Скиф F3J,F5J

NIV
SAMODELKIN1:

А дайв тест с этой центровкой не проводили? Как поведёт себя планер?

Провёл дайв тест. Планер очень плавно выходит в горизонт при наборе скорости и потом еле заметно начинает поднимать нос вверх.

лерыч

Владимир, облетал твой планер… летит интересно, спираль выполняет лучше чем мои другие планеры, тормозит хорошо, спортивный снаряд, спасибо.

7 days later
alex-6892

Всем привет!
Разговорились мы с Мишей Длусским по поводу аэродинамики сопряжения фюза и крыла на безпилонных планерах с верхним креплением крыла, ну и пришли к выводу, что не всё там хорошо.
Почесав свою “репу” своял съёмный зализ из холодной сварки, крепится скотчем, после установки крыла, вот фотки:

bonch
alex-6892:

и пришли к выводу, что не всё там хорошо.

Дак вот в чем дело-то оказывается, а я то подумал, что пилотирую хр-во!😁

Мурад
alex-6892:

Всем привет!
Разговорились мы с Мишей Длусским по поводу аэродинамики сопряжения фюза и крыла на безпилонных планерах с верхним креплением крыла, ну и пришли к выводу, что не всё там хорошо.
Почесав свою “репу” своял съёмный зализ из холодной сварки, крепится скотчем, после установки крыла, вот фотки:

😃
Твою ж меть.
Ну все пропала маза.
Можно завязывать с полетами.

Это не зализ, а скорее за МАЗА. 😃

А если серьезно, пробывал уже полетать?
Есть отличия До и После?

alex-6892

В Верхней Хаве летал, ощутить разницу при пилотировании наверное невозможно, а теоретически это правильно, жаль продуть негде.

bonch
alex-6892:

а теоретически это правильно, жаль продуть негде.

Александр, молодец- пытливый мозг не дает тебе покоя!

karmann
bonch:

я то подумал, что пилотирую хр-во!

Лёша, облетал уже?

MVP
alex-6892:

В Верхней Хаве летал, ощутить разницу при пилотировании наверное невозможно, а теоретически это правильно, жаль продуть негде.

😁

лерыч
alex-6892:

В Верхней Хаве летал, ощутить разницу при пилотировании наверное невозможно, а теоретически это правильно, жаль продуть негде.

… похоже на блохоловство.
Считаю, и теоретически и практически, без всякой продувки, бОльшую теоретическую пользу принесёт уменьшение миделя сопряжения фюзеляжа с крылом за счёт уменьшения сечения фюзеляжной части сопряжения, потому как крыльевую часть миделя сопряжения уменьшить невозможно… так вот зализ подобный только тогда и возымеет практический эфект в уменьшении сопротивления от изменения площади и турбулентности обтекания сглаживанием, плавными переходами, при конструктивном СОХРАНЕНИИ ПЛОЩИДИ МИДЕЛЯ В СЕЧЕНИЯХ СОПРЯЖЕНИЯ ПЕРЕД КРЫЛОМ, с крылом, за крылом… иначе - блохоловство.
Мнение не для спора.

8 days later
vnburmaka

Кто подскажет длину фюзеляжа f5j от переднего среза до задней кромки киля ?

10 days later
EHOT

@alex-6892, Александр, скажите
Деталь на фото

и в правой части надета на кок

Это одна и та же?

Напечатана или выточена? Зачем кольцевая стенка?

alex-6892
EHOT:

Это одна и та же?

Напечатана или выточена? Зачем кольцевая стенка?

Привет!
Да одна и та же.
Чёрная деталь это планшайба, стоит между мотором и коком, сделана из чёрного капролона, напечатанная может не выдержать ударных нагрузок.
Кольцо из титана, во первых делает сечение фюза круглым во вторых укрепляет фюз и защищает от расщепления при ударах о нашу планету
Пост 312 Фото “Спинер” внизу есть подробное описание передачи ударных нагрузок.

alex-6892
EHOT:

Зачем кольцевая стенка?

Какая кольцевая стенка? Где? На фюзе или внутри планшайбы?
Может я неправильно понял Ваш вопрос?

EHOT


На этом фото, ближе к периферии. внутри проточка есть. Образуется стенка 😒
или как её назвать?
В чем смысл? вроде напротив в коке нет комплиментарного выступа?

alex-6892
EHOT:

В чем смысл? вроде напротив в коке нет комплиментарного выступа?

Всё там есть.
Вот Вам подробные фотки.

karmann

Александр приветствую!
А сам кок из чего сделан?

alex-6892
karmann:

А сам кок из чего сделан?

Привет!
Стеклонаполненый полиамид 6 или 610 точно не скажу, термопласт литьё в пресс-форму.

8 months later
NIV
NIV:

Долго подстраивал планер с центровкой 110мм. Было ощущение, что он летит плохо. В термиках поднимался легко, но без термиков парашутировал вниз. При дайв тесте полого пикировал до земли не выправляясь. Сдвинул на 105мм и планер полетел с брошеными ручками. Управлять гораздо комфортнее, воздух показывает так же отлично. Полёт без термиков ровный с достаточной поступательной скоростью. При попадании в термик вспухает и замедляется.

Может пригодится кому.

Проверил центровку на точном устройстве. Оказалось не 105, а почти 108.

MVP

С недавних пор сам перешел на центровку 106 - 107мм.
Раньше летал на 110

8 months later
MVP

Сегодня закончил сборку “легкого”, 4-х метрового самолета. Рассчитывал уложиться в 1200 гр.
Получилось 1260, при центровке 108мм
Можно было бы облетать сегодня, на дворе +7 и почти штиль, но временами с неба капает…

NIV
MVP:

Рассчитывал уложиться в 1200 гр.
Получилось 1260, при центровке 108мм

Добрый день,Владимир, куда поставили сервы р.в. р.н.?

MVP

Для F5J я всегда ставлю сервы в хвост