BOOM F3k сборка
Почем и где? Софт функционал нормальный?
Не реклама ни разу! Софт и характеристики тут:
www.aerobtec.com
Установка серв…
)))) Прикольно однако. “А был ли мальчик?”
21HV там тесновато наверно
21HV там тесновато наверно
Место ещё осталось!
Примерно 1.5-2 мм.
По второй серве элерона , видно как провод свободно проходит.
И 47-е даймонды по другому можно проложить…
А 60-е даймодны отлично умещаются со снятой задней крышкой…
)))) Прикольно однако. “А был ли мальчик?”
21HV там тесновато наверно
В тесноте да не в обиде, в наших Бумах тоже 21-е стоят, у Сергея я 4 шт умудрился всунуть, и работают нормулек:P
Подниму темку, в спячку не впадаем))) Уделю не много внимания BOOM лайт версии. В прошлом году летом заказал у Дмитрия максимально облегчённую версию на испытание. Вот что получилось:
Фюзеляж - 35 грамм
Крыло - 95 грамм
Стабилизатор/рудер - 7/6 грамм
Фурнитура - 10 грамм
Скомплектовал сервоприводами KST 08 и какие то Даймонды на 7.4В, батарея RHINO 360.
Полётный вес получился 228 грамм, вес без батарейки 206 грамм. Но времени на настройку не хватило, как раз перед ЧР собрал… Перед новым годом не обдуманно выставил на продажу, потом одумался)))! Теперь хочу все таки его ввести в штилевой рацион тренировок. Пока при такой компоновке без до загрузок центровка 77/78 мм. Прошлым летом налетал совсем не много, только только поднастроил режими и все. Так что после тщательных настроек отпишусь, выложу логи…
Лично мне на задних центровках не понравилось. Да профиль можно гнуть больше, чувствительность к потокам поболее, но все перечеркивается одним недостатком - рулить некомфортно. В безобидных случаях недолеты случались, вроде захожу на посадку и высота и скорость в норме, должен сесть в руку, но он @ не долетает 10-15 м. Как хорошо чувствует восходящие, так же замечательно его прижимает и нисходняком. К этому планеру приноровиться нужно, до конца его так и не освоил. Точно расходы и дифференциал надо подбирать. По высоте заброса вообще ничего не понял, вроде узкокрыл с тонким профилем, а классический Старк взлетает гораздо выше. Конечно можно все списать на мою криворукость, опыта очень мало, но из субъективных впечатлений - очень узкий рабочий диапазон скоростей у данного планера. Хотя кто его знает, бывает в вечерней подушке практически висит 2.30-2.40. А потом с теми же настройками бывает и 1.30 вылетать проблема. Может под определенные погодные условия создавать свои настройки?
Ветропроницаемые профили требуют постоянной поддержки достаточной скорости.
Если вам нравится более медленный полёт, то есть два пути:
- максимальное облегчение планера
- планера с более толстыми профилями
Высота взлёта.
Попробуйте поиграться с кривизной профиля.
Например мой Плексар даёт более высокий взлёт при небольшом сгибании профиля.
Борьба с нисходящими потоками - только скорость, и понимание, что сразу за границами термика будет нисходняк.
А по скольку мы летаем низко, то термики и пузырики небольшие. Соответственно и “ландшафт” воздушный на малых высотах - горки да овраги.
Еще один важный момент - микродинамы.
От кустиков, от веточек, даже просто от рытвинок и ямок.
Смотрите за землёй. Потренируйтесь использовать или наоборот обруливать заросли, даже самые мелкие.
Полётный вес получился 228 грамм,
а на сколько взлетает? флатера при забросе нет?
а на сколько взлетает? флатера при забросе нет?
При максимальном забросе иногда флатерил элерон, это лечится. Высоту заброса не замерял еще. Как будут теплые дни, полетаю с логером. Посмотрим что покажет. Как раз буду сравнивать со Stark-ом.
Полётный вес получился 228 грамм
Хороший вес! У меня получился 230 насколько помню.
Хороший вес! У меня получился 230 насколько помню.
На какой центровке летаешь?! Ну и в целом как?
