Скиф F3J,F5J

лерыч

На фотографиях в 21 посте оперение… для Скифа как я понял, по какой технологии сделаны? Вариант витэйла посмотреть интересно…, и разглядеть бы лючек под задним креплением крыла к фюзеляжу…

ViktorF

В этой теме всё для Скифа.
Хвосты изготавливаются с применением цельных сердечников методом обжатия в формах.
Всё что смогу показать покажу. Но мне бы сейчас впору все компы выключить, чтобы не отвлекаться. 😃

Нижние половинки ушей отправлены в локальный космос.

Моторамки.

Тютелька в тютельку. Расстояние между винтами кстати совсем не 25мм, как обещали. Скорее где-то 22,5-23.

Сейчас кому-то будет очень больно. И этот кто-то будет … зелененький.
Помимо того, что один красненький у меня уже есть, этот красненький уже как бы не совсем мой.

olgol:

Неужели влезает моторчик 38мм?

Влезал и аутраннер 38мм, но отрезать приходилось 2/3 от носа до фонаря.

ViktorF

Не угадал с первого раза. Пришлось еще 5мм оттяпать. А стеночки у этого фюзеляжика однако огого, как для себя делал. 😃
Пришлось даже феном орудовать, чтобы овал превратить в подобие окружности.

Мотор сидит очень плотно. Даже выкосить сложно.

Вот так пожалуй и будет. Не хочу вал укорачивать, да и нос как бы подлиннее остаётся.

ViktorF

Ну а что же вчерашний фюзеляжик?
Упс, а этот почему-то вообще чёрненький оказался 😃

Всё по честному 😃

Я бы не рекомендовал этот фюзеляж жестко втыкать. Хотяя… 😃

Осталось 9 дней.

dENISCA

12х6 - не планерный винт, надо ставить с таким Кв 12х8 - будет самое то, т.к. 12х6 после 100м больше жгет время чем ускорение.
13х11 - огонь, при 30 сек моторного времени + игра газа - вечный сетап.

ViktorF

Не планерный? Хмм… а для чего же тогда такие лопатки делают? 😃
Разберемся. И с этим тоже. Поменять лопатки или поставить кок с офсетом ступицы по шагу не долго.

dENISCA
ViktorF:

Хмм… а для чего же тогда такие лопатки делают?

Если про складные, то мне тоже интересно 😒 для чего…
А обычный хорош для пилотажки 25 класса.
Офсет тоже штука интересная, если ставить такой кок, то нужны такие же лопасти с офсетом, иначе они в разные стороны складываются и притормаживают.

ViktorF

Чистим пёрышки, то есть извлекаем закладные элементы.

И вклеиваем кабанчики.

Назад к крылу.
BottomDrive было, TopDrive было, RDS было.
LDS/IDS? Пуркуа бы и не па. Можно было и самому изобразить, но времени нет совсем, поэтому используем готовое решение.
Мысли вслух на ночь глядя.
Хм, а почему собственно IDS(интегрированная система привода) или LDS(линейная система привода).
Если она интегрированная потому что всё спрятано, то в случае с RDS то же самое. Если это линейная система, то которая нелинейная?

Рамки не самые маленькие. Нужно бы соответствующее посадочное место предусмотреть.

Набор заготовок для верхушек ушей готов. Надо бы непременно завтра заложить.

Осталось 8 дней…

ViktorF

Осторожно, окрашено!

Во время предидущей формовки мне не очень понравилось качество вакуума. Нужно бы мешок проверить.
Водичка как и вакуум, свою дырочку нашла.

Пропитка.

Укладка.

Упаковка.

ViktorF

Нижние половинки вроде утоптались нормально.

Можно срезать облой.

ViktorF

Очередной вылупился. И снова черненький. Да что ж такое-то. 😃

Осталось 7 дней.

ViktorF

Заготовка стенок и кромок. Рутина.

ViktorF

Мелочевка, которая тоже требует времени.

ViktorF

Ой. Это не отсюда…первомай однако. 😃

ViktorF

Шесть дней, осталось всего шесть дней. Надо бы поднажать.

ViktorF

Давно крылья не делал. Доверяй но промеряй.

Примерка.

Смола с наполнителем.

Одно ухо закрыто.

Внутренний набор на второе ухо тоже готов.

А не пора ли нам паяльничек разогреть?😉

Но сначала зальём новую мега программку в пульт.

ViktorF

О чём поведал паяльник.

Сценарий телеметрии предполагает мониторинг двух напряжений, силового аккумулятора и бортового.
Бортовое используется как питание приёмника и никаких дополнительных коммутаций не требует. А вот напряжение силового аккумулятора подключается через боковой разъем.
Однако места для втыкания датчика напряжения в боковой разъём приемника особо нет, поэтому дорабатываем приёмник, встраивая датчик напряжения внутрь. Подаваться контролируемое напряжение будет через контакты неиспользуемого 8-го канала.
Заодно упрощается схема подключений.

ViktorF

О чём задумался паяльник.

Машинки в наличии только высоковольтные, но вешать второй 2S акк не хочется.
Есть про запас внешний BEC, пишут 4-5А, но надо бы проверить.
Небольшая лабораторная работа по снятию нагрузочных характеристик.

Результат не утешителен. До 2.8А оно еще держит напряжение, а при 3А уже затыкается. Вскрытие подтвердило, у используемой микросхемы нагрузочная способность 3 ампера максимум по паспорту.
А что же встроенный в регулятор SBEC на 4А?
Неожиданно лучше. 3А честно держит долговременно, секунд 10 держит и 4А, потом сбрасывает напряжение до 3-х вольт. Видимо срабатывает защита по перегреву. При уменьшении нагрузки самовосстанавливается.
В общем пойдёт, но там всего 5 вольт на выходе. А машинки HV.
Решил попробовать увеличить выходное напряжение. Последовал творческий поиск путей решения по маркировкам элементов. А как иначе, схем-то нету.
Вроде нашел какой резистор подбирать. Поднял напряжение до 7.5 вольт. Проверил. Нагрузочная способность упала примерно до 2.5А. Плохо. Причины с наскока не понятны. В итоге откатил до 6вольт, всё же лучше, чем 5, да и держит нагрузку нормально.
Ну и раз вскрыл, привел в порядок провода.
Во-первых питать жрущий телеметрийный приемник и 6 цифровых машинок через один серворазъём мне религия не позволяет. Поэтому вывел отдельные провода(розовый и голубой) с надежным разъёмом. Если что, вместо BEC-а легко можно подкинуть отдельный 2S борт.
Во-вторых, для контроля силовой батареи вывел отдельный “+”, тонкий силиконовый провод без разъёма(пока).

Уже после термоусадки подумалось, что хорошо бы было “+” батареи вывести через резистор 1К. Чтобы случайное подключение “не туда” не приводило к коротышу силовой батареи. Безопасность выше, а датчик напряжения можно перекалибровать в пульте.
Доработаю как нибудь потом.

Осталось 5 дней…

ViktorF

Из вчерашнего.

Дополнительный лючок в фюзеляже - полнейший экспромт, поиск оптимальных решений.

Монтажная площадка с установленными модифицированным приёмником и хвостовыми машинками.

Вид в сборе.

А между тем осталось только 4 дня. Пошел колупаться дальше.