Xplorer 2
Павел, а герметиком шарниры обработали?
Нет, а зачем? Алексей расскажите.
Нет, а зачем?
Что бы люфты минимизировать и что бы не рвало узел, давайте я завтра все напишу, а то спать охота
Всем привет.
Хотел рассказать про установку управления в центроплан, но Алексей поднял хорошую тему. ( я так думаю ) Предлагаю поговорить о люфтах в управлении. Из теории устойчивости систем управления знаем, что система с люфтом- неустойчивая система, но с другой стороны механика без люфта не работает ( речь идет о паре: металл- металл). Мы должны обеспечить в управлении легкий ход при минимальном люфте. В моей модели Xplorer2, как мне кажется, в соединениях кабанчиков с тягами, оказался излишний люфт. Решил проблему притиркой. Втёр кабанчик в наконечник со штырьком 1,6 мм. После этого смыл грязь, просушил и смазал. Теперь управление рулями крыла мне нравится. Замечу: с системой ИДС, описанной выше, таких проблем не было.
Алексей поднял хорошую тему
Большое спасибо, думаю совместными силами будет интересная тема.
Нет, а зачем?
Павел, суть нанесения герметика на шарниры что бы не “рвался узел крепления” + уменьшения люфта, рулящая поверхность за счет действия герметика будет стараться вернутся в исходное положение, а тяга этого не даст.
Процедура следующая:
Загибаем рулящие поверхности на 90 градусов, как на фото, фото правда подкачало
для флайперона на наносим на краях, с двух сторон кабанчика и у основания, ширина нанесения 15 мм.
Для элерона ширина нанесения герметика 10-12 мм., места нанесения с обеих сторон + с одной стороны кабанчика
После нанесения герметика скотчем фиксируем ноль и даем высохнуть.
Так же рекомендуется данную процедуре сделать для V-tailа старой версии
Да, Алексей, очень интересно. Буду в Воронеже, посмотрю у ваших ребят. У меня было подобное явление на Махе и на Супре, грешил на качество изготовления. Специально, после Ваших слов, проверил Xplorer. Все в порядке. Спасибо, Вам, за науку. Я всегда и всем говорил, что на Урале- Российская школа планеризма и у вас есть чему поучиться.
посмотрю у ваших ребят
Обязательно
Урале- Российская школа планеризма и у вас есть чему поучиться
Это все к Щегалеву
Если совсем по фэншую то на новых стабилизаторах X и V tail щель образованную шарниром так же надо прятать, то есть закрывать по крайне мере на V-tail.
Методика такая берется скотчь шириной 20 мм + скотчь шириной 10 мм склеиваются, а оставшиеся липкая сторона приклеивается к стабилизатору (не подвижной части) и шарнир закрывается
После нанесения герметика скотчем фиксируем ноль и даем высохнуть.
Алексей, уточните, пожалуста - имеется ввиду, ноль - это нормально полетное положение закрылков/элеронов?
ноль - это нормально полетное положение закрылков/элеронов?
Ноль по задней кромке, то есть там где подвижная и не подвижная часть крыла.
Всем привет.
С утра полетал на старом Xplorere. Зима пришла в наш городок. Ветер 5 м/с, -2 градуса, редкий снег. Вес модели 1950 гр. Нормально, приладился. Полетал в потоках и точил посадку.
С утра полетал на старом Xplorere
Завидую черной завистью т.к. сегодня шмотки для гонки собирал и т.п. 😦
Добрый вечер!
Сегодня занимался электрикой. С фюзеляжем закончил, осталось доделать крыло и займемся центровкой.
интересно, кто на какой ЦТ летает? Знаю из личного разговора с Беней Феглом, что в Словакии на чемпионате они с братом еще эксперементировали, пробовали летать на задней центровке, сколько, он тогда не сказал =)
интересно, кто на какой ЦТ летает? Знаю из личного разговора с Беней Феглом, что в Словакии на чемпионате они с братом еще эксперементировали, пробовали летать на задней центровке, сколько, он тогда не сказал =)
Я в Мартине видел их полет, вечером после стартов, в слабом термике. Думаю 130- 134 мм.
Павел, на самой задней центровке у нас летает Шереметьв, Щегалев говорил, но я забыл
Павел, на самой задней центровке у нас летает Шереметьв, Щегалев говорил, но я забыл
Наверное, это так. Полет Андрея Шереметьева, в схожих условиях, очень похож на тот полет Фейглов. Кстати сказать, я ушел на задние центровки с подачи Андрея.
интересно, кто на какой ЦТ летает?
Всем привет.
Я летал на центровках 115, 120, 125 мм. Сравнивая центровки 115 и 120, разницы в полете модели не заметил. Модель “ожила” при ЦТ 125 мм. На РС-групс есть похожая тема, читая которую, сделал вывод: американцы рекомендуют от 125- 130 мм. Говорят Перкинс летает на 130- 136 мм.
Летом, в перерывах между соревнованиями, хочу полетать на 130 мм.
Сравнивая центровки 115 и 120, разницы в полете модели не заметил.
😃
А как вы ее измеряли? (спец прибором ?)
Просто, у меня изменение ЦТ на 2мм очень ощутимо, а 5 это вообще трамвайная остановка.
Правда, планер не Эксплорер, но не думаю что в этом большая разница.
Центровку проверяю станочком
Добрый вечер, Павел! подробнее фотки про станочек можно?
Добрый вечер, Сергей! У нас многие такими пользуются.
А в таком состоянии она как балансируется ? Если ограничители передвинуть вперед то баланс системы изменится … или я не понимаю что то … Опишите пожалуйста процесс … Спасибо