Чуть подниму тему… Взял в отпуск три планера. Потоки тут знатные, как в Коктебеле. Только с площадкой беда, нет поляны, нет травы. Посадка только “в руку”. Кругом камни - один раз антенну на посадке оторвал, не заметил, кинул… и в речку загнал планер. Сгорел приемник футабовский, блин! Около нас апельсиновая роща - планер все время между деревьями на посадку идет. Чуть ветерок - полез на дерево, благо невысокие. Еще одна засада, рядом пасека… Штук 50 ульев. Ловлю Смайла в руку - слышу звонкий щелчок по карбону. И тут же в глазу пчела! Блин, умудриться надо - планером загнать в глаз пчелу! Два дня смотрел одним глазом и местные головой качали при встрече, думали я неделю в запое, так морда лица опухла. Теперь летаю только в очках. Ну это все лирика. Теперь по теме. Вчера подломал Смайл, сегодня добрался до Бума. Попробовал выставить миксы: РН-Элероны. Сначала выставил элероны “в помощь” РН. Т.е. руль вправо - крен вправо. Заваливается внутрь спирали. Приходится парировать стиком. Выставил наоборот. Крен - 3% противоположно РН. Стало интересней. Вмешиваться элеронами приходится, но уже реже чем без микса. Выставил элеватор-бабочка. При работе элеватора “вверх” - элероны чуть загибают профиль. При работе “вниз” - разгибают элероны до нейтрального положения. Естественно при слегка загнутом профиле, т.е. режим “термик”. Положительного эффекта не почувствовал. Наверно бесполезный микс. Попробовал микс элероны-РН. Ну тут все просто: крену в помощь РН. Все эти миксы сделал отключающимися, на свободных тумблерах. Аппа 8FG super. Ц.Т. 74мм от передней кромки. Вес 238г. (+3 г. Альтис), без балласта.
Температура +17, ветер 3-5 м/сек. 3 режима: старт - элероны на 3мм вверх, круиз - нейтраль, термик - 4мм вниз. Была и использовалась возможность подгибания элеронов через стик “газа” еще на 3-4-5-6мм(по щелчкам трещотки). Очень интересные ощущения. На большой высоте ветер сильный, термик выключал, а то сносит. Включал или добавлял пару щелчков стиком при развороте планера по-ветру. Работает. Спираль с миксом РН-крен получалась лучше, чем без него. Выкладываю лог. Вообще высоко не кидал, думал просто посмотреть на поведение планера с этими миксами. Но он и с 30 метрового заброса улетал на 5 минут. Там где полеты до 2 минут - быстро спускался для регулировки. Крайний полет удался - 22 с лишним минуты, 170 метров максимум. Птиц по налетело - любопытство… В целом Бум понравился больше чем Смайл. Смайл очень хорошо летал, ругать не буду. Но он по-спокойнее, что ли. Для новичков - самое то.
Бум на высоте в ветре ведет себя очень “нервно”. Легко становится “на нож”. Не зря у него логотип такой - бомба! Такое ощущение, что площади киля не хватает. При энергичном “вкручивании” буквально крутится вокруг консоли. Конечно или догрузить надо или Ц.Т. немного вперед сдвинуть. Завтра попробую отработать заброс. Как лучше выставить загиб профиля при старте? Сейчас у меня при раскручивании элероны в нейтрали, при отпускании 3-4мм вверх. После набора высоты - нейтраль либо загиб на 2-3мм, в зависимости от скорости выхода из заброса. Было бы интересно какие у кого еще настройки и режимы на Буме? Не уверен, что в этой теме нужно писать, но это Бум, а плодить новые темы не хочется. Хотя, конечно, все на усмотрение модераторов.
старт - элероны на 3мм вверх
разгибать элероны вверх не хорошо для высоты заброса
3 мм вверх - это многовато. Обычно для старта рекомендуют примерно 1мм вверх
Завтра попробую 1мм.
Все таки центровочка пошла довольно далеко в зад от первоначально рекомендуемой. На сильно передней есть одна особенность, режима скорость добиться очень сложно, на взлете зажимать сильно приходится относительно круиза. И когда я использовал взлетный как скоростной (т.е. те же углы рулевых поверхностей), при включении скоростного режима планер уходил почти в пике, т.е стаб зажимать приходится примерно на 60 % от взлетного. На выходных обещают погоду, буду экспериментировать. Хочу добиться взлета повыше.
Время пришло, вот и я начал собирать свой буумик.
В связи с этим есть вопрос - если центровка задняя, насколько можно двинуть вперед руль высоты без ущерба остальному. У некоторых … в инструкции 5-10 мм можно устанавливать от киля. Какое есть мнение и опыт, поделитесь
А может подрезать балку и киль вместе со стабом передвинуть мм на 20-30?
Бекас укороченный уже выпускают.
Все таки центровочка пошла довольно далеко в зад от первоначально рекомендуемой.
На Вашем? Сколько догружали? На моем 74мм, вроде как нормально…
при включении скоростного режима планер уходил почти в пике, т.е стаб зажимать приходится примерно на 60 % от взлетного.
“зажимать” - это опускать после взлета?