Xplorer 2
Всем привет!
Полетал сегодня. Погода что надо для тренировки и термичная и динамичная. Не халява, но и не экстрим. Энергично покрутился в потоках и посадку шлифанул. Пора для нового Xplorera выточить балласт.
Попробую в стиле Павла и себе написать отчет, так как писать есть о чем. У меня натура пока не добьюсь максимума или полного понимания, я другим ничем заниматься не могу и смысла летать на другом тоже 😃 ну как то так.
Нет как у Павла так не получиться не буду и стараться 😃
Так вот прошлые выходные с коллегой снова на поле, он сделал свою новую измериловку ЦТ и очень удачную я бы сказал, ну и так как я снова в который раз борюсь с пониманием, умением и результатом - решил собрать, измерить ЦТ и думать.
В голове все не уходят замечания Виталия Слюсаренко - насчет погоды, точнее давления. Так вот ясная погода, 29 градусов, на небе ни облачка, 2-3 м/с, на барометре 770мм рт, пытаясь применить знания полученные из лекций Кузнецова - устойчивый антициклон, наверное.
Измеряю - мои устойчиво любимые 105-106 мм (Супра стандарт, вес 1830 гр). Решаюсь убрать тот добавленный грузик порядка 6-8 гр и не в самом носу а у батареи, получаю 107-108 мм. Летал на такой, но не пронялся.
Итак - не триммирую от себя, решаю по ходу буду смотреть.
Взлет с резины - как обычно, нормальный. По ходу сразу вижу что если от себя и компенсировать нужно - то один тик (JR9-ка, шаг триммера 4-е единицы) но жду. Весь во внимании и ожидании - и не зря! Летал и раньше так, но все время возращался чуть вперед не познав поведение модели.
И моя относительно тяжелая как я считал всегда Супра из которой уже выжать что то еще большее казалось мне уже нереальным.
Летит ровно , пролетаю зону тербулентности (давно знакомая лесопосадка вдоль дороги) - и модель неожиданно сильно бросает вверх и на крыло, нервно выравниваю, чуть прохожу и сразу разворот и вкручиваюсь, в голове все стучит мысль - очень осторожно - сорвешь!
На удивление себе - лечу очень аккуратно, не знаю почему но старые стандартные настройки (без дифов, без миксера киля) приводят к тому что модель очень красиво и послушно выписывает круги, с замиранием не отрываюсь от модели и балдею получая адреналин от первого старта и первого мощьного термика! Так ка было еще до полудня, потоки нестабильные и очень бурные! Но модель летала очень ровно, не так как всегда. Но я дкмаю это моя боязнь сорвать и все внимание на филигранном управлении! Ну в общем - удовольствие получил ОФИГЕННОЕ! Не всегда так с первого старта и мощьный ровный беспроблемный термик.
После первой посадки все думаю что изменилось. Приятно замечать высокую чувствительность к турбулентности.
Что дальше, чем впечатлило. Был момент когда уже почти заходил на посадку. Последние круги над головою, вот вот готовый сесть. Но все таки решаю летать очень осторожно понимая что одна ошибка и все - садиться. Тренирую большие ровные спирали - и вот чувствую как модель уже 3-4-5- круг спиралит. Я не смотрю на окружающий воздух а весь на модели. Но - чувствую что подошел пототк. КАк и писали коллеги при задней ЦТ даже если и мощьный поток - то резко набор сделать трудно. Ходишь кругами, держишь хорошую скорость. Так модель летит очень устойчиво - но ЦТ задняя - не решаюсь перетягивать на себя. ЛЕчу уже 7-й круг и чувствую модель устойчива, как бы ее стабильно держит, Но так как я не подтягивал на себя а летал почти на той же высоте - отметил для себя некую особенность которую раньше не замечал - модель начинает все сильнее ускоряться - рост скорости и без набора высоты, я бы сказал даже чуть впечатление что нос чуть вниз. Думаю почему так впервые такие ощущения? И тут в голове снова лекции Кузнецова и помню его рисунки - где при входе в поток он говорил что большой планер подразгоняется и вектор скорости наклоняется чуть вниз. Раньше такого никогда не ощущал и не понимал когда несколько раз мереслушивал эти моменты в лекции. ДУмаю что я ка раз на очень точном и близком управлении как раз попал в ядро потока и сам ощутил изменение вектора скорости модели и как раз чуть наклон вниз.
Что удивило еще - я улетал не часто но было с малых высот на этой модели. Но попался момент когда снова на малой высоте и филигранно выписываю круги. Чувствую что мои ошибки в точности и в спирали (в обработке потока) больше чем подъемная сила. Наверное ошибся с потоком. И вдруг перезадрав нос, перерулил, модель подзависла, подсрыв и вывожу специально в другую сторону - меняю спираль. ВЫсоты метра 4е. И справа куда свернул - очень сильный поток , подбросило под крыло, удерживаю модель, кручусь и с 4-х метров снова улетаю. Так было раза три за полеты.
Тот факт как легко я улетел несколько раз - внутренне радею этому факту и такое радостное ощущение как будто у меня не 1800 с хвостиком а порядка полтора кг модель.
