Xplorer 2

Sergey_BSB

Ой, мама дорогая. ))) Как там всё запущено. )))))))))

Pavel#
Pavel#:

Первое впечатление- восторг. Вот он универсальный рецепт победы!

Той зимой летали вдвоем с коллегой, летали часто и в любую погоду. Ему про свои эксперименты я не рассказывал,наверное это не правильно, но в то время я думал только о чистом эксперименте. Проводились обычные тренировки. Два одинаковых Xplorera. Взлет, поиск потока, обработка со смещением до конца поля, назад и поиск нового потока. Когда крутились в одном потоке где я использовал новый метод. Результатами был доволен, но иногда ловил на себе вопросительные взгляды коллеги.
Были и недостатки, которые я видел с первых полетов, но в то время я думал, что повышая технику управления и настройки, сведу недостатки к минимуму.

BIVALII_F3B

Привет всем!
давно не писал, но ПРОЧИТАЛ ВСЕ!!!))

Sergey_BSB:

Ой, мама дорогая. ))) Как там всё запущено. )))))))))

Полностью согласен!
Тема вроде про СПОРТИВНЫЙ ПЛАНЕР!
Обсудили все и карбон и погоду в Ульянково) Текст накалялся до красна!
Вот новички точно ушли с мыслями как в фильме “ДМБ” после разговора с майором)
Не совсем понятно что хочется! Давайте всем разобьем на две ветки: 1 у меня есть Ех и по выходным наслаждаюсь с семьей и пивом; 2. У меня есть ЕХ и я на нем СОРЕВНУЮСЬ
Для первых пользователь совет простой и один: поставьте настроики производителя и НАСЛАЖДАЙТЕСЬ !!! Вы не пожалеете!
А вот со вторыми все сложнее, необходимо установить причинно следственную связь событий, КОТОРЫЕ ПРОИСХОДЯТ НА СОРЕВНОВАНИЯХ! Как добиться

Pavel#:

Вот он универсальный рецепт победы!

Его только нет! Павел, вы то как известный спортсмен, чему учите молодежь!? Не знаю как многие здесь, но Вас то я видел, и так сказать “имел честь участвовать с Вами”
Вот на соседней ветке “про разворот по ветру” не могу не согласиться с коллегой о планерах “Скорости разные. Площади разные. Массы разные. Все совсем по-другому. Не сравнивайте настоящий планеризм с авиамоделизмом. Это не корректно (IMXO).
По поводу разворотов по ветру, точно так же. Все совсем по-другому. Авиамодельный планер очень чувствителен к разворотам по ветру. Каждые 5 метров просадки это минус время в полете. На настоящем планере выполняя разворот с просадкой это не критично как у авиамодельного планера. И вам в принципе все равно, если вы потеряете 5 метров высоты. Разные высоты и разное время полета. Если вы летаете на настоящем планере в среднем полет это 5-6 часов, то на авиамодельном планере хорошо, если это 10 минут. Не пытайтесь доказать авиамодельным планеристам что они делают все не правильно.”
Мне кажется ОЧЕНЬ ВЕРНО В НАШЕМ СЛУЧАЕ!!!
Все так легко решили, что взлет это уже не интересно!? Только с этого все начинается! В этом столько важного для СОРЕВНОВАНИЙ ! Давайте расскажем СПОРТСМЕНАМ новичкам как правильно это делать! Как выбрать леер и по чему? Как растянуть и как выпускать модель? Как исполнить короткий взлет и по чему планер улетает “за спину”? И много другого ! Это разве не важно для победы?
Потом, из этого два следующих вопроса: какой Ех за три секунды взлетит выше? мое мнение что 3.5 жесткий с LDC, если нагрузка между 3.5 и 3.8 не будет сильно отличаться (зависит от вашей сборки), то СПОРТИВНАЯ концепция двигается в сторону уменьшения модели и увеличении скорости взлета.
Потом давайте прикинем, что с высоты 130-140 метров нужно слетать 10 мин. Скорость снижения 0.2 м/с? Мы хотим получить эти настройки? Вы думаете это реально? Вот и причинно следственная связь!) Что бы слетать 10 мин, нужно найти быстро поток! планер должен быстро смещаться и быть чувствительным к потоку! Вывод-Вы не сможете этого достичь на передней центровке! Давайте реально смотреть на вещи! можно изучить поляры и поставить трубку Пито, но ведь вы этим не сможете воспользоваться на соревнованиях! Важно понять, что если сместить ЦТ. назад, то на наших профилях нужно увеличивать скорость полета, иначе будет сыпать на “ж…пе”. Можно это доказать научно, устроить целую дискуссию, но… как вы этим сможете воспользоваться в РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ СОРЕВНОВАНИЙ?! конечно теорию необходимо знать, для объяснения своих действий для настройки модели!
Ну, так далее.
По этому, предлагаю выделить спортивную направленность нашей любимой модели! Не забивать голову начинающим СПОРТСМЕНАМ, которые читаю все, что мы здесь понаписали и не знают куда бежать!

