

Примите поздравления.
Сколько весит Ваш самолёт и до скольки грузите?

Спасибо.
В Чернигове, на F5J, при ветре 4-6 метров, 4-х метровый самолет иногда грузил (1500+170). 3,65 (1480) не грузил вообще.