Пролетая - вижу как трясет планер крыльями в турбуленции. Вижу каждую горку - подъем и спуск. Начинаю четко называть места - пятна - гуд аир и не гуд 😃. В прямом смысле четко читаю хороший воздух. Благо время и погода способствовали.
После полудня где то даже после 13-00 воздух сильно прогрелся и турбуленция почти пропала. Смотрю если коршун уходит по легкому ветру и почти без набора , то думаю мне тоже ничего не светит. И - отмечаю среди всех + - огромный недостаток - плохой воздух.
Как только модель влетает в поток - ее бросает, как только входу в нисходняк - очень сильно давит, давит больше чем обычно, чем раньше. вот если ранее модель коле как пробивала - пролетала нисходняк - то сейчас послушно лифтит вниз вместе в нисходящем воздухе. Уйти теоретически могу, но не получаеться, зона обширная и тупо опускаюсь.
Приятные моменты были исчезли и стали вылазить недостатки. Сильное снижение в нисходняках. Посадки - привычный заход и резкий разворот - и долет - стали не получатся, развернуться резко очень трудно. Если и разворачивался то почти всегда тут же и плюхался на брюхо. Перетягивал наверное. Раньше мог спокойно вытяняуть и долететь.
Ну моих новых выводов думаю описал что бы делать выводы. Для себя - летать стало в три раза интереснее. Сложнее. Потенциально легче стало улетать. Управление - раза в два сложнее из-за большей точности и внимания.
Больше всего порадовала необычная легкость в поведении планера и возможность легко читать воздух.
Но и минусы сильные - риски слить всю высоту в нисходняке и не знаю как с этим пока бороться. Сложности в разворотах у земли. Как и писал когда то обычная тактика захода на посадку не подходит.
Выводы - очень рад эксперименту. и всего то пару лишних грамм и соответствующая как я посчитал плотность воздуха - открыли в модели новые качества. Но снизили стабильность.
Про триммер от себя с которого я начал - да модель чуть кабрировала, удерживал ручками, потом тримернул. Не понравилось. Держал на ручке - что еще усложняло управление.
ВЫводы - очень доволен полетами. И сказал бы что понял или упорядочил свои мысли. Буду экспериментировать и дальше.
Странно как 4-6 грамм точно не помню убранного свинца, и давление воздуха (плотность) сильно повлияли на полет планера.
… Странно как 4-6 грамм точно не помню убранного свинца, и давление воздуха (плотность) сильно повлияли на полет планера.
Игорь, возможно твои настройки ЦТ были пограничные и сняв 4-6 гр. ты сразу получил “другой” самолёт, но я думаю дело тут все-таки не в 4-6ти граммах (на весе модели 1830 гр. ). В данном случае дело именно в погоде и воздухе.
Сам иногда замечал похожее поведение самолета. Модель как подменили, но при этом я совсем ни трогал центровки и не менял настройки.
Игорь, а ради “попробовать” не пробовали в этот же день вернуть прежнюю центровку?
Наконец-то свершилось! Я настроил новый Xplorer! Летит офигенно, а ведь настройки еще будут уточняться.
Сначала настроил обычный полет. Это у меня долго не получалась, но когда понял отличие нового планера от старого задача упростилась. Далее настроил термальный режим, взлет и посадку. Тренировкой доволен!
Наконец-то свершилось! Я настроил новый Xplorer! Летит офигенно, а ведь настройки еще будут уточняться.
Сначала настроил обычный полет. Это у меня долго не получалась, но когда понял отличие нового планера от старого задача упростилась. Далее настроил термальный режим, взлет и посадку. Тренировкой доволен!
А говорят планеристы народ дружный и добрый, помогает и делиться знаниями. Павел готов лично вам купить линейку и весы. Или не понимаю нах писать такие бла-бла-бла заметки. Я наверное вообще с такого форума уйду, смысл это читать?
Павел или Вам заплатить денег что бы Вы описали как летит планер и в чем отличие нового от старого. Если Вы коммерсант такой.
Мне реально за хороший совет денег не жалко, жалко время убивать зря.
Привет, коллеги.
Спешу доложить вам, что на тренировке сегодня я кажется понял как настраивать спираль! Вот уже полгода занимаюсь этим вопросом, ищу, так сказать, идеальные настройки. При ветре до 5 метров все отлично, а вот свыше начинаются проблемы. Ну не летит планер КРАСИВО- не стоит в спирали! Уже и центровку загнал в 115 мм, а ведь было 135 мм. А сегодня осенило, прямо какой-то прорыв. Подрегулировал настройки, подправил свои мануальные навыки и все полетело. Не хуже чем у Саши Деброва. Получается, что я летал на 135 мм с неидеальными настройками и выводы неверны. Надо вернуться на 135 мм!
( опять- 135 )😁
Наконец-то свершилось! Я настроил новый Xplorer! Летит офигенно, а ведь настройки еще будут уточняться.
Сначала настроил обычный полет. Это у меня долго не получалась, но когда понял отличие нового планера от старого задача упростилась. Далее настроил термальный режим, взлет и посадку. Тренировкой доволен!
