Xplorer 2

Alvydas
Sergey_BSB:

Точно, сорри!

но в принципе вы правы, NiMH не держат, надо переходить на литий.

лерыч

5j планер весом в 1700 грамм для набора 200 метров высоты и полёта 10-15 минут потребляет от250 до320 мач энергиии батареи при токе взлёта 30-40 примерно ампер, может чють больше. В итоге после стандартного заряда с балансировкой в аккум снова заливается 250-350 мач. Использовал два года аккум ТандерПауэр 850мач 3S 65-130С с весом его 76 грамм. Первый год хватало на два полёта, второй и третий - на один. Комплект из трёх аккумов, лучше из четырёх, отлично справляются с соревнованиями организоваными хоть в ОДНУ ГРУППУ. Сейчас пользуюсь другими.

Pavel#
Alvydas:

но в принципе вы правы, NiMH не держат, надо переходить на литий.

А зимой они потянут?

Alvydas
Pavel#:

А зимой они потянут?

Не знаю сколько у вас зимой, но у LiFePo рабочий диапазон от -30 до +60.

Pavel#
Alvydas:

Не знаю сколько у вас зимой, но у LiFePo рабочий диапазон от -30 до +60.

Хороший температурный диапазон, я ниже -10 не летаю. Спасибо.

igor_bily
Sergey_BSB:

В вертолётных ветках уже тестировали сервы на токопотребление – без нагрузок по 0.5А на серву приходятся, а при полных нагрузках каждая серва спокойно берёт на себя по 2-3А

Сергей Вы пишете глупость. Так тянут машинки которые всегда остаются под нагрузкой, т.е. или в них есть мешающие тягам элементы крыла или сильное очень трение и машинка не может найти ноль. Возможна какая либо натяжка всех серв одновременно (со всех сторон) для устранения люфтов к примеру как в том же автомате перекоса, но это не наш случай. Нормально сделанные тяги и машинка тянет свои 30-50мА тока, ну или чуть больше если совсем дешевый китай. Мои Футабы 6 шт с приемником в покое в планере тянут - около 150-180 мА тока. Пики - да их нужно учитывать. А NiMH - Enelup в особенности просто самое идеальное питание для машинок 4,8 Вольт и наших температур.

Alvydas
igor_bily:

это не наш случай.

На старте и посадке наш. С NiMH - Enelup летал несколько сезонов, но у меня они себя не оправдали и очень доволен, что перешел на LiFePo.

dENISCA

Для справки:
Модель F5B размах 2м, вес 1900гр.
Бортовое питание 2S 250мА, через линейный ВЕС 3А =5,5В
За тур 800сек = 13мин 20сек расходуется 50-70мА, из них 3мин 20сек самолет насилуется по полной.
Так что думаю у 5Ж на 35% точно меньше за тур.

Самое главное - это чистота контактов, минимум разъемов, прямые провода.

Sergey_BSB

Здесь не акками надо мериться, а сервами. ))) Серва серве рознь — поставьте хайвольтную кореллесную и увидите разницу. Особенно если она расчитана на хорошее кол-во кг.

Pavel#
igor_bily:

А NiMH - Enelup в особенности просто самое идеальное питание для машинок 4,8 Вольт и наших температур.

Согласен, я на таких уже восемь лет летаю и летал бы дальше, но к современным планерам они не подходят. Мы же говорим об новом Xplorere!

Мурад
Sergey_BSB:

Здесь не акками надо мериться, а сервами. ))) Серва серве рознь — поставьте хайвольтную кореллесную и увидите разницу. Особенно если она расчитана на хорошее кол-во кг.

Сергей Вы не правы.

Я не так давно мерил ток потребления серв трёх разных производителей, Футаба, Гиперион и JR.
Все три показали приблизительно похожие значения потребления, а именно:

  • в покое без нагрузки 20-40 мА.
  • под нагрузкой средней 100-200 мА.
  • под тяжелой нагрузкой ( практически максимальной) До 400-500 мА.

Все показатели потребления приведены на одну серву.
Соответственно в планёре среднее потребление всех шести серв будет в районе 0,5 - 1,2 ампер. Скачки потребления до 3-Х ампер.

К тому же ток более 5-ти ампер не будут держать стандартные Серво разъемы, которым подключат питание на приёмник.

