Скиф F3J,F5J
Центроплан пошел в работу как только подвстала смола. Если на элеронах лопатки нужно было обтачивать, то на флапах наоборот пришлось наращивать.
В этот раз отвердители старался не путать. 😃
Примерка.
Короче, Склифосовский! Ещё короче!
И снова примерка. Рамку пришлось чуть обточить, чтобы встала ближе к лонжерону и был свободный доступ к винтам крепления машинки.
Теперь рамку можно приклеить
Всё становится очень плотно. Надеюсь на флапах будет посвободней.
Виктор, а как вам эти Турниги ? (люфты и работа)
Вчера допоздна провозился с крылом. Почти закончил.
Сегодня предпоследний день, отведенный для сборки. Он наверное тоже будет 12-ти часовым. 😃
По поводу машинок - TGY-225 у меня кажется ещё не было, есть аналогичные KST.
Монтаж машинок.
Первым делом правильная установка качалок. Без шпаргалки с описанием программы обойтись проблематично.
В связи с плотностью монтажа определен следующий порядок сборки, начиная с флапов.
- Установить наконечники на качалки машинок.
- Установить машинку на место.
- Завести тягу с вилкой со стороны флапа, одеть трубку тяги на наконечник. Трубка с вилкой предварительно склеены.
- Соединить вилку с лопаткой.
- Подключить машинку к приемнику, включить аппаратуру. Машинка в нулях.
Нанести циакрин на наконечник, быстро подвигать флапом для равномерного распределения циакрина между наконечником и трубкой и зафиксировать флап в нулевом положении(по неподвижной центральной части ЦП).
Есть риск прихвата не в том положении, если циакрин окажется быстрее вас. 😃
То же самое повторяем с элеронами. Фиксируются к уже застопоренным флапам.
О чём задумался паяльник. Машинки в наличии только высоковольтные, но вешать второй 2S акк не хочется. Есть про запас внешний BEC, пишут 4-5А, но надо бы проверить.
У меня на F5B вот такой ВЕС
Держит 3А на 5,5В. 3А - номинал, не зависит от напряжения.
подробности тут: rcopen.com/blogs/13325/18929
Очень хорошо.
Для F5B и питания от 2S оно может и прокатит, для F3K точно прокатит, но цеплять подобный параметрический стабилизатор во взрослый планер с шестью цифровыми машинками и питанием 3S я даже пробовать не хочу. Слишком велики шансы на затык если не по току, то от перегрева. Ему теплоотвод нужен с ладонь.
Обмотка скотчем кстати тоже не лучший вариант. Приходилось видеть позеленевшую электронику под этим самым скотчем. Видимо клеевой слой+влага создают неслабый электролит.
Да, питание от 3S тут не катит, забыл указать.
Скотч обычно прогреваю, чтоб клей прожарился, мне он тоже не нравится.
В F5B 5 цифровых серв, нагрузка больше… ну да ладно, Вам виднее.
Тяги на оперение. Ничего необычного. Да и места особо нету для вилочек и прочего.
Проволочка, тефлончик, магнитики, циакрин.
Тяги гнем по месту стараясь попасть в размер. Регулировки не предусмотрены.
А тем временем, на параллельной площадке, из сборочного цеха 😃 выкатывается изделие весом 1900 гр с центровкой ~105-107 мм.
Центровка передневатая. Полетаем - посмотрим. Надеюсь, это случится завтра
Владимир, как облёт прошёл?
“Загрузка” начинки в фюзеляж прошла ровно, но в определенной последовательности.
Проще всего с мотором, всего-то прикрутить 4 винта на Локтайте.
Дальше интересней. Сначала проводка.
Затем подключение приёмника.
Запихивание пластины с приемником возможно только при демонтированных машинках и не прикрученном крыльевом разъёме. Иначе не пролазит.
Зато в сборе всё компактно и занимает около 10 погонных сантиметров фюзеляжа.
Первая сборка.
Весы показали что-то около 2060 грамм, 164 из которых весит аккумулятор 3S 2200 (Zippy Compact). Летабельная центровка 100-110мм достижима при самом заднем расположении аккумулятора. Это почти до упора в передний болт крепления крыла, самого аккумулятора при этом уже не видно в проёме лючка.
У меня еще есть такие же акки ёмкостью 1300 и весом 100 грамм. По нагрузочной способности подходят(25С, до 32.5А ), так что можно и их задействовать.
Но это уже завтра. Хорошо, что есть ещё один день на настройку и всякие доделки.
А с продолжительностью сегодняшнего рабочего дня я чуть ошибся, он оказался не 12 часовым, а 13 часовым. 😃
Завтрашний будет примерно такой же. Надеюсь без неприятных сюрпризов.
Владимир, как облёт прошёл?
Облетал сегодня. Вчера уж очень сильно задувало.
Летит!!! СУ (такая же как у VF:)) с весом в кило 900 справляется легко. В общем ничего необычного - Скиф как Скиф )). Сегодняшний 5-6-ти метровый ветер прошибает на раз.
Центровка чуть передневатая, дайвтест, если о нем уместно говорить в таких МУ, подтверждает это. Расходы по тангажу нужно бы уменьшить.
И что, не стыдно совсем?
С несчастными тремястами ваттами на борту, с не планерным пропеллером. 😃
Мне и показать сегодня нечего. Фото подгонки штырей и настройки аппаратуры малоинформативны.