Перед ЧР уже слышали от вас первый куплет этой прелестной песни.
настройки в студию)))))) ПРОСИМ)))
настройки в студию)))))) ПРОСИМ)))
О! Привет, Александр. Тебе это может не понравиться. С крючком ты промахнулся! И центровка у меня более передняя
И вообще не пропадай, тут на Xplorere ни кто не летает, поговорить не с кем.
ну так скажите настройки, и положения крючка ( файл с высотой взлета тоесть логами), а вот на счет более передней я бы поспорил))))---- когда на нож ставишь и начинаеш виражы делать как себя видет планер?
и итог такой что после чм мира Воликов сказал: да взлеты не настроены и настройки там совершенно другие. но всетаки мне удалось то добится высоты этой)
ну так скажите настройки, и положения крючка ( файл с высотой взлета тоесть логами), а вот на счет более передней я бы поспорил))))---- когда на нож ставишь и начинаеш виражы делать как себя видет планер?
и итог такой что после чм мира Воликов сказал: да взлеты не настроены и настройки там совершенно другие. но всетаки мне удалось то добится высоты этой)
Крючок стоит на 20 мм. Летаю пока с резины, думаю с коней можно двинуть дальше. Логов взлета нет, не делаю. По причине- не могу их перенести на форум. Просил Мытищенских планеристов научить, но им некогда. Теперь тебя попрошу помочь, только учти мой возраст, с годами люди тупеют. Так что набирись терпения.
Про центровку пока остановился на 120 и добился более- менее нормальной спирали. Это не окончательный результат, я тоже читаю рекомендации болгар и буду менять.
На ноже пока не всегда устойчива. За десять полетов сегодня только один раз модель крутилась в потоке, можно сказать сама. С креном больше 45 гралусов и элерон я не трогал. Тоже эта тема для меня актуальна, буду работать.
Всем привет. Полетал сегодня немножко, погода дождливая. Полетал не в зачет, не по программе, а в удовольствие. Менял настройки и смотрел как Xplorer отзывается на изменения. Здорово!!!
… скажите настройки, … … когда на нож ставишь и начинаеш виражы делать как себя видет планер? …
Александр, расскажите, это что за тест - виражи на ноже, … для чего он? и как себя должен вести планер? И еще, расскажите как вы настраиваете себе планер для правильной термальной и спирали.
С ув.
это настройка центровки и отклонения руля высоты в верх. Представим что центровка 115 и когда на этой центровке ставишь на нож и делаешь виражи то надо достичь того что планер не останавливается и не садится на жопку а все время со скоростью делает виражи тоесть таким образом мы настраиваем отклонения руля высоты в верх. примерно у нас отклонения настроены и начинаем двигать центровку ( я сам никогда не думал что от центровки многое зависит), при одних и тех же расходах но с разной центровкой планер может и со скоростью виражи делать и в них садится на жопку, и самое интересное даже когда центровку смещаешь назад немного -тоесть должны отклонения изменится на высоте – ааа нет, тут все не так, расходы теже только планер начинает разгонятся и не садится на жопку, тоесть как получилось на эксплах настроили планер с центровкой 125 все летит круто- но на виражах садится и все хоть тресни при этих же настройках смещаем центровку еще назад и делает такие же манипуляции и планер на виражах стал разгонятся.
примерно такой принцип. при такой настройке в любом положении крыла планер ведет себя адекватно на виражах) но и не забываем подруливать килем)
Интересно, интересно! Как раз сейчас собираюсь в поле, попробую. Я дошел до центровки 125, мне не понравилось, и вернулся назад на 120. Очень интересно! После тренировки поболтаем!
История ЧР F3J
2016 Пензов А.- Xplorer
2015 Бурданов И.- Xplorer
2014 Бурданов И.- Xplorer
2013 Бурданов И.
2012 Новоселов О.- Xplorer
2011 Новоселов О.- Xplorer
2010 Гашнев Д.- Xplorer
Паш. В каждой строчке допиши фамилии штурманов и тим-менеджеров, и все на свои места встанет )
Паш. В каждой строчке допиши фамилии штурманов и тим-менеджеров, и все на свои места встанет )
Нет, Сергеич, тут и так все на своих местах- на Первых Местах!
Павел просто … нас разводит ))))))))))) Он на других самолетах летает )))))
Фотошоп.😁
Всем привет! Полетал вчера вечером. Сделал два полета на 120 и остальные на 128. На хвост повесил 28 грамм свинца. Да, прав Александр, мне понравилось.
и самое интересное даже когда центровку смещаешь назад немного -тоесть должны отклонения изменится на высоте – ааа нет, тут все не так, расходы теже только планер начинает разгонятся и не садится на жопку, тоесть как получилось
После полетов, дома, вынул из носа весь свинец и все равно мало, центровка передняя. Добавил 12 грамм свинца в хвост. По другому не получается.
Александр, что бы получилась центровка как у Вас, какие ставите акки на Xplorer?
2013 Бурданов И.
?..