Pavel#

Как снег на голову. Прибежал, нашумел! Сказано же: Болею, привязан к постели, но есть время…
Решил рассказать поучительную историю про себя, а ты сразу одергивать. Кстати, история еще не кончилась, вечером продолжение, а там и МОРАЛЬ.

BIVALII_F3B

Поправляйся! Скоро всем подснежникам в поле ! А них каша в голове! Вот я и написал, так сказать для коррекции

Pavel#

Я тоже рад общению!
Про взлет, мне кажется, лучше тебя никто не расскажет!

Sergey_BSB
BIVALII_F3B:

не могу не согласиться с коллегой о планерах "Скорости разные. Площади разные. Массы разные. Все совсем по-другому. Не сравнивайте настоящий планеризм с авиамоделизмом

Так пишет человек, который понятия не имеет про настоящие планера! Особенно , когда говорят " всё совсем по другому" ! Стыд и срам! Про высоту и потери высоты, опять же лучше не позорьтесь. Посмотрел бы я на вашу реакцию, когда стоишь над лесом на высоте 180-200 метров и обрабатываешь слабый поток на настоящем планере. Когда есть риск приземлиться на этот лес или на полянку с буграми в несколько метров.
Даю совет, ну не пишите вы про то что не знаете!!! Иначе вас просто невозможно серьезно воспринимать.

BIVALII_F3B:

Как исполнить короткий взлет и по чему планер улетает “за спину”?

Вот про это напишите )) Я это знаю, но мне интересно что напишете ВЫ.

BIVALII_F3B:

какой Ех за три секунды взлетит выше? мое мнение что 3.5 жесткий с LDC

— Причем здесь LDS ?

BIVALII_F3B:

Потом давайте прикинем, что с высоты 130-140 метров нужно слетать 10 мин. Скорость снижения 0.2 м/с? Мы хотим получить эти настройки? Вы думаете это реально?

– и НЕТ и ДА. Если минимальная скорость снижения планера равна 0.2 м/с в “мертвой” воздушноцй массе, то ДА. Если минимальная воздушная скорость больше 0.2 м/с , но мы находимся в зоне “молока”, то ДА. Если мы в потоке и у нас собственное снижение меньше или равна скороподъемности потока, то ДА.
А если это перевернуть то НЕТ. И пускай у вас хоть 0.1 м/с у планера, но находясь в обширной нисходящей зоне бы будете на земле и никакая буйная фантазия вам не поможет.

BIVALII_F3B:

нужно найти быстро поток! планер должен быстро смещаться и быть чувствительным к потоку! Вывод-Вы не сможете этого достичь на передней центровке! Давайте реально смотреть на вещи!

А давайте РЕАЛЬНО не писать чушь про центровку! Если писать вашим стилем – начитался я вашей ереси про центровку. Задняя центровка даст помощь при прохождении вешек улучшит чувствительность планера , если у него с ней проблемы. Но она не увеличивает Качество планера и другие аэродинамические характеристики.

BIVALII_F3B:

Важно понять, что если сместить ЦТ. назад, то на наших профилях нужно увеличивать скорость полета, иначе будет сыпать на “ж…пе”

Это вы про то, что планер из-за задней центровки выходит на большие углы атаки, соответственно теряется скорость, планер выходит на режим парашютирования (это недалеко так от сваливания или срыва). То ДА, вы описали верно, только это на всех ЛА.
Про спортсменов и не спортсменов не хочу писать , потому что разница и есть и нет. Вот кем пилот себя считает тем он и будет.

BIVALII_F3B
Sergey_BSB:

не спортсменов не хочу писать , потому что разница и есть и нет.