Sergey_BSB

Сервы RJX кореллесы — вот что пишет владелец:
“Работают от 6V без проблем, при 8,2V становятся заметно быстрее!
Ток каждой на удержании не превышал 1,2-1,5А при питании 8,2V (замерял сам ради интереса после разговоров об их прожорливости). Разбирал, фото выкладывал выше по ветке.”
“Работают хорошо, но ЖРУТ… За пол часа настройки на столе выжрали липо на 2200 почти в ноль.” — это 4 -сервы!!!

hobbyking.by/testirovanie-servoking-ds-695hv-i-ser…

Мурад
Sergey_BSB:

Сервы RJX кореллесы — вот что пишет владелец:
“Работают от 6V без проблем, при 8,2V становятся заметно быстрее!
Ток каждой на удержании не превышал 1,2-1,5А при питании 8,2V (замерял сам ради интереса после разговоров об их прожорливости). Разбирал, фото выкладывал выше по ветке.”
“Работают хорошо, но ЖРУТ… За пол часа настройки на столе выжрали липо на 2200 почти в ноль.” — это 4 -сервы!!!

hobbyking.by/testirovanie-servoking-ds-695hv-i-ser…

Ну Вы не тот пример нашли. 😃) Это не наша тема (не планеры).
Указанная Вами серва размера - стандарт, весом 70 грамм, мощная скоростная и по моему галимый китай. Естественно что она потребляет значительно больше наших планерных серв.
Не думаю, что Вы будете ставить такие на свой стандартный планер.

Sergey_BSB

Какя разница, на сервах не написано планерные они или самолётные или вертолётные. ))) Я показал пример за счёт чего современные сервы быстры и мощны.
Да, пример стандартных серв, но мини будут есть процентов на 30 меньше. Голимый Китай от остальных ничем не отличается, из не китайских есть только Тайваньские, остальные делают все равно в Китае. ))))))))
Вертолётчики немного впереди прогресса и дотошней разбираются в эл. начинке., необходимо пользоваться этими наработками.

Повторюсь, для тех кто выбирает кореллесные скоростные и мощные сервы на закрылки или на элероны и запитывает их на прямую ---- покупайте хорошие акки. Я почувствовал это на своём планере и кошельке, когда получил морковку.
У меня 2 пальчика Li- 18650 емкостью 900-1000 с неизвестным рейтингом подложили конкретную свинью. Выход один — или низковольтные и малоскоростные сервы или LiPo акк с нормальной емкостью и хорошим С.
Очень возможно что причина падения планеров у многих ребят и окажется просадка по питанию. Я когда проверил остаток на акке, то у меня было 55%. Я сначала думал что сервы стали по потере сигнала, но когда проверил акк , … увы, надо переходить на нормальный ЛиПо и не дурить голову пальчиковыми акками.

PS
“Сегодня заморозил Servoking DS-695HV до -13 градусов и проверил скорость на напряжение 8,4В. При комнатной температуре скорость, по тесту, была 0,059 сек, замороженная шувелилась уже со скоростью 0,072 сек. Стартовый ток остался прежним, но средний вырос примерно в 1,5-2 раза. Замерзают servoking неплохо smile, наверное редуктор смазан минералкой …”
Я , кстати потерял в начале января. Конечно -13 не было, а было -3-1 (( Мелочь, а тоже сказывается — при низких t акки работают хуже, а токопотребление серв растёт.

Мурад
Sergey_BSB:

акя разница, на сервах не написано планерные они или самолётные или вертолётные. ))) Я показал пример за счёт чего современные сервы быстры и мощны.
Да, пример стандартных серв, но мини будут есть процентов на 30 меньше.

Сергей не сбивайте народ своими теоритическими изысками.
Если что-то утверждаете, потрудитесь хотя бы как то проверить собственноручно свои теории.

Уверяю Вас, что вы не правы в корне.
Никто с вами не спорит, что есть сервы с высоким потреблением тока и неимоверным усилием 35-40 кг.
Но здесь то ведется обсуждение планетных тем и конкретно в этой ветке пока нет Xplorera больше 4 м. для которого вполне хватает сев мини.
Соответственно, думаю, никому не интересно, что какие-то большие сервы много жрут у вертолетчиков.
И не правильно голословно говорить, что мини сервы потребляют процентов на 30 меньше чем те сервы, что Вы указывали.
Кстати, покажите хотя бы кого нибудь, кто поставит в 3,5 - 4 метровый планер сервы такого размера, веса и и усилия на 10,6 кг.

Aleksei_D

А может не стоит изобретать велосипед, что мешает просто взять те же сервы KST две LIFE банки и все нет ни каких проблем.
Джишному планеру не нужны супер пупер мощные сервы, к стати самая сильная нагрузка на сервы в момент схода планера с леера

Alvydas

Жаль что мало где потребление указывается, но например Graupner DC3068, которых ставил в крыло, потребляет до 0,970 A.

Sergey_BSB

www.hyperflight.co.uk/products.asp?code=KST-DS225&…
www.hyperflight.co.uk/products.asp?code=KST-DS125M…
www.blue-bird-model.com/en/…/bms-a54h.html

Мурад:

Сергей не сбивайте народ своими теоритическими изысками.Если что-то утверждаете, потрудитесь хотя бы как то проверить собственноручно свои теории.

