Скиф F3J,F5J
Ой. Это не отсюда…первомай однако. 😃
:)Мастер! 😃
Шесть дней, осталось всего шесть дней. Надо бы поднажать.
Давно крылья не делал. Доверяй но промеряй.
Примерка.
Смола с наполнителем.
Одно ухо закрыто.
Внутренний набор на второе ухо тоже готов.
А не пора ли нам паяльничек разогреть?😉
…
Но сначала зальём новую мега программку в пульт.
О чём поведал паяльник.
Сценарий телеметрии предполагает мониторинг двух напряжений, силового аккумулятора и бортового.
Бортовое используется как питание приёмника и никаких дополнительных коммутаций не требует. А вот напряжение силового аккумулятора подключается через боковой разъем.
Однако места для втыкания датчика напряжения в боковой разъём приемника особо нет, поэтому дорабатываем приёмник, встраивая датчик напряжения внутрь. Подаваться контролируемое напряжение будет через контакты неиспользуемого 8-го канала.
Заодно упрощается схема подключений.
О чём задумался паяльник.
Машинки в наличии только высоковольтные, но вешать второй 2S акк не хочется.
Есть про запас внешний BEC, пишут 4-5А, но надо бы проверить.
Небольшая лабораторная работа по снятию нагрузочных характеристик.
Результат не утешителен. До 2.8А оно еще держит напряжение, а при 3А уже затыкается. Вскрытие подтвердило, у используемой микросхемы нагрузочная способность 3 ампера максимум по паспорту.
А что же встроенный в регулятор SBEC на 4А?
Неожиданно лучше. 3А честно держит долговременно, секунд 10 держит и 4А, потом сбрасывает напряжение до 3-х вольт. Видимо срабатывает защита по перегреву. При уменьшении нагрузки самовосстанавливается.
В общем пойдёт, но там всего 5 вольт на выходе. А машинки HV.
Решил попробовать увеличить выходное напряжение. Последовал творческий поиск путей решения по маркировкам элементов. А как иначе, схем-то нету.
Вроде нашел какой резистор подбирать. Поднял напряжение до 7.5 вольт. Проверил. Нагрузочная способность упала примерно до 2.5А. Плохо. Причины с наскока не понятны. В итоге откатил до 6вольт, всё же лучше, чем 5, да и держит нагрузку нормально.
Ну и раз вскрыл, привел в порядок провода.
Во-первых питать жрущий телеметрийный приемник и 6 цифровых машинок через один серворазъём мне религия не позволяет. Поэтому вывел отдельные провода(розовый и голубой) с надежным разъёмом. Если что, вместо BEC-а легко можно подкинуть отдельный 2S борт.
Во-вторых, для контроля силовой батареи вывел отдельный “+”, тонкий силиконовый провод без разъёма(пока).
Уже после термоусадки подумалось, что хорошо бы было “+” батареи вывести через резистор 1К. Чтобы случайное подключение “не туда” не приводило к коротышу силовой батареи. Безопасность выше, а датчик напряжения можно перекалибровать в пульте.
Доработаю как нибудь потом.
Осталось 5 дней…
Между первой и второй…
Из вчерашнего.
Дополнительный лючок в фюзеляже - полнейший экспромт, поиск оптимальных решений.
Монтажная площадка с установленными модифицированным приёмником и хвостовыми машинками.
Вид в сборе.
А между тем осталось только 4 дня. Пошел колупаться дальше.
Начинка фюзеляжа.
Пожалуй пора извлекать второе ухо.
Мне одному кажется, что для полного комплекта чего-то не хватает? 😃
А может быть Скиф уменьшил свой размах?
А вот и центроплан или бригадный подряд в действии.
Остаток “сегодня” проведен за доводкой полуфабрикатов крыла.
Теперь у меня есть все части. Завтра начну сборку.
Осталось три дня.
Ну что ж, приступим. Или продолжим? 😃
Контрольное взвешивание частей перед сборкой.
Фюзеляж+лючки - 175
Балка - 67
Киль - 29
Стабилизатор - 46
Центроплан - 584
Уши - 208, 209
Итого 1318г.
Резервы снижения веса есть. Особенно в центроплане. По сути он двойного назначения, с полноценным лонжероном.
