Скиф F3J,F5J
Из вчерашнего.
Дополнительный лючок в фюзеляже - полнейший экспромт, поиск оптимальных решений.
Монтажная площадка с установленными модифицированным приёмником и хвостовыми машинками.
Вид в сборе.
А между тем осталось только 4 дня. Пошел колупаться дальше.
Начинка фюзеляжа.
Пожалуй пора извлекать второе ухо.
Мне одному кажется, что для полного комплекта чего-то не хватает? 😃
А может быть Скиф уменьшил свой размах?
А вот и центроплан или бригадный подряд в действии.
Остаток “сегодня” проведен за доводкой полуфабрикатов крыла.
Теперь у меня есть все части. Завтра начну сборку.
Осталось три дня.
Ну что ж, приступим. Или продолжим? 😃
Контрольное взвешивание частей перед сборкой.
Фюзеляж+лючки - 175
Балка - 67
Киль - 29
Стабилизатор - 46
Центроплан - 584
Уши - 208, 209
Итого 1318г.
Резервы снижения веса есть. Особенно в центроплане. По сути он двойного назначения, с полноценным лонжероном.
Появление первой проблемы не заставило себя долго ждать.
Качалка не лезет. Никак. Хотя должна.
Вторая проблема. Рамка в сборе не лезет в лючок.
Вторая проблема решается просто, сначала всунуть рамку, потом собрать с машинкой заодно уже внутри крыла. Это нужно сделать до приклеивания рамки, чтобы избежать её перекоса.
А вот с первой проблемой придется чесать репу. Шлицевое соединение это вам не просто так.
Ладно, это чуть позже.
Чтобы привод поместился нужно сделать громадные дырищи.
Лопатки-кабанчики пришлось немного обточить перед вклеиванием. Трубки смело располовинены и даже этой длины с избытком.
При вклеивании кабанчика контролируем параллельность/перпендикулярность.
Оказалось, что лопатки вклеены на смоле с медленным отвердителем, хотя собирался клеить на быстром.
Балку тоже на этом замесе вклеил. Получается, что заняты и центроплан и фюзеляж. 😦
Перекур. А кто бросил, тот продолжает работать. 😃
Сделал крыльевую проводку. 49 грамм однако, не самые тонкие проводки.
Проблема с не одевающимися качалками решена.
По хорошему не получилось. Благо в комплекте есть лишние качалки, можно поэкспериментировать.
Нагрев в кипятке не помог, впрочем и предполагалось, что 100 градусов маловато будет.
Помог только жесткий нагрев строительным феном, до появления белесости по краям. Шлицы в пластике чёткие, общая геометрия вроде не пострадала.
Центроплан пошел в работу как только подвстала смола. Если на элеронах лопатки нужно было обтачивать, то на флапах наоборот пришлось наращивать.
В этот раз отвердители старался не путать. 😃
Примерка.
Короче, Склифосовский! Ещё короче!
И снова примерка. Рамку пришлось чуть обточить, чтобы встала ближе к лонжерону и был свободный доступ к винтам крепления машинки.
Теперь рамку можно приклеить
Всё становится очень плотно. Надеюсь на флапах будет посвободней.
Виктор, а как вам эти Турниги ? (люфты и работа)
Вчера допоздна провозился с крылом. Почти закончил.
Сегодня предпоследний день, отведенный для сборки. Он наверное тоже будет 12-ти часовым. 😃
По поводу машинок - TGY-225 у меня кажется ещё не было, есть аналогичные KST.
Монтаж машинок.
Первым делом правильная установка качалок. Без шпаргалки с описанием программы обойтись проблематично.
В связи с плотностью монтажа определен следующий порядок сборки, начиная с флапов.
- Установить наконечники на качалки машинок.
- Установить машинку на место.
- Завести тягу с вилкой со стороны флапа, одеть трубку тяги на наконечник. Трубка с вилкой предварительно склеены.
- Соединить вилку с лопаткой.
- Подключить машинку к приемнику, включить аппаратуру. Машинка в нулях.
Нанести циакрин на наконечник, быстро подвигать флапом для равномерного распределения циакрина между наконечником и трубкой и зафиксировать флап в нулевом положении(по неподвижной центральной части ЦП).
Есть риск прихвата не в том положении, если циакрин окажется быстрее вас. 😃
То же самое повторяем с элеронами. Фиксируются к уже застопоренным флапам.