Мурад, мне понятна ваша глухая оборона. ))))))))))

Я не только проверил это на своём планере, но мой 4-х летний опыт по вертолётной тематике позволяет мне это утверждать. Через мои руки прошло очень много серв разных производителей и с работой серв я знаком не по наслышке.
И я уже много писал и повторюсь, что вертолётчики значительно более активны и обладают большим уровнем информации и практики в отличии от самолётчиков и планеристов, где всё очень консервативно.

Ещё раз повторюсь — проблема возникает из за нескольких факторов:

  1. Мощное потребление тока сервами. Потребление кореллес серв выше чем брашлесс в 2-4 раза. (Читайте хоть иногда инфу по сервам в других ветках)
  2. Большие нагрузки от IDS/RDS , которые передаются на серву, что заставляет серву работать на пределе и соответственно повышает токопотребление.
  3. Режим полёта взлёт/посадка. У меня морковка на посадке, когда выпустил закрылки на максимум + при заходе энергично подрабатывал. И не говорите что отклонение закрылка на 90 град закрылочные сервы никак не нагружает да и элероные тоже.
  4. Размах в 3.8-4 метра — соответственно и провода с разъёмами не слабой длины и потери на этом тоже не маленькие.
  5. Пониженная температура — акк при околонулевых t работает заметно хуже, а сервы потребляют заметно больше.
  6. Прямое питание — без преобразователей, кондёров и т.д и т.п. Вертолётчики уже давно используют доп питание и бекгуарды и кондёры к любым сервам (микро, мини, стандарт).
    И самое слабое в данном случае звено — АКК у которого или слабая ёмкость или низкий рейтинг C или всё вместе.
    Проблема в том , что это вылазит не сразу и получить отсечку от просадки по питанию можно очень редко . Я написал предпосылки, которые к этому приводят. Я через это прошёл и понял, не хотите учится на чужих ошибках – ваша воля.
Pavel#

Вначале сезона на всех своих планерах заменил разъем питания, был стандартный JR. После замены телеметрия борта в режиме ожидания стала показывать на одну десятую вольта больше. Рекомендую.

Мурад
Sergey_BSB:

www.hyperflight.co.uk/products.asp?code=KST-DS225&…
www.hyperflight.co.uk/products.asp?code=KST-DS125M…
www.blue-bird-model.com/en/…/bms-a54h.html

Мурад, мне понятна ваша глухая оборона. ))))))))))

Я не только проверил это на своём планере, но мой 4-х летний опыт по вертолётной тематике позволяет мне это утверждать. Через мои руки прошло очень много серв разных производителей и с работой серв я знаком не по наслышке.
И я уже много писал и повторюсь, что вертолётчики значительно более активны и обладают большим уровнем информации и практики в отличии от самолётчиков и планеристов, где всё очень консервативно.

Ещё раз повторюсь — проблема возникает из за нескольких факторов:

  1. Мощное потребление тока сервами. Потребление кореллес серв выше чем брашлесс в 2-4 раза. (Читайте хоть иногда инфу по сервам в других ветках)
  2. Большие нагрузки от IDS/RDS , которые передаются на серву, что заставляет серву работать на пределе и соответственно повышает токопотребление.
  3. Режим полёта взлёт/посадка. У меня морковка на посадке, когда выпустил закрылки на максимум + при заходе энергично подрабатывал. И не говорите что отклонение закрылка на 90 град закрылочные сервы никак не нагружает да и элероные тоже.
  4. Размах в 3.8-4 метра — соответственно и провода с разъёмами не слабой длины и потери на этом тоже не маленькие.
  5. Пониженная температура — акк при околонулевых t работает заметно хуже, а сервы потребляют заметно больше.
  6. Прямое питание — без преобразователей, кондёров и т.д и т.п. Вертолётчики уже давно используют доп питание и бекгуарды и кондёры к любым сервам (микро, мини, стандарт).
    И самое слабое в данном случае звено — АКК у которого или слабая ёмкость или низкий рейтинг C или всё вместе.
    Проблема в том , что это вылазит не сразу и получить отсечку от просадки по питанию можно очень редко . Я написал предпосылки, которые к этому приводят. Я через это прошёл и понял, не хотите учится на чужих ошибках – ваша воля.

Очень много букОФ и все неубедительны. Несуразица, смешанная с прописными, известными каждому пилоту истинами. Только это никак не относится к нашей теме.

Оставлю все без комментариев.
Скажу только свое мнение.
Мне у Вас учиться нечему.

Aleksei_D
Pavel#:

Вначале сезона на всех своих планерах заменил разъем питания, был стандартный JR. После замены телеметрия борта в режиме ожидания стала показывать на одну десятую вольта больше. Рекомендую.

Павел, когда настраивал нашим юниорам планера (на MC-20) да и на соревнованиях часто замечал, что про садку по напряжению дает дает разъем между крылом и фюзом, его надо в первую очередь инспектировать.
Коль у вас HOTT может стоит попробовать записать логи по напряжению.