Xplorer 2

Aleksei_D
sydneyf3j:

ноль - это нормально полетное положение закрылков/элеронов?

Ноль по задней кромке, то есть там где подвижная и не подвижная часть крыла.

Pavel#

Всем привет.
С утра полетал на старом Xplorere. Зима пришла в наш городок. Ветер 5 м/с, -2 градуса, редкий снег. Вес модели 1950 гр. Нормально, приладился. Полетал в потоках и точил посадку.

Aleksei_D
Pavel#:

С утра полетал на старом Xplorere

Завидую черной завистью т.к. сегодня шмотки для гонки собирал и т.п. 😦

Pavel#

Добрый вечер!
Сегодня занимался электрикой. С фюзеляжем закончил, осталось доделать крыло и займемся центровкой.

max83_05

интересно, кто на какой ЦТ летает? Знаю из личного разговора с Беней Феглом, что в Словакии на чемпионате они с братом еще эксперементировали, пробовали летать на задней центровке, сколько, он тогда не сказал =)

Pavel#
max83_05:

интересно, кто на какой ЦТ летает? Знаю из личного разговора с Беней Феглом, что в Словакии на чемпионате они с братом еще эксперементировали, пробовали летать на задней центровке, сколько, он тогда не сказал =)

Я в Мартине видел их полет, вечером после стартов, в слабом термике. Думаю 130- 134 мм.

Aleksei_D

Павел, на самой задней центровке у нас летает Шереметьв, Щегалев говорил, но я забыл

Pavel#
Aleksei_D:

Павел, на самой задней центровке у нас летает Шереметьв, Щегалев говорил, но я забыл

Наверное, это так. Полет Андрея Шереметьева, в схожих условиях, очень похож на тот полет Фейглов. Кстати сказать, я ушел на задние центровки с подачи Андрея.

Pavel#
max83_05:

интересно, кто на какой ЦТ летает?

Всем привет.
Я летал на центровках 115, 120, 125 мм. Сравнивая центровки 115 и 120, разницы в полете модели не заметил. Модель “ожила” при ЦТ 125 мм. На РС-групс есть похожая тема, читая которую, сделал вывод: американцы рекомендуют от 125- 130 мм. Говорят Перкинс летает на 130- 136 мм.
Летом, в перерывах между соревнованиями, хочу полетать на 130 мм.

dENISCA
Pavel#:

Сравнивая центровки 115 и 120, разницы в полете модели не заметил.

😃
А как вы ее измеряли? (спец прибором ?)
Просто, у меня изменение ЦТ на 2мм очень ощутимо, а 5 это вообще трамвайная остановка.
Правда, планер не Эксплорер, но не думаю что в этом большая разница.

Pavel#

Добрый вечер, Денис!
Центровку проверяю станочком, изображенном на фото. Центровку выбираю в зависимости от того, как планер управляется.

JSA
Pavel#:

Центровку проверяю станочком

Добрый вечер, Павел! подробнее фотки про станочек можно?

Pavel#
JSA:

Добрый вечер, Павел! подробнее фотки про станочек можно?

Добрый вечер, Сергей! У нас многие такими пользуются.

pavel_eburg
Pavel#:

Добрый вечер, Сергей! У нас многие такими пользуются.

А в таком состоянии она как балансируется ? Если ограничители передвинуть вперед то баланс системы изменится … или я не понимаю что то … Опишите пожалуйста процесс … Спасибо

Pavel#
pavel_eburg:

А в таком состоянии она как балансируется ? Если ограничители передвинуть вперед то баланс системы изменится … или я не понимаю что то … Опишите пожалуйста процесс … Спасибо

На задней части горизонтальных реек грузы тоже двигаются.

Pavel#

Добрый вечер!
Модель собрана. Центровка 125 мм, полетный вес 1850 гр. Выставил расходы рулей и в поле. Настраивал полетные фазы. Высота взлета с лебедки 210 -220 метров. Неплохо для F3J!

mazay79
mazay79:

…сделаю фото новых версий, если разрешат - выложу…

sydneyf3j:

Лючок гораздо меньше и смещен практически к передней кромке крыла,
далее - фюз намного “прямее”, а не такой клюв, как планерный.

разрешили 😁, вот фото:

части фюзеляжа 2 - идентичны по форме. подтверждение тому - абсолютно одинаковые лючки.
различия у f3j и f5j версии:
часть 1 - обрезана в реальности😆
часть 3 “вырезана” в форме, т.ч. вы совершенно правы:

sydneyf3j:

…Совершенно другая матрица. Электрический фюз другой)

одновременно с этим,

sydneyf3j:

…планерный фюз ни разу не круглый и простым обрезанием носа вопрос не решить)

  • если переделывать f3j фюз и отрезать нос - то круглость создается 😉
    нажатием пальцев и вклеиванием моторамы. проверено, работает 😇
sydneyf3j:

Ну и, наконец,

у вас предыдущие варианты Х2, все на фото видно,
и фюзы сейчас не красят:

думаю с текущей версией носов разобрались )))
наши, между собой называют эту обновленную версию - Хplorer 3.
официально такого названия нет.

зы: сам пока хожу - облизываюсь… 😁

DWS

Есть ли отдельный вариант Электрофюзеляжа под кок 38 мм или это решается путём обрезания.?

zimper
Pavel#:

У нас многие такими пользуются.

А почему в модельной практике никто не пользуется таким способом? Мне кажется в разы точнее и быстрее выходит, разве не так?

dENISCA

Всё бы ничего, только у нас шассей нет

sydneyf3j
mazay79:
  • если переделывать f3j фюз и отрезать нос - то круглость создается нажатием пальцев и вклеиванием моторамы. проверено, работает

Незачет) Речь шла именно о том, что матрицы на планер и электро нос разные. Решение круглости достигнуто не “сжатием пальцами”, а приданием нужной формы матрице), а место под кок - не простым обрезанием планерного фюзеляжа, а формовкой борта в матрице же. Вот он.

Pavel#
zimper:

А почему в модельной практике никто не пользуется таким способом? Мне кажется в разы точнее и быстрее выходит, разве не так?

Добрый вечер, Айдар.
При балансировке модели,на станочке, я контролирую положение фюзеляжа относительно горизонтальной плоскости и оно должно соответствовать положению фюзеляжа в полете ( равномерный и прямолинейный полет ). Вторая картинка.

sydneyf3j
mazay79:

наши, между собой называют эту обновленную версию - Хplorer 3.

Ее можно назвать Х2.5))) Третья версия получит закругленные консоли, как и стабилизатор на нынешней версии. Прототип уже летает, не могу найти фото, попадалось где-то.

p.s. нашел))

Pavel#

Краснодар F3J. весна 2015

1 место- Xplorer
2 место- Скиф
3 место- Xplorer

Pavel#

А погода завтра ничего. С утра на тренировку!