О чём задумался паяльник. Машинки в наличии только высоковольтные, но вешать второй 2S акк не хочется. Есть про запас внешний BEC, пишут 4-5А, но надо бы проверить.
У меня на F5B вот такой ВЕС
Держит 3А на 5,5В. 3А - номинал, не зависит от напряжения.
подробности тут: rcopen.com/blogs/13325/18929
Очень хорошо.
Для F5B и питания от 2S оно может и прокатит, для F3K точно прокатит, но цеплять подобный параметрический стабилизатор во взрослый планер с шестью цифровыми машинками и питанием 3S я даже пробовать не хочу. Слишком велики шансы на затык если не по току, то от перегрева. Ему теплоотвод нужен с ладонь.
Обмотка скотчем кстати тоже не лучший вариант. Приходилось видеть позеленевшую электронику под этим самым скотчем. Видимо клеевой слой+влага создают неслабый электролит.
Да, питание от 3S тут не катит, забыл указать.
Скотч обычно прогреваю, чтоб клей прожарился, мне он тоже не нравится.
В F5B 5 цифровых серв, нагрузка больше… ну да ладно, Вам виднее.
Тяги на оперение. Ничего необычного. Да и места особо нету для вилочек и прочего.
Проволочка, тефлончик, магнитики, циакрин.
Тяги гнем по месту стараясь попасть в размер. Регулировки не предусмотрены.
А тем временем, на параллельной площадке, из сборочного цеха 😃 выкатывается изделие весом 1900 гр с центровкой ~105-107 мм.
Центровка передневатая. Полетаем - посмотрим. Надеюсь, это случится завтра
Владимир, как облёт прошёл?
“Загрузка” начинки в фюзеляж прошла ровно, но в определенной последовательности.
Проще всего с мотором, всего-то прикрутить 4 винта на Локтайте.
Дальше интересней. Сначала проводка.
Затем подключение приёмника.
Запихивание пластины с приемником возможно только при демонтированных машинках и не прикрученном крыльевом разъёме. Иначе не пролазит.
Зато в сборе всё компактно и занимает около 10 погонных сантиметров фюзеляжа.
Первая сборка.
Весы показали что-то около 2060 грамм, 164 из которых весит аккумулятор 3S 2200 (Zippy Compact). Летабельная центровка 100-110мм достижима при самом заднем расположении аккумулятора. Это почти до упора в передний болт крепления крыла, самого аккумулятора при этом уже не видно в проёме лючка.
У меня еще есть такие же акки ёмкостью 1300 и весом 100 грамм. По нагрузочной способности подходят(25С, до 32.5А ), так что можно и их задействовать.
Но это уже завтра. Хорошо, что есть ещё один день на настройку и всякие доделки.
А с продолжительностью сегодняшнего рабочего дня я чуть ошибся, он оказался не 12 часовым, а 13 часовым. 😃
Завтрашний будет примерно такой же. Надеюсь без неприятных сюрпризов.
Владимир, как облёт прошёл?
Облетал сегодня. Вчера уж очень сильно задувало.
Летит!!! СУ (такая же как у VF:)) с весом в кило 900 справляется легко. В общем ничего необычного - Скиф как Скиф )). Сегодняшний 5-6-ти метровый ветер прошибает на раз.
Центровка чуть передневатая, дайвтест, если о нем уместно говорить в таких МУ, подтверждает это. Расходы по тангажу нужно бы уменьшить.
И что, не стыдно совсем?
С несчастными тремястами ваттами на борту, с не планерным пропеллером. 😃
Мне и показать сегодня нечего. Фото подгонки штырей и настройки аппаратуры малоинформативны.
А настраивать там было чего. 5 режимов с индивидуальными триммерами, 9 глобальных зависимостей, 23 миксера, телеметрия и звук. Б-ррр.
Хотя нет, пару фоток сделал.
Закрыт задний лючок и машинки накрыты прозрачными крышечками.
На что сегодня нихватилосил и времени. Разобраться с креплением батареи и подогнать центровку.
Хорошо, что выезд в Воронеж назначен на послезавтра утром, должен успеть. Теперь просто обязан. Иначе крайние 10 дней прожиты зря. 😃
Балансировочный станок. Ещё бы стационарные линеечки с упорами приделать, вообще цены не будет. 😃
Энергоносители. Пока что всё на малярном скотче.
И их крепление.
В общем как-то так.
Ну и крышечка с органичителями/фиксаторами.
Крайняя сборочная операция.