Скиф F3J,F5J

MVP

Показывает хорошо)). На этом самолете (4м) стоит новое Х-оперение. Но можно сделать и с V…

buerger

на ЧУ приедете? так как все=таки , 4м лучше чем 3,6 или все-таки по-короче тоже надо?

Sergey_BSB

Если вы летаете в F5J, то 4 метра лучше ))
“По-короче"нужен в очень-очень редких погодных условиях. Или когда из за” особенностей" модель плохо рулится . Есть такие , когда 3.5-3.6 ещё рулится, а 4.0 совсем корова.

MVP
buerger:

на ЧУ приедете? так как все=таки , 4м лучше чем 3,6 или все-таки по-короче тоже надо?

Не, на ЧУ не поеду, слишком часто)). 10 -11 июня у нас свои соревнования. Приезжай, собирается хорошая компания)).
По поводу размаха, по мне так, в термичную, ветренную погоду лучше летать на “коротком”

26 days later
NIV

Долго подстраивал планер с центровкой 110мм. Было ощущение, что он летит плохо. В термиках поднимался легко, но без термиков парашутировал вниз. При дайв тесте полого пикировал до земли не выправляясь. Сдвинул на 105мм и планер полетел с брошеными ручками. Управлять гораздо комфортнее, воздух показывает так же отлично. Полёт без термиков ровный с достаточной поступательной скоростью. При попадании в термик вспухает и замедляется.

Может пригодится кому.

SAMODELKIN1
NIV:

Сдвинул на 105мм и планер полетел с брошеными ручками

А дайв тест с этой центровкой не проводили? Как поведёт себя планер?

MVP
NIV:

Долго подстраивал планер с центровкой 110мм. Было ощущение, что он летит плохо. В термиках поднимался легко, но без термиков парашутировал вниз. При дайв тесте полого пикировал до земли не выправляясь. Сдвинул на 105мм и планер полетел с брошеными ручками. Управлять гораздо комфортнее, воздух показывает так же отлично. Полёт без термиков ровный с достаточной поступательной скоростью. При попадании в термик вспухает и замедляется.

Может пригодится кому.

Не верьте дайвтесту, верьте себе. Летайте на той центровке, на которой вам летается лучше всего:)

NIV
SAMODELKIN1:

А дайв тест с этой центровкой не проводили? Как поведёт себя планер?

Провёл дайв тест. Планер очень плавно выходит в горизонт при наборе скорости и потом еле заметно начинает поднимать нос вверх.

лерыч

Владимир, облетал твой планер… летит интересно, спираль выполняет лучше чем мои другие планеры, тормозит хорошо, спортивный снаряд, спасибо.

7 days later
alex-6892

Всем привет!
Разговорились мы с Мишей Длусским по поводу аэродинамики сопряжения фюза и крыла на безпилонных планерах с верхним креплением крыла, ну и пришли к выводу, что не всё там хорошо.
Почесав свою “репу” своял съёмный зализ из холодной сварки, крепится скотчем, после установки крыла, вот фотки:

bonch
alex-6892:

и пришли к выводу, что не всё там хорошо.

Дак вот в чем дело-то оказывается, а я то подумал, что пилотирую хр-во!😁

Мурад
alex-6892:

Всем привет!
Разговорились мы с Мишей Длусским по поводу аэродинамики сопряжения фюза и крыла на безпилонных планерах с верхним креплением крыла, ну и пришли к выводу, что не всё там хорошо.
Почесав свою “репу” своял съёмный зализ из холодной сварки, крепится скотчем, после установки крыла, вот фотки:

😃
Твою ж меть.
Ну все пропала маза.
Можно завязывать с полетами.

Это не зализ, а скорее за МАЗА. 😃

А если серьезно, пробывал уже полетать?
Есть отличия До и После?

alex-6892

В Верхней Хаве летал, ощутить разницу при пилотировании наверное невозможно, а теоретически это правильно, жаль продуть негде.

bonch
alex-6892:

а теоретически это правильно, жаль продуть негде.

Александр, молодец- пытливый мозг не дает тебе покоя!

karmann
bonch:

я то подумал, что пилотирую хр-во!

Лёша, облетал уже?

MVP
alex-6892:

В Верхней Хаве летал, ощутить разницу при пилотировании наверное невозможно, а теоретически это правильно, жаль продуть негде.

😁

лерыч
alex-6892:

В Верхней Хаве летал, ощутить разницу при пилотировании наверное невозможно, а теоретически это правильно, жаль продуть негде.

… похоже на блохоловство.
Считаю, и теоретически и практически, без всякой продувки, бОльшую теоретическую пользу принесёт уменьшение миделя сопряжения фюзеляжа с крылом за счёт уменьшения сечения фюзеляжной части сопряжения, потому как крыльевую часть миделя сопряжения уменьшить невозможно… так вот зализ подобный только тогда и возымеет практический эфект в уменьшении сопротивления от изменения площади и турбулентности обтекания сглаживанием, плавными переходами, при конструктивном СОХРАНЕНИИ ПЛОЩИДИ МИДЕЛЯ В СЕЧЕНИЯХ СОПРЯЖЕНИЯ ПЕРЕД КРЫЛОМ, с крылом, за крылом… иначе - блохоловство.
Мнение не для спора.

8 days later
vnburmaka

Кто подскажет длину фюзеляжа f5j от переднего среза до задней кромки киля ?