Вот это самое главное что Вы не поняли!)
Я же сказал, что все здесь сравнили все со всем и смешали!(
Я летал на настоящем планере и могу представлять что это такое) Ни как ни идет в сравнение с моделью) В общем понимании аэродинамики конечно да!) Но Вы можете использовать альтиметр на соревнованиях в F3J,B? Нет а на DUO 25 стоят датчики температуры на концах крыльев! Радиус разворота, спираль… тоже одинаковы?
Про короткий взлет: в J это работа смесителей, а на настоящем планере они тоже есть?
Все это я написал только применительно к СПОРТИВНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПЛАНЕРА! если Вы просто наслаждаетесь полетом, то можно обвешать датчиками и т.д. и наслаждаться!
А LDC влияет на люфт в оперении, а люфт на скорость… вот причинно следственная связь! А в СОРЕВНОВАНИЯХ стоит конкретная задача на выполнение конкретного задания! И это нужно осуществить и выполнить на конкретной модели! А в глухие леса все улетали)))

Sergey_BSB:

Но она не увеличивает Качество планера и другие аэродинамические характеристики.

А Вы планируете только на качестве слетать 10 мин в соревнованиях днем при ветре 8-10 м/С? поделитесь как это можно сделать на Ех?

Sergey_BSB:

но находясь в обширной нисходящей зоне бы будете на земле и никакая буйная фантазия вам не поможет.

Поделитесь опытом как победить на Ех в такой ситуации? Может передняя ЦТ как то лучше поможет в этой ситуации? Сможете быстрее определить нисходящую зону или “улететь” от туда? Тема про Ех вот и давайте про него!) Общие факты здесь все изложили! Конретики мало!

Sergey_BSB

Я так понял что на планере вы только катались. Про датчики температуры на концах крыльев )))) это очень смешно… Я так понимаю что это приблуда некого человека, который очень похож на вас с точки зрения заморочности некой мелочью. Обычно так народ экспериментировал в 50-70-х годах прошлого века. Радиус спирали больше и скорость выше у настоящего планера, так же как и между металкой и F3, как между F3J и полукопией. Остальное всё 1:1.

Про укороченный взлет я не пишу, я с первых постов пишу про правильное парение и правильное отношение к метеорологии и аэродинамике. И пытаюсь увести людей от заблуждений, которые очень часто вижу на форуме.
Кстати про укороченный взлёт – для чего он нужен, как выполняется и что после схода с леера происходит?
Люфта может не быть и без LDS , это у кого и насколько кривые ручки и какова выработка в этих узлах. Я уже не говорю что этот люфт легко можно получить из за сервы (редуктор сервы).
При чем датчики вообще? Есть люди с прекрасной техникой и отличным опытом, но они просто не ездят на соревнования — в жизни любители, но отвези их на чемпионат и они полноценные чемпионы.
Есть а-ля спортсмены с понтовой техникой, катаются по миру. Но посмотришь на их отношение к соревнованиям, то лучше бы они сидели дома.
Поэтому мне всё равно, кто меня читает. Я хочу чтобы у народа было меньше заблуждений и они не покупались на лже учения.

BIVALII_F3B:

А Вы планируете только на качестве слетать 10 мин в соревнованиях днем при ветре 8-10 м/С?

Я нет. Я вам хочу сказать что ваш принцип “вывешивания” на минимальной скорости снижения один из …

BIVALII_F3B:

Может передняя ЦТ как то лучше поможет в этой ситуации?

А давайте уберем центровки в сторону, уберем в сторону количество взмахов элеронами, сопротивление усиков антен и сопротивление крючка.
Если вы мне приведете хотя бы одну статью , где из за центровки меняется качество и вертикальная скорость снижения, то я скажу что ДА , это надо учитывать и это работает. Пока что это изменяется от скорости и угла атаки крыла, конкретного ЛА.
То ,что вы писали про центровку, я расцениваю как попытку ввести в заблуждение читающих.

Открою маленькую тайну — все серьезные планеристы не очень любят избыточную чувствительность по крену и избыточную чувствительность планера к потокам ( как г… в проруби).
Это мешает работать в потоках и фильтровать потоки от турбулентных проявлений.
И это же касается металок и 4-х метровых планеров (проверял)

BIVALII_F3B
Sergey_BSB:

в жизни любители, но отвези их на чемпионат и они полноценные чемпионы.

таких не видел ни на одном чемпионате! Если Вы проанализируете таблицы, то там не так часто меняются фамилии ! А Все “не признанные звезды” видимо еще себя еще не проявили!)

Sergey_BSB:

они не покупались на лже учения.

И нет ни каких учений! Просто попытка коллективно разобраться, ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЕХ НА СОРЕВНОВАНИЯХ ПО ПРАВИЛАМ FAI! Вот в Ваших постах я не нашел ни чего применительно к тому что ищет Павел! Вы ответьте ему на вопрос как настроить Ех что бы он стал чемпионом! Общие фразы про теорию полета! Может у него в кабине тоже стоит ПИТО и поляра?
Рассуждения на тему как должно быть они полезны, но давайте ближе к “Телу”!