А настраивать там было чего. 5 режимов с индивидуальными триммерами, 9 глобальных зависимостей, 23 миксера, телеметрия и звук. Б-ррр.
Хотя нет, пару фоток сделал.
Закрыт задний лючок и машинки накрыты прозрачными крышечками.
На что сегодня нихватилосил и времени. Разобраться с креплением батареи и подогнать центровку.
Хорошо, что выезд в Воронеж назначен на послезавтра утром, должен успеть. Теперь просто обязан. Иначе крайние 10 дней прожиты зря. 😃
Балансировочный станок. Ещё бы стационарные линеечки с упорами приделать, вообще цены не будет. 😃
Энергоносители. Пока что всё на малярном скотче.
И их крепление.
В общем как-то так.
Ну и крышечка с органичителями/фиксаторами.
Крайняя сборочная операция.
С наступающим Праздником Победы, Виктор Фёдорович! Ну и характер у Вас, настоящий, боевой. Характер победителя! Если не обстоятельств, но себя! А это ли не главное! Удачи Вам на стартах! Если будут показывать по телевизору, буду за Вас болеть!!!
Спасибо, Марко. И Вас с Днём Победы!
Без онлайн трансляции по телеку болеть тоже не возбраняется 😃
Смотался в поле. +18, ветер 3-5, пасмурно. Сделал несколько подъёмов на батарейке 2200 мА/ч, поднастроился. Центровка 110 всё еще с намеком на передневатую, но я с такой летаю на Скифе F3J. А вот с новым пультом и нарядными программами беда, пока ещё не привык, путаю педали. 😃
Из свидетелей только логгер, его и подцепил. Телеметрия уже ругалась на подсевший силовой аккумулятор.
Взлёт до 30 секундной отсечки. Высота 122 метра, скороподъёмность 4.07 м/с. Таймер включить забыл, поэтому во времени немного потерялся и отлетал 14 минут. Максимальная высота 198, это уровень ограничения для взлёта по лимитёру.
Сменил батарейку на 1300 мА/ч. Телеметрия ругнулась на просадку напряжения на первом же взлёте, секунд через 10 после выпуска.
За те же 30 секунд высота 131 метр. Таймер на этот раз включил, но ничего путного не нашел и слетал только около 8 минут.
В принципе и так всё понятно, можно собираться.
Всё-таки акки плохо держат нагрузку. Если с 2200 еще можно летать и высота на свежем будет около 150 м, то 1300 - на один подъём. Борт сможет работать ещё долго, мотор нет.
Энерговооруженность для 2-х килограммового планера в в целом в районе минимально допустимой. В полгаза возможен только горизонтальный полет без заметного набора.
Можно поставить лопатки 12х8, но аккумулятор просадится еще сильнее. А можно аккумулятор взять с бОльшим “С” и возможно этого будет достаточно. А еще можно и то и другое. Но это как-нибудь потом.
ВЕС немного тёплый. Не такой, каким был при постоянном токе в 3 ампера в ходе лабораторных работ. Значит запас есть и это хорошо.
Мотор не щупал. Но если рука внутри фюзеляжа ничего не почувствовала, то тоже всего лишь теплый.
Всё. Пошел собирать вещи.
пРоздравляю с успешным облетом! успехов на соревновании.
подъём, конечно, слабоват, как и ожидалось. при сильном ветре и с балластом будет совсем тяжело.
с винтом 15х8 у наших мужиков Оспрей (1800г примерно) поднимается на 260м за 30 сек.
токи будут, конечно, почти в 2 раза больше.
14х8 будет наверное 200м набирать за 30 сек.
аккумуляторы Нано-Тек 1300мач 45-50С - хватает спокойно на 2 запуска. хотя напряжение на взлете тоже просаживается конечно, телеметрия тоже предупреждает. кроме того, у меня мотор с меньшим Kv (800) и потребляет немного меньше на винте 15х8. но я знаю, с твоим мотором они тоже взлетают 2 раза на аккумуляторе 1300.
Для всех, кто меня терпел эти 10 дней, добавлю еще несколько бонусных фоток с лица. Теперь можно.😃
В неволе.
И фри ран.
Для того, чтобы поучаствовать в соревнованиях нужно было построить самолет.
Но для того, чтобы показать хороший результат, нужно больше летать чем строить.
Такая вот дилемма.
В итоге ровное решение - средний результат.
Но зато и техника целая. Кроме отклеившейся рамки привода на одном флапе неприятностей не было. Впрочем ещё на посадке в первом туре обнаружил, что каким-то чудесным образом оказался выключен тормоз в регуляторе. В тот день вообще мно-о-ого чудесного вокруг происходило 😃
Тяговооруженности надо бы немного добавить. Сейчас только 160 метров за 30 секунд на полном газу.
А медаль тем не менее вручили, причем до начала соревнований. Я не совсем понял за что, но кажется не за спортивные результаты. 😃
Ну и на том спасибо.
Для того, чтобы поучаствовать в соревнованиях нужно было построить самолет
и не просто самолет, но и ХОРОШИЙ самолёт )))
С интересом впитал этот материал (как и о постройке супры)
Более того,интерес подогрелся, когда узнал такую же мотоустановку, как на моем Спрайте (проп, однако, 12х6)