Скиф F3J,F5J

DWS

Работу выполняют ватты, не амперы. И этим ваттам фиолетово, какой там винтик. КПД с бОльшим будет чуточку выше, только и всего.

А Ватты есть произведение Амперов на Вольты. Так что в Амперах то же можно мерять при постоянном напряжении. А напряжение в нашем случае можно измерять в банках. Я для трёх банок LiPo рассуждаю. А шаг винта даёт горизонтальную скорость, что бы против ветра лететь. При слабом ветре можно и винтик по площе поставить, что бы систему Ваттами с амперами не перегружать.

ViktorF
лерыч:

На сколько легче можно рассчитывать под использование в F5J?

В этом вопросе пока что превалирует боязнь начать ломать самолеты об воздух(не будем показывать пальцами 😃). Точно рассчитать проблематично. Скажем так, резервы для облегчения ещё есть.

DWS:

А Ватты есть произведение Амперов на Вольты.

Всё верно. Но именно Вольты и выпали из цепочки в посте #23. Ведь можно поставить аккумулятор 2S, а можно и 4S. Соответственно разница в ваттах будет ну очень большая. 😃

Ну ладно, ваттам ваттово, меня сейчас больше волнует которого на заклание, красненького или зелененького.

olgol

Красненького пожалуйста. Мерло или каберне.

Мало будет мощности. Захочется больше.
Если это мотор на кв=960, то мы на него тут ставим винты 15х8, ток думаю до 50А где-то, на 3х банках, мощность 450-500 Вт наверное. (Только что увидел ссылку в твоем посте, да это он. Он дюжит очень большие токи. За 30 сек ничего страшного.)
Если это мотор на кв=1400, то не знаю какой винт, поменьше надо, т.е. может быть 14х8.

Нос у фюзеляжа очень стройный. Неужели влезает моторчик 38мм?
Ждем новых фоток…

ViktorF

Мотор кв 960, ссылка правильная.
Знаешь, Олег, я как-то уже накалывался с “рекомендованными винтами”. Если я сейчас поставлю на этот мотор 15х8, то ток будет заметно больше 50А. 50А будет наверное уже с 14х7, если не с меньшим. Померял бы, но нет под руками.
Да и регулятор 40 ампер только.
У нас тут всего 30 метров над уровнем моря и это сказывается 😃

Впрочем ток еще будет зависеть от конкретных регуляторов и батарей, но не хотелось бы сейчас углубляться.

Красненького…
… или зелененького…

DWS

С 13х8 и хорошей батареей 3S 50 А и будет примерно. Такой моторчик и использую. Кстати надо ещё контролировать просадку напряжения, что бы на дохлую батарейку не нарваться. В обычную погоду и 13х6.5 достаточно.

ViktorF

Питер тоже на уровне моря практически 😃

Стране нужно больше фюзеляжей.

Но не нужно забывать и о крыле, которого нет совсем. Ведь чтобы что-то собрать, нужно иметь из чего. Между тем самая трудоемкая и материалоемкая деталь.
Экзерсисы с аирексом.

На сегодня пожалуй хватит.

…красненький…а зелененький тоже ничего… а красненький у меня 3J - шный…хотяя… 😃

MVP
лерыч:

Красивый планер, и изготовлен с хорошим качеством, мне лично понравился, потестировал бы с удовольствием в Архангельске…😃
В итоге можно собрать Скифа под 1750-1800 грамм… А если попросить изготовить его полегче…? На сколько легче можно рассчитывать под использование в F5J?
На сколько скоростной получился планер? Как пробивает ветер?