Появление первой проблемы не заставило себя долго ждать.
Качалка не лезет. Никак. Хотя должна.
Вторая проблема. Рамка в сборе не лезет в лючок.
Вторая проблема решается просто, сначала всунуть рамку, потом собрать с машинкой заодно уже внутри крыла. Это нужно сделать до приклеивания рамки, чтобы избежать её перекоса.
А вот с первой проблемой придется чесать репу. Шлицевое соединение это вам не просто так.
Ладно, это чуть позже.
Чтобы привод поместился нужно сделать громадные дырищи.
Лопатки-кабанчики пришлось немного обточить перед вклеиванием. Трубки смело располовинены и даже этой длины с избытком.
При вклеивании кабанчика контролируем параллельность/перпендикулярность.
Оказалось, что лопатки вклеены на смоле с медленным отвердителем, хотя собирался клеить на быстром.
Балку тоже на этом замесе вклеил. Получается, что заняты и центроплан и фюзеляж. 😦
Перекур. А кто бросил, тот продолжает работать. 😃
Сделал крыльевую проводку. 49 грамм однако, не самые тонкие проводки.
Проблема с не одевающимися качалками решена.
По хорошему не получилось. Благо в комплекте есть лишние качалки, можно поэкспериментировать.
Нагрев в кипятке не помог, впрочем и предполагалось, что 100 градусов маловато будет.
Помог только жесткий нагрев строительным феном, до появления белесости по краям. Шлицы в пластике чёткие, общая геометрия вроде не пострадала.
Центроплан пошел в работу как только подвстала смола. Если на элеронах лопатки нужно было обтачивать, то на флапах наоборот пришлось наращивать.
В этот раз отвердители старался не путать. 😃
Примерка.
Короче, Склифосовский! Ещё короче!
И снова примерка. Рамку пришлось чуть обточить, чтобы встала ближе к лонжерону и был свободный доступ к винтам крепления машинки.
Теперь рамку можно приклеить
Всё становится очень плотно. Надеюсь на флапах будет посвободней.
Виктор, а как вам эти Турниги ? (люфты и работа)
Вчера допоздна провозился с крылом. Почти закончил.
Сегодня предпоследний день, отведенный для сборки. Он наверное тоже будет 12-ти часовым. 😃
По поводу машинок - TGY-225 у меня кажется ещё не было, есть аналогичные KST.
Монтаж машинок.
Первым делом правильная установка качалок. Без шпаргалки с описанием программы обойтись проблематично.
В связи с плотностью монтажа определен следующий порядок сборки, начиная с флапов.
- Установить наконечники на качалки машинок.
- Установить машинку на место.
- Завести тягу с вилкой со стороны флапа, одеть трубку тяги на наконечник. Трубка с вилкой предварительно склеены.
- Соединить вилку с лопаткой.
- Подключить машинку к приемнику, включить аппаратуру. Машинка в нулях.
Нанести циакрин на наконечник, быстро подвигать флапом для равномерного распределения циакрина между наконечником и трубкой и зафиксировать флап в нулевом положении(по неподвижной центральной части ЦП).
Есть риск прихвата не в том положении, если циакрин окажется быстрее вас. 😃
То же самое повторяем с элеронами. Фиксируются к уже застопоренным флапам.
О чём задумался паяльник. Машинки в наличии только высоковольтные, но вешать второй 2S акк не хочется. Есть про запас внешний BEC, пишут 4-5А, но надо бы проверить.
У меня на F5B вот такой ВЕС
Держит 3А на 5,5В. 3А - номинал, не зависит от напряжения.
подробности тут: rcopen.com/blogs/13325/18929
Очень хорошо.
Для F5B и питания от 2S оно может и прокатит, для F3K точно прокатит, но цеплять подобный параметрический стабилизатор во взрослый планер с шестью цифровыми машинками и питанием 3S я даже пробовать не хочу. Слишком велики шансы на затык если не по току, то от перегрева. Ему теплоотвод нужен с ладонь.
Обмотка скотчем кстати тоже не лучший вариант. Приходилось видеть позеленевшую электронику под этим самым скотчем. Видимо клеевой слой+влага создают неслабый электролит.