Sergey_BSB:

Если вы мне приведете хотя бы одну статью , где из за центровки меняется качество и вертикальная скорость снижения, то я скажу что ДА , это надо учитывать и это работает.

Мы это уже обсуждали здесь и вроде как решили что это дает и в каком знаке!?)

Sergey_BSB:

все серьезные планеристы не очень любят избыточную чувствительность по крену и избыточную чувствительность планера к потокам

а Вы назовите конкретную фамилию кто так думает? Чемпионы мира (многократные) Хериги летают на предельно задней ЦТ! Вот это конкретная фамилия!)
Другой вопрос, что каждый должен найти “свою ЦТ” с которой может справиться! это зависит от манеры пилотирования от опыта! если Вы считаете что Ех НА СОРЕВНОВАНИЯХ нужно эксплуатировать на передней либо на задней центровке, то объясните по чему?

Sergey_BSB

А что ищет Павел? )))) Он даже не пишет про то что терял . ))

При чем здесь ПИТО. Я про скорости вообще молчу! Общую поляру(пускай даже не конкретного планера) знать надо хотя бы из понимания аэродинамики. Чтобы не пороть чушь и не выводить бредовые умозаключения.
Настраивать надо пилота, в том числе знания и технику пилотирования. Планер настраивать пустяковое занятие. Что в нем настраивать? — углы отклонения, несколько режимов, летабельную центровку и крюк под эту центровку ! ВСЁ! Остальное пилот.
Я считаю что предельные значения передних и задних центровок ЗЛО ! И единственное исключение для этого зла является плохая/избыточная управляемость или устойчивость планера.
А то появляются фейки про якобы лучшую летучесть с крайне задними центровками или про более быстрое планирование. Безграмотность полнейшая!

Всего-то :
Cильная болтанка/турбулентность в воздухе или догрузка планера балластом ветер — от нейтральной центровки чуть к передней.
Необходимо вписаться в очень узкий поток или спокойные условия штиль — двигаем от нейтральной немного назад.
Всё это к Эксплореру, т.к. планер с прекрасно сбалансированными хар-ками и что-то бОльшего там просто не надо.

Вы брали планера участников чемпионата и проверяли у них центровку? Вы знаете точную центровку участников по турам? Вы уверены в неизменности этих центровок в течении дня, месяца, года?

Про короткий старт расскажите , за 0.5-1 сек. Для чего он и почему ? Раз уж вы предпочитаете конкретику.

BIVALII_F3B
Sergey_BSB:

короткий старт расскажите , за 0.5-1 сек. Для чего он и почему

А это математика! Если вам нужно слетать максимальный результат и уложиться в 10 мин! какой должен быть взлет? Если он будет 5-6 сек Вы сможете зафиксировать СПОРТИВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 9,57?) Это расширение границ времени!)

Sergey_BSB:

Вы брали планера участников чемпионата и проверяли у них центровку?

К счастью брал!

Sergey_BSB:

Планер настраивать пустяковое занятие

Вот Павел это и пытается) А хочет он быть Чемпионом ! А кстати, вы участвовали в каких либо соревнованиях?)

Sergey_BSB:

Всего-то : Cильная болтанка/турбулентность в воздухе или догрузка планера балластом ветер — от нейтральной центровки чуть к передней. Необходимо вписаться в очень узкий поток или спокойные условия штиль — двигаем от нейтральной немного назад.

Вы пробовали это реально в СПОРТИВНЫХ условиях? Чуть -это сколько в миллиметрах?

pavel_eburg
BIVALII_F3B:

Вы брали планера участников чемпионата и проверяли у них центровку?
К счастью брал!