Крайнее изделие (F5J) выглядит так:

  • ЦП - 496 гр,
  • уши -226, 229гр.
  • V-хвост - 52 гр.
  • балка -56 гр
    Носика фюзеляжа пока нет.
    Такой самолет я бы не рекомендовал затягивать на леере, Хотя…😉
    Самолет скоростной. Раньше летал только на Супре. Разница очень заметна.
Udjin

Абсент рулит. Зелёненького.
😃

PS
! Следующий планёрный проект Абсентом обзову 😃

лерыч

На фотографиях в 21 посте оперение… для Скифа как я понял, по какой технологии сделаны? Вариант витэйла посмотреть интересно…, и разглядеть бы лючек под задним креплением крыла к фюзеляжу…

ViktorF

В этой теме всё для Скифа.
Хвосты изготавливаются с применением цельных сердечников методом обжатия в формах.
Всё что смогу показать покажу. Но мне бы сейчас впору все компы выключить, чтобы не отвлекаться. 😃

Нижние половинки ушей отправлены в локальный космос.

Моторамки.

Тютелька в тютельку. Расстояние между винтами кстати совсем не 25мм, как обещали. Скорее где-то 22,5-23.

Сейчас кому-то будет очень больно. И этот кто-то будет … зелененький.
Помимо того, что один красненький у меня уже есть, этот красненький уже как бы не совсем мой.

olgol:

Неужели влезает моторчик 38мм?

Влезал и аутраннер 38мм, но отрезать приходилось 2/3 от носа до фонаря.

ViktorF

Не угадал с первого раза. Пришлось еще 5мм оттяпать. А стеночки у этого фюзеляжика однако огого, как для себя делал. 😃
Пришлось даже феном орудовать, чтобы овал превратить в подобие окружности.

Мотор сидит очень плотно. Даже выкосить сложно.

Вот так пожалуй и будет. Не хочу вал укорачивать, да и нос как бы подлиннее остаётся.

ViktorF

Ну а что же вчерашний фюзеляжик?
Упс, а этот почему-то вообще чёрненький оказался 😃

Всё по честному 😃

Я бы не рекомендовал этот фюзеляж жестко втыкать. Хотяя… 😃

Осталось 9 дней.

dENISCA

12х6 - не планерный винт, надо ставить с таким Кв 12х8 - будет самое то, т.к. 12х6 после 100м больше жгет время чем ускорение.
13х11 - огонь, при 30 сек моторного времени + игра газа - вечный сетап.

ViktorF

Не планерный? Хмм… а для чего же тогда такие лопатки делают? 😃
Разберемся. И с этим тоже. Поменять лопатки или поставить кок с офсетом ступицы по шагу не долго.

dENISCA
ViktorF:

Хмм… а для чего же тогда такие лопатки делают?

Если про складные, то мне тоже интересно 😒 для чего…
А обычный хорош для пилотажки 25 класса.
Офсет тоже штука интересная, если ставить такой кок, то нужны такие же лопасти с офсетом, иначе они в разные стороны складываются и притормаживают.

ViktorF

Чистим пёрышки, то есть извлекаем закладные элементы.

И вклеиваем кабанчики.

Назад к крылу.
BottomDrive было, TopDrive было, RDS было.
LDS/IDS? Пуркуа бы и не па. Можно было и самому изобразить, но времени нет совсем, поэтому используем готовое решение.
Мысли вслух на ночь глядя.
Хм, а почему собственно IDS(интегрированная система привода) или LDS(линейная система привода).
Если она интегрированная потому что всё спрятано, то в случае с RDS то же самое. Если это линейная система, то которая нелинейная?

Рамки не самые маленькие. Нужно бы соответствующее посадочное место предусмотреть.

Набор заготовок для верхушек ушей готов. Надо бы непременно завтра заложить.

Осталось 8 дней…

ViktorF

Осторожно, окрашено!

Во время предидущей формовки мне не очень понравилось качество вакуума. Нужно бы мешок проверить.
Водичка как и вакуум, свою дырочку нашла.

Пропитка.

Укладка.

Упаковка.

ViktorF

Нижние половинки вроде утоптались нормально.

Можно срезать облой.

ViktorF

Очередной вылупился. И снова черненький. Да что ж такое-то. 😃

Осталось 7 дней.

ViktorF

Заготовка стенок и кромок. Рутина.

ViktorF

Мелочевка, которая тоже требует времени.

ViktorF

Ой. Это не отсюда…первомай однако. 😃

ViktorF

Шесть дней, осталось всего шесть дней. Надо бы поднажать.