Скиф F3J,F5J
Хмм… а для чего же тогда такие лопатки делают?
Если про складные, то мне тоже интересно 😒 для чего…
А обычный хорош для пилотажки 25 класса.
Офсет тоже штука интересная, если ставить такой кок, то нужны такие же лопасти с офсетом, иначе они в разные стороны складываются и притормаживают.
Чистим пёрышки, то есть извлекаем закладные элементы.
И вклеиваем кабанчики.
Назад к крылу.
BottomDrive было, TopDrive было, RDS было.
LDS/IDS? Пуркуа бы и не па. Можно было и самому изобразить, но времени нет совсем, поэтому используем готовое решение.
Мысли вслух на ночь глядя.
Хм, а почему собственно IDS(интегрированная система привода) или LDS(линейная система привода).
Если она интегрированная потому что всё спрятано, то в случае с RDS то же самое. Если это линейная система, то которая нелинейная?
Рамки не самые маленькие. Нужно бы соответствующее посадочное место предусмотреть.
Набор заготовок для верхушек ушей готов. Надо бы непременно завтра заложить.
Осталось 8 дней…
Осторожно, окрашено!
Во время предидущей формовки мне не очень понравилось качество вакуума. Нужно бы мешок проверить.
Водичка как и вакуум, свою дырочку нашла.
Пропитка.
Укладка.
Упаковка.
Нижние половинки вроде утоптались нормально.
Можно срезать облой.
Очередной вылупился. И снова черненький. Да что ж такое-то. 😃
Осталось 7 дней.
Заготовка стенок и кромок. Рутина.
Мелочевка, которая тоже требует времени.
Ой. Это не отсюда…первомай однако. 😃
:)Мастер! 😃
Шесть дней, осталось всего шесть дней. Надо бы поднажать.
Давно крылья не делал. Доверяй но промеряй.
Примерка.
Смола с наполнителем.
Одно ухо закрыто.
Внутренний набор на второе ухо тоже готов.
А не пора ли нам паяльничек разогреть?😉
…
Но сначала зальём новую мега программку в пульт.
О чём поведал паяльник.
Сценарий телеметрии предполагает мониторинг двух напряжений, силового аккумулятора и бортового.
Бортовое используется как питание приёмника и никаких дополнительных коммутаций не требует. А вот напряжение силового аккумулятора подключается через боковой разъем.
Однако места для втыкания датчика напряжения в боковой разъём приемника особо нет, поэтому дорабатываем приёмник, встраивая датчик напряжения внутрь. Подаваться контролируемое напряжение будет через контакты неиспользуемого 8-го канала.
Заодно упрощается схема подключений.
О чём задумался паяльник.
Машинки в наличии только высоковольтные, но вешать второй 2S акк не хочется.
Есть про запас внешний BEC, пишут 4-5А, но надо бы проверить.
Небольшая лабораторная работа по снятию нагрузочных характеристик.
Результат не утешителен. До 2.8А оно еще держит напряжение, а при 3А уже затыкается. Вскрытие подтвердило, у используемой микросхемы нагрузочная способность 3 ампера максимум по паспорту.
А что же встроенный в регулятор SBEC на 4А?
Неожиданно лучше. 3А честно держит долговременно, секунд 10 держит и 4А, потом сбрасывает напряжение до 3-х вольт. Видимо срабатывает защита по перегреву. При уменьшении нагрузки самовосстанавливается.
В общем пойдёт, но там всего 5 вольт на выходе. А машинки HV.
Решил попробовать увеличить выходное напряжение. Последовал творческий поиск путей решения по маркировкам элементов. А как иначе, схем-то нету.
Вроде нашел какой резистор подбирать. Поднял напряжение до 7.5 вольт. Проверил. Нагрузочная способность упала примерно до 2.5А. Плохо. Причины с наскока не понятны. В итоге откатил до 6вольт, всё же лучше, чем 5, да и держит нагрузку нормально.
Ну и раз вскрыл, привел в порядок провода.
Во-первых питать жрущий телеметрийный приемник и 6 цифровых машинок через один серворазъём мне религия не позволяет. Поэтому вывел отдельные провода(розовый и голубой) с надежным разъёмом. Если что, вместо BEC-а легко можно подкинуть отдельный 2S борт.
Во-вторых, для контроля силовой батареи вывел отдельный “+”, тонкий силиконовый провод без разъёма(пока).
Уже после термоусадки подумалось, что хорошо бы было “+” батареи вывести через резистор 1К. Чтобы случайное подключение “не туда” не приводило к коротышу силовой батареи. Безопасность выше, а датчик напряжения можно перекалибровать в пульте.
Доработаю как нибудь потом.
Осталось 5 дней…
Между первой и второй…
Из вчерашнего.
Дополнительный лючок в фюзеляже - полнейший экспромт, поиск оптимальных решений.
Монтажная площадка с установленными модифицированным приёмником и хвостовыми машинками.
Вид в сборе.
А между тем осталось только 4 дня. Пошел колупаться дальше.
Начинка фюзеляжа.
Пожалуй пора извлекать второе ухо.
Мне одному кажется, что для полного комплекта чего-то не хватает? 😃
А может быть Скиф уменьшил свой размах?
А вот и центроплан или бригадный подряд в действии.
Остаток “сегодня” проведен за доводкой полуфабрикатов крыла.
Теперь у меня есть все части. Завтра начну сборку.
Осталось три дня.
Ну что ж, приступим. Или продолжим? 😃
Контрольное взвешивание частей перед сборкой.
Фюзеляж+лючки - 175
Балка - 67
Киль - 29
Стабилизатор - 46
Центроплан - 584
Уши - 208, 209
Итого 1318г.
Резервы снижения веса есть. Особенно в центроплане. По сути он двойного назначения, с полноценным лонжероном.
Появление первой проблемы не заставило себя долго ждать.
Качалка не лезет. Никак. Хотя должна.
Вторая проблема. Рамка в сборе не лезет в лючок.
Вторая проблема решается просто, сначала всунуть рамку, потом собрать с машинкой заодно уже внутри крыла. Это нужно сделать до приклеивания рамки, чтобы избежать её перекоса.
А вот с первой проблемой придется чесать репу. Шлицевое соединение это вам не просто так.
Ладно, это чуть позже.
Чтобы привод поместился нужно сделать громадные дырищи.
Лопатки-кабанчики пришлось немного обточить перед вклеиванием. Трубки смело располовинены и даже этой длины с избытком.
При вклеивании кабанчика контролируем параллельность/перпендикулярность.
Оказалось, что лопатки вклеены на смоле с медленным отвердителем, хотя собирался клеить на быстром.
Балку тоже на этом замесе вклеил. Получается, что заняты и центроплан и фюзеляж. 😦
Перекур. А кто бросил, тот продолжает работать. 😃
Сделал крыльевую проводку. 49 грамм однако, не самые тонкие проводки.
Проблема с не одевающимися качалками решена.
По хорошему не получилось. Благо в комплекте есть лишние качалки, можно поэкспериментировать.
Нагрев в кипятке не помог, впрочем и предполагалось, что 100 градусов маловато будет.
Помог только жесткий нагрев строительным феном, до появления белесости по краям. Шлицы в пластике чёткие, общая геометрия вроде не пострадала.
Центроплан пошел в работу как только подвстала смола. Если на элеронах лопатки нужно было обтачивать, то на флапах наоборот пришлось наращивать.
В этот раз отвердители старался не путать. 😃