И как там центровка ? Очень интересно… Я вижу как Хериг летает в F3F/. Он там руку и технику набивает . Вывод - надо тренироваться и настраивать под себя. А потом написать - смотрите я занял такое то место , с такими вот настройками ( центровкой ). Что толку , ну возьмешь настройки которых мы тут добьемся, а они могут не подойти конкретному пилоту . У нас по году ( в Свердловской области ) всего 2 соревнований , какой тут может быть опыт и налет. Тренировки в количестве 1-2 человек это не соревновательный опыт.
Я поставил на Ех RDS , посмотрим что изменится в поведении. Для чего поставил ? Очень часто при посадке поздно выключаю тормоза и ударяюсь о землю и вышибаю шестеренку в KST . Ну и люфты конечно

Udjin

Если есть на аппе тумблер без фиксации (на моей футабе это тумблер режима тренера), то очень удобно навесить тормоза на этот тумблер.
Нет необходимости его переключать, теряя время. Просто отпустил и рулики встали в нолики …

pavel_eburg
Udjin:

Если есть на аппе тумблер без фиксации (на моей футабе это тумблер режима тренера), то очень удобно навесить тормоза на этот тумблер.
Нет необходимости его переключать, теряя время. Просто отпустил и рулики встали в нолики …

Он у меня на ручке газа. Отпускаю встают на место . Просто бывает не много поздно. Это так то не часто происходит .

Udjin

У меня на ручке газа угол отклонения флапсы-элероны. А вкл-выкл тормоза на тренере.

Jimm

Паш, я не очень понимаю почему, но все пропускают в постах Андрея, да и я по моему писал: центровка под пилота! Если Нериг может летать на 100 мм, Андрей то же, но с трудом. Я например в скорости смогу, на дальности 50/50, в продолжительности не смогу однозначно! Но это объективно предельно задняя центровка. На 98 я себя спокойно чувствую. В применении к ex если Шереметьев 135 переваривает, то вряд ли много пилотов смогут на этой центровке летать. Но к этому бесспорно нужно стремиться)))
В слопе летают практически все бешники у кого возможность есть. Вурдс, если верить его статьям, предпочитает модели в слопе настраивать. В часности центровку подбирает. А что? Удобно…
По rds: на взлете люфты в проводке порядка 10-15 метров съедают.

Aleksei_D
pavel_eburg:

Он у меня на ручке газа. Отпускаю встают на место . Просто бывает не много поздно. Это так то не часто происходит .

Павел, тут надо “волшебный пен***” штурману, что бы после касания земли он орал, именно орал ТОРМОЗ

Pavel#
Pavel#:

Были и недостатки, которые я видел с первых полетов, но в то время я думал, что повышая технику управления и настройки, сведу недостатки к минимуму.

Так и сделал. Планер отлично набирал высоту, но выход против ветра все портил. Причем чем круче набор высоты тем хуже выход и наоборот. Пришлось пожертвовать скороподъемностью и все пошло. Метод настолько мне нравился, что я назвал его методом Альбатроса! Со стороны выглядело очень эффектно. Один планер крутится в потоке, к нему в круг встает другой. Включаю методу и мой планер выигрывает на каждом круге 1,5- 2 метра высоты. Незабываемо! Эти полеты помню, как-будто это было вчера. Ну попутно разработал два тренировочных упражнения для посадки, а впереди соревнования в Воронеже и я готов к ним как никогда.

Sergey_BSB
BIVALII_F3B:

Сообщение от Sergey BSB
короткий старт расскажите , за 0.5-1 сек. Для чего он и почему
А это математика! Если вам нужно слетать максимальный результат и уложиться в 10 мин! какой должен быть взлет? Если он будет 5-6 сек Вы сможете зафиксировать СПОРТИВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 9,57?) Это расширение границ времени!)

Понятно, что вам не понятны истинные причины таких стартов.

Jimm:

все пропускают в постах Андрея, да и я по моему писал: центровка под пилота

Центровка не под пилота, а под возможности планера и под погоду.

Jimm:

объективно предельно задняя центровка. Но к этому бесспорно нужно стремиться)))

Категоричное, однобокое и совершенно неправильное суждение, основанное на пустом поклонении своей мечте.

Ещё раз повторю – разбежка в центровке не влияет ни на вертикальную скорость ни на качество планера. Это только средство избавится от конструктивных недостатков. Если говорить про заднюю центровку, то она помогает рулить в аномально узких потоках, когда на малых скоростях из за недостаточного обдува получаем неэффективное управление. Учитывая то что Эксплорер и так прекрасно крутится вокруг законцовки, то смысл что-то ещё улучшать просто не вижу.
Ещё один детский сад связан с якобы нужной (для некоторых товарищей) чувствительностью, когда от малейшего дуновения планер колбасит в воздухе. Якобы так планер показывает потоки.
Откровенная чушь!
Поток прекрасно видно когда планер летит ровно, в добавок по ровно летящему планеру лучше видно размеры потока. Любая болтанка и работа по устранению кренов только в худшую сторону сказывается на анализе потока и его центрированию.

Pavel#

Добрый вечер, Максим.
Легкий, из СПРЕДА, 28 грамм.